Почему упал аэробус?

Почему упал аэробус?

Гибель лайнера А-330 была лишь вопросом времени — к такому выводу пришел российский специалист в области обледенения самолетов Игорь Левин. Заключение он сделал, основываясь на имеющейся информации о судьбе рейса 447 Рио-де-Жанейро—Париж.

Гибель лайнера А-330 была лишь вопросом времени — к такому выводу пришел российский специалист в области обледенения самолетов Игорь Левин. Столь неутешительное заключение он сделал, основываясь на имеющейся информации о судьбе рейса 447 Рио-де-Жанейро—Париж. Г-н Левин разъяснил свою точку зрения в интервью “МК”.

— В процессе изучения обстоятельств трагедии над Атлантикой различные эксперты не раз говорили, что самолет мог потерять управление ввиду обледенения питометра, который, в частности, отвечает за показания скорости движения самолета, — говорит Игорь Левин. — А это свидетельствует лишь об одном: льдом покрылся весь самолет. Данную версию крушения лайнера я считаю наиболее вероятной.

— Как вы пришли к этому выводу?

— Известно, что перед крушением А-330 влетел в зону шторма. Температура за бортом составляла минус 50 градусов. Метеорологи сообщали о том, что сильный ветер мог поднимать воду с поверхности океана на высоту движения лайнера, где она моментально превращалась в лед. А на большой скорости лед просто-напросто налипает на корпус воздушного судна, и это приводит к тому, что оно становится неуправляемым.

— Но ведь на самолетах должна стоять специальная система, предупреждающая обледенение…

— Мне известно, что установленная на аэробусах тепловая система защищает их только на небольшой высоте, например при взлете или посадке, где температура не переваливает за 30 градусов ниже нуля. Считается, что обледенение на большой высоте невозможно из-за отсутствия там облаков. Но вот в таких условиях, в которые попал А-330 на высоте 10 тыс. метров, такая тепловая система могла не сработать, что и привело к трагедии.

— Что происходит с самолетом во время обледенения?

— Когда крыло и стабилизатор покрываются льдом, профиль самолета перестает нести аэродинамику. Самолет падает. Один случай описан во всех учебниках для пилотов: корпус самолета, на котором летело правительство СССР, стал покрываться льдом на большой высоте, где температура воздуха была примерно минус 45 градусов, а тепловая система защищала его лишь при температуре до минус 30. Тогда пилотам удалось спасти самолет. Но после этого случая температурный диапазон систем обогрева было решено расширить до –50°. На зарубежных лайнерах же до сих пор стоит старая тепловая система. Что редко, но приводит к трагедиям в воздухе. Один из подтвержденных случаев — недавнее крушение самолета в небе над Буффало, США.

Обнаруженные в месте крушения “черные ящики” зафиксировали диалог капитана корабля со стюардессой. Он сказал: “Посмотри на крылья, они обледенели”. Через 3 минуты воздушное судно разбилось. Пилот даже не успел ничего сделать.

— Неужели компании-производители самолетов не знают о такой опасности?

— Я лично неоднократно встречался с руководством Airbus и говорил им о своих подозрениях. Они кивали и отвечали: “Это может произойти лишь в 5 случаях из 100, поэтому менять привычную тепловую систему нецелесообразно”.

— И законодательство позволяет допускать такую смертельную погрешность?

— Да, тепловая система обогрева вписывается в существующие европейские нормы. Ведь ее разработчики имеют свое лобби в так называемом европейском регистре, где определяются технические характеристики самолетов. Им невыгодно, чтобы температурный диапазон менялся, поскольку обогрев самолета при более низкой температуре повлечет за собой большие энергозатраты. Вот они и убеждают составителей регистра не менять существующие нормы. Так действует и бельгийская компания Sonaka, которая изготавливает тепловые системы для Airbus. В разговоре с представителями этой компании я сказал, что тепловая система опасна, самолеты будут падать, на что они мне ответили: “Ну не падают же”.

— С чем связано то, что такие респектабельные компании, как Airbus, не торопятся заменить существующие тепловые системы на более безопасные?

— Дело в том, что альтернатив им очень мало. Только импульсные системы могут служить хорошей заменой. Но не все готовы их устанавливать. Пока только Boeing установил импульсную систему на хвосте. Надеюсь, что в будущем его примеру последуют и другие компании.

— А чем импульсные системы лучше тепловых?

— Даже при обогреве корпуса самолета при температуре до минус 30 градусов тепловые системы используют целых 10% энергии самолета. Это значит, что для обогрева самолета при более низкой температуре ему потребуется еще больше энергии. А ее просто неоткуда взять: двигателям ведь тоже нужно питание. А импульсные системы не требуют таких энергозатрат при большем температурном диапазоне.

— Замена питометров, которую сейчас проводит Air France, не улучшит ситуацию?

— Здесь нужно менять всю систему. От обледенения одного датчика самолеты не падают. Они теряют управление в первую очередь от обледенения крыльев и вертикального стабилизатора.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ВТБ нарастил портфель рублевых пассивов до 10 трлн

ВТБ нарастил портфель рублевых пассивов до 10 трлн

Прогноз: сбережения россиян вырастут до 68 трлн рублей

ВТБ Авто: более половины россиян готовы купить авто онлайн

ВТБ Авто: более половины россиян готовы купить авто онлайн

При этом 65% респондентов заявили, что рассматривают покупку машины за собственные средства

ВТБ расширяется в Канске

ВТБ расширяется в Канске

Второй офис ВТБ в Канске открылся в самом начале января

Первый ОФД: аномально теплая зима сократила продажи пуховиков в России на четверть

Первый ОФД: аномально теплая зима сократила продажи пуховиков в России на четверть

Теплая погода в начале года сказалась на продажах зимних курток

Александр Ванюшкин: работа по финграмотности дает представление о финансовой культуре наших детей

Александр Ванюшкин: работа по финграмотности дает представление о финансовой культуре наших детей

Эксперты предлагают разные форматы занятий в зависимости от возраста участников

Держатели бизнес-карт ВТБ получили безлимитный доступ в бизнес-залы

Держатели бизнес-карт ВТБ получили безлимитный доступ в бизнес-залы

До конца марта доступ в бизнес-залы будет для них безлимитным

Малый и средний бизнес наращивает участие в госзакупках

Малый и средний бизнес наращивает участие в госзакупках

За 11 месяцев 2024 года объем закупок достиг 7,3 трлн рублей

ФОТОРЕПОРТАЖ >

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Общество

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Сегодня развеем три самых популярных стереотипа и покажем, как на самом деле выглядят современные «Лады»

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Итоги года

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Наиболее значимыми событиями в работе больницы в минувшем году поделился главный врач Егор Корчагин

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

Итоги года

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

По итогам трех кварталов Богучанская ГЭС стала лидером среди крупнецших ГЭС России

Пригородные кварталы “Живем” - ваш комфорт и уют рядом с городом

Общество

Пригородные кварталы “Живем” - ваш комфорт и уют рядом с городом

Сейчас все больше людей смотрят в направлении переезда в загородный дом

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

«Возможность есть такая»: мать погибших в Красной Сопке детей не исключает, что семья напишет заявление на журналистку Пегас

«Возможность есть такая»: мать погибших в Красной Сопке детей не исключает, что семья напишет заявление на журналистку Пегас

Юристы рассказали, что может грозить блогеру за фейк, о котором она заявила на всю страну

Чиновничья дочь, хайпующая на шоу. Что известно о журналистке, обвинившей родителей из Красной Сопки в смерти детей

Чиновничья дочь, хайпующая на шоу. Что известно о журналистке, обвинившей родителей из Красной Сопки в смерти детей

На шоу «Пусть говорят» девушка заявила, что провела собственное расследование. Но никакие доказательства не предоставила

Пятого погибшего ребенка из Красной Сопки похоронили рядом с братом и сестрами

Пятого погибшего ребенка из Красной Сопки похоронили рядом с братом и сестрами

Уголовное дело о гибели пока расследуется

Из-за халатности чиновника бродячие собаки загрызли 4-х красноярцев. Виновника осудили условно

Из-за халатности чиновника бродячие собаки загрызли 4-х красноярцев. Виновника осудили условно

Он должным образом не организовал работу по отлову и содержанию собак