«Виртуальные» запчасти: реальное будущее.

«Виртуальные» запчасти: реальное будущее.

Покупка автозапчастей через Интернет-магазин привлекает экономией времени, сил и низкими ценами. Несмотря на низкую активность, как автолюбителей, так и предпринимателей в этой сфере продаж, перспективы у рынка «виртуальных» запчастей большие.

Покупка автозапчастей через Интернет-магазин привлекает экономией времени, сил и низкими ценами. Несмотря на низкую активность, как автолюбителей, так и предпринимателей в этой сфере продаж, перспективы у рынка «виртуальных» запчастей большие.

Только за последние 5 лет, активность Интернет-покупателей возросла в несколько раз. Доля автолюбителей, купивших автомобильные запасные части через Интернет возросла с 0 до 20%. В Красноярске виртуальные магазины запчастей только начали зарождаться. Между тем, потенциал автолюбителя-клиента сегодня выше представленных возможностей Интернет-магазина в крае. Если быть до конца честным, то в городе мы смогли обнаружить только один сайт, торгующий запчастями. Может быть эта сфера не так востребована? Напротив, по словам начальника отдела Интернет-магазина в Красноярске Exist.ru Александра Черногорова, число обращений и заказов растет на 200% ежегодно.

Сайт, как витрина

В первую очередь Интернет продажи должны привлекать своей оперативностью и низкими ценами. И здесь совсем не важно, какой пользовательский уровень компьютером у автолюбителя. Сам по себе сайт магазина должен быть максимально прост в навигации (поисковой системе) и понятен покупателю любого уровня. Для успешных продаж через Интернет необходимо иметь "раскрученный" сайт с наличием фотографий, описанием товаров, короткими сроками доставки и низкими ценами. Нельзя эффективно торговать через Интернет, если нет информации о наличии и количестве товара на складе. При заказе продукции информация о ее резервации должна проходить через систему мгновенно, в режиме реального времени, иначе может оказаться, что на одну запчасть поступило несколько запросов или заказываются детали, которых уже нет в наличии.

Немаловажным является и то, что к ассортименту Интернет-магазина потенциальный покупатель предъявит значительно более высокие требования, чем к номенклатуре традиционной торговой точки. Как правило, автолюбитель желает найти в каталоге виртуального магазина абсолютно все компоненты для своего автомобиля, не рассчитывая на наличие подобного ассортимента на полках обычного розничного магазина автозапчастей. В связи с этим, соревнуясь в желании оправдать ожидания потребителей, некоторые Интернет-магазины часто предлагают максимальный ассортимент, что явно превышает возможности их складской системы и становится причиной невыполнения заказа. А это может сильно подорвать доверие.

Первые «виртуальные» магазины запчастей появились в конце прошлого столетия в Москве. Но пользовались их услугами единицы даже в начале 2000-х годов. Ситуация сдвинулась с мертвой точки к 2002-2003 годам, когда доля Интернет-пользователей увеличивалась с геометрической прогрессией. Постепенно такие магазины стали открываться в регионах. Здесь процесс адаптации к «виртуальным» запчастям занимает больше времени. Во-первых, чем меньше город, тем сложнее заинтересовать покупателя. Автолюбители привыкли перед покупкой пощупать деталь, присмотреться. Тем более, если масштабы города позволяют объехать магазины за пару часов. В пользу виртуальной торговли выступают быстрый ритм жизни, компьютеризация, широкий выбор, экономия времени. При этом, система торговли через глобальную сеть становится эффективной, если гарантирует надежное исполнение заказов, и будет превосходить по качеству обычные магазины. То есть у водителя должно отпасть желание (как пережиток прошлого, атавизм) брать деталь в руки перед покупкой. Для этого, он должен иметь возможность увидеть ее на фотографии. Хороший магазин предоставит фотоотчет по всем позициям. В том числе и проданным.

Местный игрок

Единственный красноярский Интернет-магазин (представительство московской компании Exist.ru) существует уже 5 лет. – На сегодня у нас зарегистрировано 4893 клиента, из которых добрая половина постоянные, - поясняет Александр Черногоров. Несмотря на рост числа пользователей, магазин не может похвастаться быстрыми сроками поставки и низкими ценами из-за таможенных сборов. К тому же у представительства отсутствует курьерская служба. Минимальные сроки доставки 3 дня и заказывать детали можно только по предоплате. – Пока у нас нет в городе склада, но в марте-апреле 2008 года мы планируем его открыть, и возможно, наладить курьерскую службу, - говорит Александр. Некоторым очевидным плюсом единственного виртуального магазина остается удобство выбора товара в комфортных условиях за своим компьютером и ассортимент товара. Главный минус, это, конечно, сроки доставки. Некий лимит сервисных функций отчасти связан и с отсутствием конкуренции на красноярском рынке. Простая арифметика показывает, что доля пользователей Интернет-магазина автозапчастей в Красноярске не превышает 1,5-2% от общего числа автолюбителей.

Что же заставляет остальные 98% автолюбителей идти в обычный магазин? Привычка или …?

Желание клиента посмотреть на деталь воочию, можно понять. Чаще всего это происходит, если покупатель не обладает подробными знаниями по требуемому товару. Автозапчасти – товар специфический: на один и тот же автомобиль, в зависимости от его исполнения, может предлагаться целый ряд деталей, с разными идентификационными номерами. И зачастую только на автосервисе выясняется, какую именно деталь, с каким номером, необходимо купить для замены. Также как и может выясниться, что купленная автолюбителем запчасть к его машине не подходит. Фактически здесь перед Интернет-магазинами автокомпонентов встает проблема возврата товара. То что никогда не становилось проблемой в обычном магазине. Поэтому уровень такой торговли должен быть очень высок. По сути, операторы сайта обязаны полностью заменить продавцов в магазинах, которые зачастую выступают консультантами.

Борьба за покупателя

Кроме того, розничный покупатель никому ничем не обязан. Интернет-магазин может прислать к нему курьера, а покупатель может этого курьера «развернуть» (например, если он уже успел приобрести автозапчасть в другом месте). В данном случае для магазина это потеря времени и денег, и в итоге будут страдать те, кто гарантированно приносит магазину прибыль. То есть в Интернет-магазине обязательно должна быть выстроена система приоритетов. Безусловно, в Интернет-магазине можно применить систему подбора деталей по VIN-кодам. Зачастую, продавцы так и поступают. Но каталог запчастей только на автомобиль Ford включает несколько миллионов наименований. Можно представить себе объем базы данных такого магазина, если компания торгует запчастями только для одной марки автомобиля. Интернет-магазин должен иметь некую интеллектуальную систему, которая позволяет покупателю проверить, заказывает ли он именно то, что нужно, и сама будет «отбрасывать» те наименования, которые не подходят к данному автомобилю. Подобные системы существуют (например, тот же Exist.ru) и разрабатываются, но они достаточно дорогостоящие. Сегодня в e-mail рассылках предлагаются «Интернет-магазины за 300 долларов», но, в случае с автозапчастями, создать эффективный Интернет-магазин вряд ли будет возможно и за тысячу долларов.

Ломать менталитет сложнее, чем дождаться обновления возрастной группы автолюбителей. Поколение «матрицы» уже на подходе и более охотно использует Интернет для покупок. Услуга торговли запчастями через Интернет-магазин только завоевывает региональный рынок. Стереотипы и отсутствие технологии оплаты - это последний рубеж на пути к виртуальным продажам. Впрочем, методы оплаты имеют альтернативные варианты. И начинающему покупателю сегодня удобнее вносить деньги по доставке товара курьером, нежели через кредитную карту. Пока не сформировалось доверие. Да и некоторые магазины продолжают использовать только наличную форму оплаты.

На пути к виртуальным продажам

Интернет-магазин должен окупиться, по возможности, в течение не очень долгого времени. Это означает, что фирма, решившая организовать его, уже должна иметь какой-то оборот. Фактически, открывая Интернет-магазин, фирма должна не просто привлечь новых клиентов – она должна перевести их увеличивающийся поток на интернет-рельсы. Интернет-магазины – это дополнительный канал продаж. Мелкорозничной фирме вообще нет смысла заниматься организацией полноценного Интернет-магазина. Открытие сайта предполагает наличие в компании определенной инфраструктуры. У мелких компаний ее нет. Поэтому, самое большее, что может позволить себе маленькая компания, это на своем сайте, помимо контактных телефонов, схемы проезда, перечня услуг, разместить прайс-лист на так называемые «ударные» позиции. У каждого магазина они есть. И на каждой странице сайта обязательно нужно давать контактные телефоны. Задача сайта мелкорозничной фирмы – дать покупателю возможность оценить, насколько легко и удобно подъехать к магазину (т.е. свои временные затраты) и уровень цен на необходимые запчасти. Причем, чтобы не отпугивать покупателя (почему-то сложился миф, что в Интернете все дешевле), надо показывать только те наименования товара, стоимость которого равна или ниже средней рыночной. При этом существует обязательное условие – позиции, указанные в прайсе на Интернет-сайте, должны всегда быть в наличии на складе. Потому что нет ничего хуже, чем обида покупателя, когда выясняется, что данной детали нет. Деталь должна быть, и магазин должен быть готов предоставить эту деталь по заявленной цене. Очень важный момент – моментальная реакция на запрос покупателя. О том, что поступил какой-то запрос с WEB-сайта, продавцы должны узнавать практически мгновенно и так же быстро они должны ответить на этот запрос.

Цель Интернет-магазина – сэкономить деньги на персонале. Не увеличивать штат менеджеров, а переложить их работу на покупателя. Уменьшение количества менеджеров – это, соответственно, уменьшение количества компьютеров, возможность экономии средства за счет сокращения арендуемых площадей и много других плюсов для компании.

Если Интерент-магазин найдет возможность доставлять деталь в течении 2 часов после заказа, он станет королем на рынке и привлечет все существующие в городе СТО. У последних отпадает возможность держать склад и увеличивается скорость выполнения заказов.

Сегодня доля розничной продажи через Интернет в регионе не превышает 15-20% в Москве, а регионы пока не пересекли 5% рубеж. Уже через два года, по мнению аналитиков, покупать запчасти в сети будет не меньше 50% автолюбителей в столице и 20-30% в регионах.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ВТБ перезапускает свой зарплатный проект

ВТБ перезапускает свой зарплатный проект

ВТБ – один из лидеров рынка по числу зарплатных клиентов

ВТБ: в 2025 году продажи розничных кредитов в России сократятся почти на 30%

ВТБ: в 2025 году продажи розничных кредитов в России сократятся почти на 30%

«Охлаждение» рынка розничного кредитования ускоряется

ВТБ: Банки выплатят клиентам до 500 млрд кешбэка в этом году

ВТБ: Банки выплатят клиентам до 500 млрд кешбэка в этом году

В этом году банки продолжат активное развитие программ лояльности

До 5 млн клиентов Почта Банка перейдут в ВТБ в 2026 году

До 5 млн клиентов Почта Банка перейдут в ВТБ в 2026 году

Уже в начале февраля услуги и сервисы ВТБ начнут появляться поэтапно во всех полноформатных отделениях Почта Банка

ВТБ на треть увеличит число розничных клиентов в этом году

ВТБ на треть увеличит число розничных клиентов в этом году

Сегодня в банке регулярно обслуживаются около 25 млн человек

ВТБ: более 750 тыс. клиентов переоткрыли вклады на пике ставок в декабре

ВТБ: более 750 тыс. клиентов переоткрыли вклады на пике ставок в декабре

Количество открытых депозитов в декабре выросло на 20% по сравнению с ноябрем

Эксперт рассказал, на что рассчитывать вкладчикам

Эксперт рассказал, на что рассчитывать вкладчикам

Средний уровень ставок по вкладам составит 19-20% годовых, маркетинговых предложений – в диапазоне 22-23% годовых

ВТБ: время вкладчика продолжается, доходы вкладчиков достигнут  9 трлн рублей

ВТБ: время вкладчика продолжается, доходы вкладчиков достигнут 9 трлн рублей

ВТБ в этом году планирует нарастить вложения клиентов на 30%

ФОТОРЕПОРТАЖ >

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Общество

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Сегодня развеем три самых популярных стереотипа и покажем, как на самом деле выглядят современные «Лады»

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Итоги года

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Наиболее значимыми событиями в работе больницы в минувшем году поделился главный врач Егор Корчагин

Красноярский врач рассказала о причинах ожирения у детей и взрослых

Общество

Красноярский врач рассказала о причинах ожирения у детей и взрослых

Эпидемия ожирения у детей и взрослых — проблема не только эндокринологии, но и педиатрии и терапии

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

Итоги года

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

По итогам трех кварталов Богучанская ГЭС стала лидером среди крупнецших ГЭС России

Пригородные кварталы “Живем” - ваш комфорт и уют рядом с городом

Общество

Пригородные кварталы “Живем” - ваш комфорт и уют рядом с городом

Сейчас все больше людей смотрят в направлении переезда в загородный дом

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Погиб трехмесячный ребенок из села Красная Сопка в Красноярском крае: ранее в этой же семье из-за отравления дихлофосом умерли четверо детей

Погиб трехмесячный ребенок из села Красная Сопка в Красноярском крае: ранее в этой же семье из-за отравления дихлофосом умерли четверо детей

Ребенок находился на грудном вскармливании, ранее заболеваний у него не диагностировали

Награда за леща. Вася Пельмень из Красноярского края одолел американца и стал чемпионом в лиге пощечин Power Slap

Награда за леща. Вася Пельмень из Красноярского края одолел американца и стал чемпионом в лиге пощечин Power Slap

В момент объявления результата он обернулся в российский флаг

На обходе Красноярска в смертельном ДТП погиб ребенок

На обходе Красноярска в смертельном ДТП погиб ребенок

Авария произошла на 723 км автодороги «Обход Красноярска»

Что известно о задержанном за взятку замглавы управления образования Красноярска

Что известно о задержанном за взятку замглавы управления образования Красноярска

Сейчас у руководителя остались еще три заместителя