Рекламодатели в 2009 сделали ставку на интернет-ресурсы
Исследователи выяснили, что в 2009 году четверть крупнейших рекламодателей в России намерены сократить рекламные расходы. Половина рекламодателей обещает оставить затраты на уровне 2008 года.
Исследователи выяснили, что в 2009 году четверть крупнейших рекламодателей в России намерены сократить рекламные расходы. Половина рекламодателей обещает оставить затраты на уровне 2008 года.
По результатам исследования, проводимого агентством PR Technologies, стало известно, что 24 процента опрошенных рекламодателей заявили об однозначном сокращении рекламных бюджетов по сравнению в прошлым годом. 48 процентов постараются сохранить маркетинговые расходы на уровне 2008 года. 20 процентов еще не определились, а 8 с уверенностью заявили об увеличению затрат на рекламу.
В декабре представители АКАР полагали, что расходы на рекламу в СМИ могут составить 270 миллиардов рублей, почти на 20 процентов больше уровня 2007 года. Но, учитывая резкий рост курса доллара, в валютном выражении объем рынка может снизиться уже по итогам прошлого года, пишут «Ведомости».
10 процентов респондентов ждут серьёзных изменений в распределении бюджетов между медиаканалами. Большинство участников исследования заявили об увеличении расходов на рекламу в интернете — 43 процента. 6 процентов опрошенных рекламодателей рассматривают интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе. 20 процентов обещают в 2009 году больше тратить на телерекламу. В эффективности других медиа рекламодатели уверены меньше. Аутсайдером несомненно оказалось радио: опрошенные маркетологи затруднились оценить объём расходов на этот медиаканал, поэтому в исследование он не вошёл.
Оператор сотовой связи МТС планирует в текущем году больше тратить на интернет-проекты, сокращая расходы на телерекламу, наружку и печатные СМИ, сообщает пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая.