Александр Широких: Хоронить телевидение преждевременно
5-6 октября в Красноярске проходит одно из крупнейших профессиональных событий года — XI межрегиональный медиафорум «Енисей.РФ». Площадка Конгресс-холла Сибирского федерального университета соберёт множество первых лиц индустрии, органов власти, журналистов, блогеров и других лидеров мнений, определяющих основные направления развития медиаиндустрии в ближайшие годы. Главной темой форума 2023 года заявлены «Современные медиа и ценностные ориентиры».
Обширная программа мероприятия включает параллельную работу секций, семинаров, презентаций и мастер-классов, которые организуют Союз журналистов России, Национальная ассоциация телерадиовещателей, ведущие федеральные СМИОткрытая студия «Радио Сибирь» работает на медиафоруме «Енисей.РФ».
Первым гостем студии стал генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких. В своём интервью Радио Сибирь в прямом эфире в выездной открытой студии на медиафоруме «Енисей» в Красноярске Александр Широких рассказал о тенденции развития социальных сетей за последний год и рассказал о трендах медиапотребления в России.
Широких отметил, что самый большой прирост показал Telegram, аудитория которого увеличилась больше чем в два раза.
— Вторым главным бенефициаром стала площадка Дзена, там аудитория больше 30 млн людей. Площадка сейчас в поиске своей лояльной аудитории, привлекает авторов. Аудитория «ВКонтакте» выросла примерно на 10%, «Одноклассники» активного роста не показали, — сказал Александр Широких. — Из новых проектов, пожалуй, отмечу, TenChat. Проект запущенный в прошлом году. По исследованиям Медиаскопа, у них полмиллиона участников.
Медийщикам и блогерам Александр Широких рекомендовал не бояться выходить на новые площадки, но обязательно учитывать аудиторию и язык, на котором нужно разговаривать с пользователями.
Уверен Александр Широких и в том, что телевидение по-прежнему, остается актуальным для потребителя.
— Кончено, все зависит от аудитории. Да, я думаю, что в 2023 году потребление интернета в стуки больше, чем телека. Но это соответствует мировым трендам. В любом случае, четыре часа в день, которые, по данным последних исследований, человек проводит у телевизора, – очень большая цифра, и очевидно говорит о том, что хоронить телевидение явно преждевременно.
Отметил Александр Широких и работу красноярских телеканалов.
— В Красноярске совершенно уникальная история. В среднем в столице любого субъекта работает три телеканала: городской, губернаторский и филиал ВГТРК. Красноярск в этом смысле уникальная история, здесь восемь вещающих каналов. И понятно, что за счет территории Красноярского края существует еще ряд каналов, которые вещают не в Красноярске.