Спортивная Женева

Спортивная Женева

4 марта в Женеве открылся ежегодный автосалон — главное автомобильное событие года. Большинство самых громких премьер проходят именно тут. В этом году в списках...

4 марта в Женеве открылся ежегодный автосалон — главное автомобильное событие года. Большинство самых громких премьер проходят именно тут. В этом году в списках мировых и европейских дебютов значатся более 70 автомобилей, которые демонстрируются в выставочных залах общей площадью около 80 тысяч квадратных метров. В теме этого номера пробежимся по интересным спортивным новинкам, некоторые из которых пойдут в серию, а некоторые так и останутся концептами.

Citroen DS3 Racing

Citroen — марка спортивная. Их автомобили показывают на раллийных гонках достойные результаты. Citroen — марка стильная. Дизайн их последней линейки завораживает. А недавно Citroen запустили «элитное» направление в своей линейке и представили автомобиль из нее – модель DS3. В Женеву французы привезли «раллийный» вариант своего «элитного» хэтчбека – DS3 Racing. Слово «раллийный» взято нами в кавычки, потому что автомобиль все же будет гражданским, но со спортивным характером. Об этом говорит, во-первых, внешность хэтчбека. Темно-серый цвет, контрастирующий с оранжевыми крышей, зеркалами, тормозными суппортами и фальшрадиаторной решеткой. Конечно же, на автомобиль установлен углепластиковый обвес по периметру кузова, спойлеры и воздухозаборники, увеличивающие прижимную силу. «Обувь» тоже спортивная – 18-дюймовые легкосплавные катки.

Та же спортивная тема продолжена и в интерьере DS3 Racing. Тот же темно-серый в контрасте с оранжевым в цветах, плюс вставки из углеволокна на центральной консоли, дверных панелях и руле. Уникальность автомобиля подчеркивает табличка с порядковым номером, расположенная на потолке салона, ведь Citroen DS3 Racing будет выпущен лимитированной серией в 1000 автомобилей.

Что касается технической части, то здесь интересного поменьше. Ситроеновцы «одолжили» у Mini 156-сильный бензиновый турбомотор 1.6 THP 150 (кто не знает, Citroen сотрудничает с BMW в плане двигателей, а Mini принадлежит баварцам). Инженеры поработали над «мини-двигателем», с турбокомпрессором, перенастроили программу управления всем этим «стаффом», оптимизировали выпуск и получили в итоге 200 л.с. и 275 Нм.

Чтобы автомобиль держался на дороге как настоящий спортсмен французы на 30 мм расширили переднюю и заднюю колею, понизили на 15 мм клиренс, заменили штатные амортизаторы и пружины на более жесткие, установили спортивные тормоза и перенастроили систему ESP, которую при желании можно вообще отключить.

Ситроеновский хэтч получился по-настоящему "горячим".

Peugeot RS1

Peugeot меняется. Недавно обновили логотип. Модельный ряд французов тоже должен подвергнуться изменениям. «Движение и эмоции» (Motion & Emotion) – это новый слоган «Пежо». Новые модели французской марки будут соответствовать новому курсу компании, ориентированному на авангард стиля и высокие технологии. Ответственный за стиль новых моделей – Жиль Видаль, новый директор по дизайну. И его первое детище можно увидеть на Женевском автошоу — родстер Peugeot RS1.

Главное, на что сейчас надо обратить в этом автомобиле, — это дизайн. Потому что именно от него можно отталкиваться, представляя, как будут выглядеть будущие модели компании. Судя по новому концепту, Peugeot становятся более хищными и одновременно элегантными и, видимо, более дорогими.

Современные тенденции в стиле, поддерживаются современными тенденциями в технологиях. Было бы странно, если бы Peugeot RS1 был не гибридом. Силовая установка концептуального родстера состоит из бензинового турбомотора объемом 1,6 литра и мощностью 218 л.с., который крутит переднюю ось, а за заднюю отвечает 95-сильный электромотор. Таким образом общая мощность силовой установки – 313 л.с., которая при этом расходует всего 4,9 литров топлива на 100 км пути и выбрасывает каких-то 119 г/км СО2.

Когда модель пойдет в серию – еще неизвестно, в «Пежо» обещают обновить модельный ряд уже через два года. Будет ли в нем место спортивному RS1? Посмотрим.

Mercedes F 800 Style

«Мерседес» привез в Женеву очень интересный концепт. Ярые поклонники штудгартской марки заметят связь между им и представленным несколько лет назад концептом F 700 – та же футуристичность в сочетании с роскошью. Но Mercedes F 800 гораздо агрессивней – свирепый «прищур» оптики и фальшрадиаторная решетка в стиле модели SLS AM – намекают нам на спортивный характер концепта. В кузове можно угадать «мерсовский» E-класс, но концепт чуть меньше размерами.

Платформа, лежащая в основе F 800, подразумевает как минимум два варианта силовой установки. Первый – бензиновая «шестерка» 3,5 литра мощностью 300 л.с. и электромотор мощностью 109 л.с., питающийся от литиево-ионных аккумуляторов. 409 «лошадей» в сумме неплохо разгоняют 1700-килограммовый «Мерседес» до «сотни» за 4,8 секунды. В смешанном цикле при этом машина расходует всего 2,9 л/100 км. Автомобиль с таким вариантом силовой установки также способен проехать на одной электротяге расстояние до 30 км и со скоростью не более 120 км/ч.

Второй вариант силовой установки – электромотор мощностью 136 л.с. с крутящим моментом в 290 Нм, работающий от литиево-ионных батарей. Электричество же вырабатывается в результате реакции водорода с кислородом. Топливные элементы и баки расположены в центральном тоннеле и вмещают около 5 кг водорода. F 800 в таком варианте уже не такой резкий и совсем не спортивный – до «сотни» разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Конепт также оснащен активным круиз-контролем, позволяющем контролировать дорожную ситуацию вокруг всего автомобиля, и улучшенной системой превентивной безопасности Pre-Safe. И если о выпуске футуристичного концепта в серию речи не идет, то новые системы безопасности, наверняка, скоро появятся на моделях «Мерседеса».

Porsche

«Порше» привезли в Женеву сразу несколько новых моделей. Первая стала настоящим откровением – это гибридная версия их «хита» 911-ой модели. Гибридные технологии стали настолько всепроникающими, что гибридный Porsche да к тому же чистый «спортсмен» — уже почти не удивляет, куда интересней, как все это дело «выглядит». А выглядит Porsche 911 GT3 R Hybrid как и обычный вариант этой модели. Главное тут не внешность, а гибридная «начинка». Переднюю ось вращают два электромотора, развивающие общую мощность в 120 кВт (163 л.с.), а заднюю – традиционная четырехлитровая оппозитная «шестерка» мощностью 480 л.с. Интересной особенностью гибридной схемы гоночного «Порше» является отсутствие привычных батарей. За них работает система рекуперации энергии KERS. Маховик-генератор, созданный инжиниринговым отделением формульной команды Williams, преобразует кинетическую энергию, возникающую при торможении двумя электромоторами, в электрическую, а затем генератор передает накопленную энергию двигателям передней оси. Компания Porsche настроена развивать идею своего гоночного гибрида, и сразу после окончания автосалона, автомобиль отправится на гоночные трассы для испытания.

Второй гибридно-концептуальный «Порше» в Женеве — это концепт Porsche 918 Spyder. Углепластиковый монокок и кузов с использованием сплава магния и алюминия — этим любителей скорости не удивишь. Интересней, как в этом «Порше» реализована гибридная установка. Она состоит из бензинового «атмосферника» V8 объемом 3,4 литра – тот же, что стоит в гоночном болиде Porsche RS Spyder, участвующем в гонках Ле-Мана и Себринга. Этот мотор способен раскручиваться до 9200 об./мин. и при своих сравнительно малых размерах выдает больше 500 л.с. без всяких наддувов. В помощь ему работают два электромотора (по одному на каждую из осей), выдающие в сумме они выдают 218 лошадиных сил. В отличии от предыдущей новинки у Porsche 918 Spyder имеются литиево-ионные аккумуляторы, которые частично заряжаются благодаря системе рекуперации, а полностью – от бытовой сети. Заряжать «Порш» как мобильник! Это сильно. И это наше будущее.

Силовая установка имеет несколько вариантов работы. E-Drive —движение на одной электротяге (её хватает на 25 км без остановки), Hybrid — параллельная работа ДВС и электромоторов в зависимости от дорожных условий. Sport Hybrid — это одновременная работа всех двигателей с акцентом на производительности, причём большая часть момента отдаётся назад, с распределением тяги между колёсами задней оси смотря по ситуации. Последний вариант, Race Hybrid —режим «все и сразу». В ДВС и электромоторы выдают все, что могут. А могут они немало.

Силовая установка вкупе с семиступенчатой роботизированной коробкой PDK показывает отличные результаты – 3,2 с — разгон до «сотни», 320 км/ч – «максималка». При этом в смешанном цикле автомобиль потребляет три литра бензина! Прочитайте это предложение еще раз, чтобы осознать информацию. Хотя конечно подобная экономичность недостижима при езде с утопленной в пол педалью газа.

Пока Porsche 918 Spyder – это только концепт. Но очень возможно, что в ближайшем будущем можно будет услышать фразу: «Мой Porshe экономичней твоего старого «Приуса»!

Koenigsegg Agera

Компания Koenigsegg хорошо известна любителям суперкаров, а нелюбителям неизвестна вообще. Последние переходят к следующему абзацу, остальные смотрят, что шведы привезли в Женеву. В 2009-ом году компании Koenigsegg исполнилось 15 лет, юбилей надо было как-то отмечать. Сначала шведы чуть было не прикупили себе своих же соотечествиннов SAAB, но не выгорело, поэтому решили особо не мудрствовать и построить в честь юбилея новый автомобиль. Юбилейную модель назвали красиво – Agera, что в переводе со шведского значит действие, акт. Это куда красивей, чем предыдущие названия моделей Koenigsegg типа CCR, CCX или CCXR. Но автомобиль очень сильно напоминает своих старших аббревиатурно-обозванных «братьев», как экстерьером, так и интерьером.

В техническом плане Agera тоже узнаваема. Прежний восьмицилиндровый мотор объемом 4,8 литра, только два приводных нагнетателя заменили на два турбокомпрессора. Конечно, вся эта техника выдает прежний зубодробительный результат в 910 л.с. мощности и 1100 Нм крутящего момента, который весь посылается на заднюю ось.

Корпус автомобиля сделан из углепластика и композитных материалов, поэтому масса автомобиля составляет всего 1300 кг. При таком весе Agera разбегается до «сотни» за 3 секунды, а ее максимальная скорость составляет 400 км/ч. Чтобы удерживать автомобиль на огромных скоростях шведами был специально разработан новый трекшн-контроль, адаптирующийся под конкретные дорожные условия, который отличается наилучшим быстродействием среди подобных систем.

Конечно, это далеко не все интересные спортивные новинки женевского автосалона, но охватить все в рамках одного номера не представляется возможным. В следующем номере мы продолжим тему интересных премьер автосалона в Женеве.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.