«Ты чмо, понял»: инспектор ПДН 8 часов на матах отчитывала избитого толпой 12-летнего красноярца
Она заставляла ребенка взять на себя вину за драку и угрожала закрыть его за решеткой до конца лета. Отец мальчика записал все на диктофон
В Красноярске 12-летнего ребенка оскорбляла и унижала инспектор ПДН – дикую историю рассказывают родители мальчика. По их словам, сына постоянно избивали старшеклассники. Беспокоясь, мать написала заявление в правоохранительные органы, но вместо защиты и помощи ребенок и родители в свой адрес получили только брань и запугивания. В истории разбирался журналист Sibnovosti.ru.
История развернулась в Советском районе Красноярска. Зимой 12-летний Матвей подружился с 15-летними парнями. В компанию старших ребенка привел одноклассник. Поначалу все было хорошо, дети вместе гуляли, играли в футбол. Но весной няня Матвея заметила кровь на его постельном белье и рассказала все матери Юлии.
У нас есть няня, в ее обязанности входит уборка дома. Ребенок от меня скрывал все активно, боялся травли. Она говорит, что кровь начала замечать, постельное белье меняет, а у него там кровь остается. Я сама полгода назад увидела синяки, — вспоминает Юлия.
По словам женщины Матвей отнекивался и говорил, что просто упал и поцарапал спину. Потом Юлия заметила у ребенка синяк, затем ссадину, но школьник не сдавался, объяснял все собственной неосторожность, пока однажды не сдался – сын рассказал родителям о том, что взрослые ребята постоянно его избивают.
Последние три месяца он сидел дома, несмотря на то, что погода хорошая стояла. В мае он один раз вышел, пришёл с синяком, сказал мне, что упал. В июне он начал жаловаться: «Мам, давай напишем заявление». После он говорит: «Всё нормально, он передо мной извинился, не нужно ничего писать», — в июне он также вышел один раз погулять и пришёл весь побитый. Сидел до июля, в июле опять вышел погулять — и приходит с гематомой возле глаза, возле виска. Моё терпение закончилось, — говорит Юлия.
Переживая за ребёнка, мама Матвея написала заявление на обидчиков в ПДН, а также отвела сына к медикам. Врачи сняли побои и зафиксировали сотрясение мозга и гематомы. Правоохранители же, говорят родители, вместо того, чтобы помочь, только унизили сына и запугали – мытьём унитазов.
Матвея вызвали на опрос. В отделении 12-летнего школьника продержали восемь часов. Опрашивали сначала в присутствии отца, затем папа отлучился (отвозил второго ребёнка домой), и в этот момент случилось нечто. По словам матери, инспектор ПДН стала кричать на её сына, заставляя взять вину на себя, всё сопровождалось оскорблениями и угрозами.
Матвей, продолжает мама, испугался и согласился со всеми навязанными показаниями. Когда отец мальчика вернулся, его попросили подписать документ, где говорилось, что якобы Матвей оскорблял тех, кто его избивал, и сам напрашивался на неприятности – регулярные побои от старшеклассников. Папа ничего подписывать не стал, начал спорить с сотрудницей, включив диктофон на телефоне. Женщина общалась на матах и повышенных тонах (записанный диалог в распоряжении редакции – прим. автора).
Ты даже сейчас готов заплакать, но сдерживаешься, только бы не заплакать. Я тебе сказала, я тебе проходу не дам, ты живешь на нашем секторе. Либо вы съезжаете со своей семьей, чтобы мы тебя не трогали, либо ты будешь жить по нашим правилам. Тебе понятно все? Не ты правила будешь устанавливать, а я. Теперь у тебя будет постановка на учет и родители привлечены к ответственности. Е***ий кальян. Ты со мной зачем связался? Ты получишь за все. Ну и что, что бьют, ну че ты головой мотаешь сидишь. От говна говном веет. Ты хочешь остаток лета провести у меня за решеткой? Оскорбить я тебя могу, правда, потому что за человека я тебя не считаю, уважать, я тебя не уважаю. Ты растешь, ты чмо, понял? А унитаз-то тебя ждет, — выговорилась сотрудница.
После сотрудница ПДН сказала отцу парня, что привлечет к ответственности и его – за лжесвидетельство. Якобы у мальчика нет никаких зафиксированных побоев, а документы, которые это подтверждают — ерунда. На голосовые сообщения с угрозами, которые обидчики присылали Матвею, сотрудница также закрыла глаза.
Короче, [мат] гнойный, знай, я когда тебя увижу, мне вообще [мат], я так буду [мат] бить, ты будешь плакать, как обычно. Тебя Артурчик когда [мат] бил, когда я тебя еще раз [мат] бил, ты плакал. Ты всегда плачешь, потому что ты плакса [мат], как и твоя жирная мамаша [мат], которую похоронили. Плакса-вакса [мат], — такое голосовое сообщение записал один из обидчиков Матвею.
Родители Матвея рассказывают, что написали заявление на сотрудницу ПДН и, если понадобится, намерены довести дело до суда. Краевая прокуратура уже начала проверку.