23 октября - день работников рекламы
Искусство рекламы только на первый взгляд кажется легким. К сегодняшнему дню развитие рекламы достигло такого уровня, что она, можно сказать, превратилась в целую науку.
Искусство рекламы только на первый взгляд кажется легким. К сегодняшнему дню развитие рекламы достигло такого уровня, что она, можно сказать, превратилась в целую науку. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась все та же - выделять товар среди конкурентов и увеличивать продажи. Однако нередко креатив рекламистов, в частности красноярских, приносит рекламным компаниям не только успешное стимулирование торговли, но и проблемы с законом.
Известные, пожалуй, каждому жителю Красноярска слоганы типа “сосу за копейки”, “порви меня”, “наш холодец просто 3,14 здесссь”, «всё по хейджеру» действительно привлекают внимание. Но не только потребителей, но... и антимонопольной службы. Все авторы сомнительного креатива понесли наказание, вот только в разных размерах. Например, если создатель тизера «Порви меня» (рекламное агентство МЭР) отделался лёгким штрафом в 4 тысячи рублей, то автору рекламы ночного клуба «Колорадский папа», изобразившему на баннере школьницу в непристойной позе, грозит более серьёзное наказание. ООО «Сириус-2000» может понести наказание в виде выплаты штрафа до 500 тысяч рублей.
Отметим, что далеко не всегда рекламисты находят одобрение и поддержку своих идей среди мирных жителей красноярских многоэтажек. Так, в начале этого месяца пожилые жильцы дома №45 по улице 9 мая буквально силой не дали разместить рекламщикам брандмауэр на стене дома. Даже позвали на подмогу участкового милиционера. В итоге настенная реклама так и не “украсила” вид этой высотки.
Аналогичная история произошла с рекламной компанией XDB. Неизвестные добровольцы разукрасили десятки (быть может, и сотни) дверей подъездов красноярских жилых домов через трафарет при помощи баллончиков с краской. Возмущённые красноярцы один за другим обращались в редакцию Сибирского агентства новостей с вопросом – что за компания изуродовала непонятным набором букв двери их подъезда и на каком основании. Однако в той самой “прославленной” этими надписями компании нашему корреспонденту так ничего внятного и не сказали. «Это не мы. Нам уже звонили. Кто это сделал, мы не знаем!», - так исчерпывающе прокомментировала ситуацию девушка на другом конце телефонного провода. И как в дальнейшем повернется судьба этого неоднозначного креатива, пока не ясно.
Да, безусловно, в нелегком деле рекламы хватает и перегибов, и трудностей. Привлекать внимание современного потребителя, избалованного избытком товаров, - весьма трудная и порой неблагодарная задача. Однако, несмотря ни на что, редакция Сибирского агентства новостей поздравляет всех рекламистов, маркетологов и пиарщиков России с профессиональным праздником!