Спасти «АвтоВАЗ» можно и без 70 миллиардов
В Общественную палату поступила альтернативная антикризисная программа для «АвтоВАЗа», подготовленная крупнейшим поставщиком автогиганта — самарской группой «СОК».
В Общественную палату поступила альтернативная антикризисная программа для «АвтоВАЗа», подготовленная крупнейшим поставщиком автогиганта — самарской группой «СОК».
Как сообщил «Интерфаксу» заместитель председателя комиссии по информационной политике Общественной палаты РФ Леонид Гусельников, план частного бизнеса по выводу «АвтоВАЗа» из кризиса не предполагает привлечение государственной помощи, а опирается исключительно на преимущества предпринимательских инициатив и внутренние резервы предприятия.
«При решении проблемы „АвтоВАЗа“ необходима состязательность различных подходов, — отметил он. — Тем более, что антикризисных планов не так много, а те, которые есть, весьма затратны. С этой точки зрения программа группы „СОК“, реализация которой гарантируется ее собственными активами, нуждается в обсуждении на академических, отраслевых, общественных площадках».
Ранее сообщалось, что антикризисный план «АвтоВАЗа» который находится на рассмотрении правительственной комиссии по автопрому под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, предусматривает государственную и иную помощь на сумму 70 млрд. руб., необходимых на погашение текущих долгов, компенсацию отрицательного денежного потока и инвестиционную программу. И это без учета 12 млрд руб., которые требуются на социальные обязательства перед сокращаемыми работниками.