Администрация Красноярска подозревается в нарушении закона
Администрация Красноярска нарушила антимонопольное законодательство на рынке пассажирских перевозок, - так заявили в пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Администрация Красноярска нарушила антимонопольное законодательство на рынке пассажирских перевозок, - так заявили в пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Красноярский УФАС России возбудил дело по признакам нарушения статьи «О защите конкуренции» в отношении городской администрации. В УФАС поступило заявление от предприятия «Фортуна и Компания», в котором предприятие просило признать утвержденное администрацией положение «О порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение муниципальной программы пассажирских перевозок» нарушающим антимонопольное законодательство.
При определении победителя конкурса учитывались такие критерии, как тариф на перевозку, количество и качество трудовых ресурсов, наличие автобусов определенной категории и класса вместимостью свыше 90 человек, а также год выпуска автобусов.
Напомним, тарифы на перевозки регулируются Советом краевой администрации в соответствии с законом края «Об автомобильном и городском пассажирском транспорте». Совет администрации утвердил предельные тарифы на перевозку пассажиров на муниципальном транспорте в размере 8 рублей, а на коммерческом транспорте - 10 руб. Поскольку тариф на перевозку является одним из ключевых критериев конкурса, то здесь возникают преимущества для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки по муниципальному заказу. То есть нарушается принцип равенства условий для всех участников конкурса.
Также УФАС признал противозаконным определение в качестве критерия конкурса наличие автобусов определенной категории и класса. Критерием для допуска транспорта к перевозке пассажиров должен являться не тип транспортного средства, а его соответствие требованиям госстандарта и условиям безопасности.
Кроме того, такие критерии, как «год выпуска автобусов», «количество и качество трудовых ресурсов» недопустимы, поскольку наделяют конкурсную комиссию полномочиями, не входящими в ее компетенцию. Лицензирование перевозок осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Таким образом, городская администрация, обозначив подобные критерии отбора, ограничила допуск претендентов на участие в конкурсе и, соотвественно, доступ на рынок пассажироперевозок. А согласно закону, органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят к устранению конкуренции и ограничивают осуществление отдельных видов деятельности.
Дело против городской администрации будет рассмотрено 27 августа.
Как заявили в пресс-службе администрации, пока в департамент транспорта никаких документов от УФАС не приходило. Как только документы официальным путем поступят в департамент транспорта, их тщательно изучат и отправят в УФАС соответствующий ответ.