В столкновении поездов в Красноярском крае виновато руководство КЖД
Авария, произошедшая 15 октября 2008 года на станции Заозерная, случилась по вине администрации Иланского локомотивного депо, которая нарушала трудовое законодательство, в частности, не соблюдался режим труда и отдыха локомотивных бригад.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура проверила работу всех подразделений Красноярской железной дороги. Решение о проведении проверки было принято после аварии, произошедшей 15 октября 2008 года на станции Заозерная.
Напомним, тогда на железной дороге маневровый тепловоз на высокой скорости врезался в вагон движущегося грузового поезда, с пути сошли 4 платформы. Ущерб составил около 2-х миллионов рублей. Причиной столкновения послужил проезд на запрещающий знак светофора.
Как сообщила старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Оксана Горбунова, проверка показала, что администрация Иланского эксплуатационного локомотивного депо нарушала законодательство РФ о труде. В частности, не соблюдался режим труда и отдыха локомотивных бригад. Выяснилось, что работникам локомотивной бригады маневрового тепловоза, который столкнулся с грузовым поездом, перед поездкой незаконно сократили междусменный отдых с 42 часов до 16 часов 45 минут. При этом, общее количество времени, отработанного персоналом этого депо сверхурочно, за 9 месяцев составило почти 20 тысяч часов.
В отношении начальника резерва локомотивных бригад Иланского депо возбуждено дело по статье «нарушение законодательства о труде».
Аналогичные проверки в других локомотивных депо КЖД показали, что нарушения прав работников допускались администрациями локомотивных депо Красноярск, Абакан и Ачинск-2. Люди работали сверхурочно без письменного согласия работников и профсоюза. Отдельным работникам локомотивного депо Абакан не предоставлялся положенный междусменный отдых необходимой продолжительности, а администрация депо Красноярск не предоставляла работникам выходные дни. Например, в ноябре 2008 года локомотивной бригаде пассажирского движения по станции Красноярск дали всего лишь один выходной.
Также оплата за сверхурочную работу производилась с нарушениями требований трудового законодательства.