С помощью Госуслуг можно вести диалог с властью
Жителям края доступен диалог с представителями власти через платформу обратной связи – сервис «Госуслуги Решаем вместе».
А вы знали, что, имея учетную запись на портале Госуслуг, вы можете обратиться в различные ведомства и госструктуры с имеющимися вопросами и проблемами, не выходя из дома?
Жителям Красноярского края доступен диалог с представителями власти через платформу обратной связи (ПОС) – сервис «Госуслуги Решаем вместе». Он открыт для всех граждан на портале Госуслуг, на официальных сайтах исполнительных органов власти и на сайтах администраций городов и районов. Также есть и одноименное мобильное приложение.
Основная задача сервиса в обеспечении интерактивного взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных проблем. Платформа запущена в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ».
«Эта официальная площадка дает возможность жителям нашего края обратиться к властям напрямую, в режиме онлайн и решать имеющиеся проблемы без лишней бюрократии. Больше не нужно записываться на прием и ждать очереди, чтобы задать какой-то вопрос. Необходимость отправлять бумажные письма тоже отпала. Если у человека возникает проблема по какой-то определенной теме, достаточно зайти, например, на портал Госуслуг и рассказать о сложившейся ситуации. Далее сообщение будет перенаправлено точечно уже именно в ту службу, в чьей компетенции поступивший вопрос. И заявитель может самостоятельно отслеживать всю цепочку отработки его обращения через электронную почту, указанную на портале, или в личном кабинете на Госуслугах», – рассказывает о специфике работы платформы министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин.
Посредством ПОС можно направлять обращения по широкому спектру тем: ЖКХ, здравоохранению, образованию, развитию бизнеса, благоустройству и другим сферам. Также есть возможность участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Только за 10 месяцев текущего года в Красноярском крае через Платформу обратной связи поступило более 50 тысяч сообщений. В топ-3 вошли вопросы: по здравоохранению, ремонту и строительству автомобильных дорог, благоустройству дворов.
Чтобы сообщить о проблеме достаточно авторизоваться на портале госуслуг и войти в личный кабинет. Чтобы попасть в соответствующий раздел необходимо кликнуть на баннер «Госуслуги Решаем вместе» в разделе «Полезные сервисы». После чего можно заполнить электронную форму сообщения, описав ситуацию, кратко сформулировать суть вопроса, указать дополнительную информацию, которая может ускорить срок рассмотрения. Обычно этот срок составляет от 10 до 30 дней, но есть категории сообщений, по которым даются ускоренные ответы. Решение соответствующего ведомства будет направлено в личный кабинет, а также на электронную почту человека.
После получения ответа можно оценить качество решения вопроса. Если по мнению пользователя ответ на вопрос не исчерпан, то можно поставить низкую оценку, и тогда он вернется на доработку. Любое такое обращение, поступившее на платформу обратной связи от граждан, не остается не отвеченным.