«Я его порвал и выкинул»: как красноярские нефтяники выжили главного технолога
Руководство, по словам экс-сотрудника, ввело «крепостное право» и написало на него заявление о мошенничестве
Александр Байдин без нареканий проработал в красноярской фирме «СПЕЦТЕХСЕРВИС». Однако после прихода нового руководства, рассказывает мужчина, его понизили в должности и лишили обещанных премий. Технолог написал заявление об уходе и попросил компенсацию 3.3 млн рублей, документ ему якобы сначала подписали, но затем передумали, уволили по статье и даже обвинили в мошенничестве. Почему так произошло, разбирался журналист sibnovosti.ru.
Александр Байдин отработал в нефтяной компании ООО «СПЕЦТЕХСЕРВИС» почти 11 лет. Уверенно шел по карьерной лестнице верх, и у руководства не было претензий к мужчине – получал только поощрения и бонусы. Но год назад, в 2023, пришло новое начальство, тогда, говорит мужчина, все изменилось. Байдина резко понизили: с должности директора по производству до главного технолога.
Сказал (новый руководитель) «ты работаешь давно, но у нас другая структура предприятия теперь». При этом, говорит, «какие у тебя бонусы были там обговорены, зарплата – всё останется в сохранности». Но то, что он обещает, он не выполняет, объясняя это тем, что «вот мне надо согласовать с заказчиком и так далее», — говорит Байдин.
Например, у Александра была персональная надбавка за высокую квалификацию – 70 тысяч рублей, ее новый босс убрал, хотя обещал сохранить. Помимо этого, мужчине пообещали бонус за бурение нефтяной скважины 3-5 млн рублей, но снова не сохранили обещание и не дали денег. На этом терпение сотрудника закончилось, и он написал заявление на увольнение по собственному желанию, попросив «парашютные» 3 млн 300 тысяч рублей. Исполняющий обязанности директора (сам директор в тот момент был в отпуске), продолжает Александр, подписал бумагу, передав ее в работу в отдел кадров. Уйти Байдин должен был 1 ноября 2024 года.
Буквально, наверное, минут через 30 мне звонит и.о. директора и говорит: «Пиши новое заявление, у тебя там дописка была на 3 млн 300 тысяч рублей, я его порвал и выкинул. Ты будешь писать новое заявление?» – я ему говорю, мол, вы уничтожили документ мой, новый писать не буду, могу копию прислать, — поясняет Александр.
Далее к нему подошел юрист фирмы и обвинил мужчину в приписке (якобы он дописал просьбу выплатить ему «парашютные» уже после того, как и.о. директора поставил подпись). Байдин якобы ответил, что ничего не дописывал, и что новое заявление писать не будет. Затем на две недели ушел на больничный. После мужчина отработал оставшийся срок, собрал вещи и уехал в Иркутск искать новую работу.
Потом они мне пишут, «ваше заявление не согласовано», пишут «вы почему не отвечаете, мы переживаем», я говорю «мы с вами расстались первого числа, крепостное право отменили». При этом, они составляют акты об отсутствии меня на рабочем месте, я никак их не подписываю, затем они пишут акт об отказе подписи в акте, потом делают акт расследования. И через это все подводят меня к увольнению по статье за прогул. В это же время мой юрист подает иск в суд на невыплату компенсации, — комментирует мужчина.
А дальше компания пишет заявление в полицию на Байдина о мошенничестве в особо крупном размере, якобы он, действительно, дописал документ об увольнении с выплатой «парашютных». Александр написал на компанию встречный иск о клевете, его юрист Андрей Примак заказал экспертизу, чтобы убедится, а была ли дописка? Также юрист Александра направил заявление в СК и трудовую инспекцию .
Работодатель, даже если не согласен с выплатой компенсации, обязан был уволить Александра. Непонятно почему его уволили по статье, никто не скрывался, у работодателя есть мои контакты. Вели в компании крепостное право. К тому же иск в суд о выплате был подан раньше, чем его уволили по статье, — объясняет Примак.
Сейчас правоохранители проводят проверку по данному делу.
Дозвониться до компанинии – экс-работодателя Александра не удалось. Мы направили им в фирму официальный запрос. Опубликуем ответ, как только получим.