Руководители автошкол считают принятие Административного регламента преждевременным
В пресс-центре "Sibnovosti.ru" состоялось обсуждение проекта Административного регламента по приему экзаменов на водительские права. Как новые правила повляют на качество подготовки водителей и снижение аварийности?
В пресс-центре "Sibnovosti.ru" состоялось обсуждение проекта Административного регламента предоставления МВД РФ государственной услуги по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Главные вопросы - изменится ли в связи с принятием нового регламента работа автошкол, и как новые правила приема экзаменов повлияют на улучшение ситуации на дорогах.
В дискуссии принимали участие начальник РЭО УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Александр Галушков, председатель Ассоциации автошкол края Константин Медведев и руководители трех красноярских автошкол Сергей Дикий, Татьяна Чомариан и Сергей Пронин.
Прежде всего Александр Галушков сообщил неутешительную статистику - в 2012 году водители со стажем до трех лет совершили 420 ДТП ( а 7,7% больше, чем за такой же период прошлого года), 23 человека в этих ДТП погибло и 628 - было травмировано. "Мы напрямую связываем эту статистику с качеством подготовки водителей. Не секрет, что половина кандидатов не сдают с первого раза экзамены на получение водительских прав. В Красноярском крае зарегистрировано 156 автошкол, в Красноярске - 36. Проект нового Административного регламента направлен на повышение качества подготовки водителей", - считает Галушков.
Однако, присутствующие руководители автошкол Красноярска оказались с этим утверждением не совсем согласны. Они считают, что изменения коснулись только некоторых нюансов выполнения тех или иных упражнений в практической части экзамена, указаны временные ограничения на выполнение этих самых упражнений и так далее, но ничего нового не сказано ни о положении о приеме, ни о разработке методик подготовки водителей, которых просто нет.
"Я не вижу, как этот регламент может повлиять на повышение качества подготовки водителей и снижение уровня аварийности на дорогах. Главное, что нужно сейчас - это Закон о безопасности дорожного движения, который до сих пор не принят. Принятие регламента вперед закона преждевременно по сути. Ведь потом его придется опять переделывать под статьи закона. Так что многие вопросы так и остаются пока без ответа. В регламенте опять нет разбивки категорий на части, о чем мы уже давно говорили, то есть ничего нового", - говорит директор ООО "Автошкола" Сергей Дикий.
Между тем прописано настойчивое требование оснастить каждый учебный автомобиль аудио-видео комплексами. Такой комплекс в среднем стоит 50 тысяч рублей. Если, например, в школе 25 таких авто, то сумма получается немалая - 1,5 миллиона. И еще немаловажная проблема - а будет ли этот компьютер работать в условиях сибирских морозов?
"Новый регламент опять не поясняет - кто готовит водителей и как готовит? Наши мастера производственного обучения даже не имеют должностых инструкций, потому что должности "мастер производственного обучения по вождению" в природе не существует, нигде - ни в каких документах. Никаких методичек тоже нет. Зато в регламенте говорится об аккредитации автошкол, которую большинство получить просто не может по техническим причинам", - заявил председатель Ассоциации автошкол края Константин Медведев.
Дело в том, что для получения аккредитации автошкола должна иметь собственный автоматизированный автодром. Из 8,5 тысяч автошкол России автодромы есть только у 20-ти, остальным такая роскошь не по карману, а значит квалификационный экзамен они принимать не имеют права. Что собственно и имеет место быть сейчас - экзамены у кандидатов в водители принимают инспектора ГИБДД. Регламент запрещает автошколам принимать экзамен, так они и не принимали, просто участвовали в организации экзамена, хотя это и не входит в их обязанности.
"Организация экзамена - это, собственно, наша дополнительная услуга. Да, мы тесно сотрудничаем с ГИБДД, но то, что нас за это обвиняют в каких-то коррупционных моментах - просто смешно. Если вдруг появится какая-то дополнительная структура, которая будет заниматься организацией сдачи экзаменов - станет только хуже", - говорит исполнительный директор НОУ "ПВИТС" Сергей Пронин.
"Ничего хорошего в том нет, если мы свою работу не будем доводить до логического конца - а это, разумеется, получение нашими слушателями водительских прав. Согласно регламенту, нам должно быть все равно - сдали наши ученики экзамен или нет. О какой ответственности тогда может идти речь? - поддерживает своего коллегу директор автошколы "КАР" Татьяна Чомариан, - и количество часов вождения нужно увеличивать, разумеется, это повлечет за собой и увеличение стоимости обучения, но качественный товар дешевым быть не может".
Участники дискуссии сошлись во мнении, что для улучшения качества подготовки водителей и для снижения уровня аварийности нужно прежде всего: принять Закон о безопасности дорожного движения; вернуть контроль за деятельностью автошкол со стороны ГИБДД, так как учреждения, выдающие лицензию, не успевают за всем уследить (как показывает практика); разработать методики преподавания для инструкторов автошкол (хорошие кадры ценятся на вес золота); а возможно даже ввести в штат должность психолога - ведь поведение водителя за рулем зависит не только от его теоретической и практической подготовки, но и от умения прогнозировать ситуацию, сдерживать эмоции и тому подобных человеческих факторов.
Полную видеоверсию смотрите на странице пресс-центра