На XI городском форуме обсудили модернизацию транспортной системы Красноярска
Особое внимание было уделено решению вопросов модернизации транспортной системы Красноярска и близлежащих городов, транспортного сообщения между столицей края и аэропортом Емельяново.
В рамках XI Красноярского городского форума состоялся круглый стол по теме: «Что мешает применять международный и российский опыт для развития транспортной системы красноярской агломерации?»
В его работе приняли участие Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, Глава города Красноярска Эдхам Акбулатов, председатель Красноярского городского Совета Татьяна Казанова, эксперты общероссийского и международного уровня, представители науки и общественности.
Особое внимание было уделено комплексному решению вопросов модернизации транспортной системы Красноярска и близлежащих городов, транспортного сообщения между столицей края и аэропортом Емельяново. Также участники круглого стола акцентировали внимание на развитии общественного транспорта, совершенствовании правил парковки в центральной части Красноярска.
Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, рассказал об опыте решения транспортных проблем в крупных мегаполисах мира: «Всем крупным городам мира нужен качественный общественный транспорт - транспорт для всех. И во всех городах разрабатываются меры стимулирования жителей пользоваться общественным транспортом, применяются эффективные механизмы общественного участия в принятии инфраструктурных и градостроительных решений. Очень важно, что в и Красноярске этому вопросу уделяется особое внимание».
Депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников подчеркнул, что вслед за Москвой во многих городах страны власти решили внедрять проекты платных парковок, однако не во всех городах эти проекты состоялись:
«Для большого города очень важно иметь доступное парковочное пространство, что поможет уменьшить трафик – именно поэтому во многих городах России начали вводить платные парковки в центре. Красноярск – это один из первых сибирских городов, который решился и достаточно успешно начал внедрять проекты новых правил парковок. Конечно, такое решение очень редко поддерживается горожанами, но лишь сначала: например, когда мы только начали обустраивать платные парковочные места в Москве, эту идею поддерживал 41% жителей, сейчас – уже 63%. И в Красноярске со временем будет также. Главное, вводить системные меры, основанные на предложениях горожан, изменять окружающую среду, которая позволит сделать современный мегаполис городом для его жителей, а не для автомобилей. И в Красноярске уже сделано в этом направлении достаточно много».
Участники обсуждения пришли к единому мнению, что для решения всех обозначенных вопросов необходим комплексный, стратегический план действий.
«Сегодня нужно составить документ, который будет включать в себя каждый этап модернизации транспортной системы, каждое действие, обозначить в этом документе сроки реализации и предполагаемые результаты. Тогда, проведенный круглый стол станет инструментом для решения задачи», - сказал депутат Красноярского городского Совета Александр Коропачинский.
Подводя итоги круглого стола, Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский подчеркнул: «Необходимо взять во внимание все предложения, которые прозвучали в рамках обсуждения. Процесс совершенствования транспортного обеспечения города небыстрый, задач очень много, но нам удастся их решить».
На сегодняшний день в Красноярске ведется системная работа, направленная на качественное изменение транспортной инфраструктуры, наведению порядка в сфере общественного транспорта, внедрению современных мировых практик правил парковки. Диалог, состоявшийся в рамках круглого стола, доказал, что работу в этом направлении необходимо продолжать.
«Мы сейчас находимся на том этапе, когда старые лекала не позволяют решать задачи, стоящие перед городом. Нам необходим комплексный подход, который объединит в себе контроль над содержанием асфальтового полотна, строительством и ремонтом новых инфраструктурных дорожных объектов, синхронизацией движения общественного транспорта и личных автомобилей, обустройством платных парковок. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Предстоящий 2016 год станет временем для внесения изменений в существующую систему общественного транспорта», - ответил на вопросы журналистов Глава города Красноярска Эдхам Акбулатов.