На Алтайском тракторном заводе «Алттрак» планируется массовое сокращение рабочих
С 10 по 15 августа на Рубцовском «Алттраке» планируется массовое сокращение рабочих. Об этом 4 августа сообщил начальник сталелитейного цеха Владимир Илларионов.
С 10 по 15 августа на Рубцовском «Алттраке» планируется массовое сокращение рабочих. Об этом 4 августа сообщил начальник сталелитейного цеха Владимир Илларионов.
«Сегодня на совещании генеральный директор «Алттрака» Геннадий Таруленков сказал, что с 10 числа планируется сокращение большей части рабочих. На данный момент на заводе где-то 1980 человек, сколько точно оставят рабочих пока не сказали. Предположительно, что останется только 500 – 600 человек. При этом в число оставшихся работников будут входить дежурные по цехам, охранники, электрики. Сейчас руководство готовит списочный состав тех, кто подпадет под увольнение. Когда документ выйдет, будет точно известно, сколько человек сократят», - сказал Илларионов.
Также он добавил, что сейчас количество рабочих в сталелитейном цехе набирается только на одну смену – 290 человек. «Я могу точно сказать, что в одну смену работать просто не реально. Вообще, положено работать в три смены. С декабря мы работали в две смены. Металлургия, сами понимаете, это непрерывный процесс. А что получается, одна смена отработала, и выйдет снова только через две смены и что снова все разжигать? А если литейщиков еще сократят, то завод запустить будет просто невозможно», - высказался начальник сталелитейного цеха.
Также стало известно, что руководство завода продлило приказ о приостановке завода до 10 августа.
В 2009 году производство тракторов на заводе не ведется. На начало июня работникам были должны около 80 млн рублей зарплаты. Проблему решила администрация края, которая побоялась, что накануне приезда в регион премьер-министра Владимира Путина, на Алтае будет свое Пикаклево – рабочие грозили акциями протеста, провели несанкционированный пикет на центральной площади Барнаула. К 19 июня, когда край посетил Влдаимир Путин, зарплату стали выплачивать и до конца июля долг в основном погасили. Но уже на 21 июля накопились новые долги на сумму 13 млн 370 тыс. рублей.
Главная проблема предприятия заключается в том, что основным рынком сбыта его продукции были государства Центральной Азии, которые в условиях кризиса отказались от покупки рубцовских тракторов. Государственный контракт на поставку тракторов в Туркмению в 2009 году так и не удалось заключить. Крестьяне Алтайского края крайне неохотно покупают рубцовский трактор Т-4, так как считают его некачественным и дорогим.