В Железногорске расписывают храм по старинным технологиям
Почти воздушными движениями, тонкой кисточкой и микроскопическими мазками мастер закрывает видимые только ей огрехи на будущей иконе. Это целое искусство — русская школа иконописи. Только доску под будущий образ готовят неделю. Она должна быть крепкой и в тоже время мягкой, не трескаться даже по истечению времени, в идеале липовая или кедровая. Еще неделю создается фон, а в целом на икону уходит не меньше месяца ручной работы.
Зеленый порошок, растираемый на стекле с водой, — мелко дробленый самоцвет: лазурит, малахит, гематит, охра — у каждого свой оттенок. Для достижения нужного цвета каменную пыль смешивают друг с другом, затем добавляют яичный желток. Он придает краскам прозрачности и со временем становится только крепче. Такие иконы могут жить веками. Так работали иконописцы и тысячу лет назад.
Людмила и Валентина иконописцами себя называть стесняются. В железногорский Свято-Михайло-Архангельский храм художницы пришли еще 10 лет назад — в подмастерья московским мастерам. Боялись даже немного отступить от правил. Сейчас могут написать образ и в новгородском, и в палехском стиле, но чаще пользуются канонами школы Андрея Рублева. Работы этих женщин впечатляют. Здесь почти все их кистей дело.
Рабочий день иконописца равен световому. При искусственном освещении сложно правильно подобрать натуральные цвета. Святые могут отличаться друг от друга одеждой, возрастом, цветом волос максимум. В остальном лик и взгляд должны быть чисты и ясны. Никаких эмоций.
На работы Светланы и Валентины постоянный спрос. Храм расписан, уже своей очереди ждут иконы для возрожденной церкви в Большом Балчуге.