Хэтч-новинки
Хэтчбэки выбирают те, кому седан кажется слишком обычным или даже скучным. В ближайшем будущем на рынке появятся сразу несколько новых и обновленных хэтчбэков....
Хэтчбэки выбирают те, кому седан кажется слишком обычным или даже скучным. В ближайшем будущем на рынке появятся сразу несколько новых и обновленных хэтчбэков. О хэтч-новинках пойдет речь в этой статье.
Toyota Auris
Toyota обновила свой хэтчбэк Auris. Рестайлинг коснулся бамперов, решётки радиатора, оптики (головная получила светодиодные секции дневного света) и боковых зеркал с указателями поворота.
Моторы остались прежние. Бензиновые объёмом 1,3, 1,6 и 1,8 литра, а также три турбодизеля, самый мощный из которых развивает 177 «лошадей» и 400 ньютон-метров. Коробки те же — «механика» или «робот» MultiMode. Про три турбодизеля россиянам, желающим купить Auris официально можно забыть, дизели у нас продавать как не хотели, так и не хотят.
Изменения коснулись и интерьера. Новый, более удобный руль. Теперь кнопками на нем можно управлять не только музыкой, но и телефоном, подключенным по беспроводному протоколу Bluetooth. Владельцам новых «Аурисов» также понравятся более качественные материалы, другая рукоятка «ручника».
Новый Auris обзавелся и гибридной силовой установкой. Эту версию назвали HSD. От коллег с привычным ДВС внешне его отличает измененный передний бампер, одна горизонтальная планка на решетке радиатора вместо двух и сцпециальные колесные диски с шинами со сниженным сопротивлением качению.
Что касается самой силовой установки, то она точно такая же, как на Приусе. Состоит из бензинового 98-сильного двигателя объёмом 1,8 литра, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора мощностью 60 кВт. Так же, как и Prius, Toyota Auris HSD способна ехать и полностью на электротяге при условии полностью заряженных батарей.
Но России все эти радости в официальных продажах, к сожалению, не коснутся. Мы не увидим ни версии HSD, ни даже трехдверных «Аурисов». Продажи обновленного «Ауриса» начнутся только в следующем году. Это связано с тем, что модель не очень-то популярна у россиян.
Subaru Impreza XV
У Subaru своя армия поклонников, которая считает эти автомобили особенными. Постоянный полный привод даже у самых простых комплектаций, отличная управляемость привлекают тех, кто привык прочно «стоять» (читай ездить) на четырех колесах на любой поверхности.
И если раньше субаровод хотел себе внедорожный Subaru, то смотрел на Tribeca, Forester или Outback, то теперь внедорожными свойствами обзавелась и популярная Impreza.
Автомобиль в версии, названной XV, обзавелся увеличенным клиренсом и обвесами из некрашеного пластика.
Расстраивает тот факт, что в России официально не будет продаваться внедорожная «Импреза» с турбодвигателями. Доступен будет двухлитровый атмосферник мощностью 150 л.с. Зато клиренс для российской версии будет больше, чем для европейской — наши должны оценить.
Что касается трансмиссий, то выбрать можно будет из пятиступенчатой «механики» и четырёхдиапазонного «автомата».
В салоне изменения минимальны и сводятся лишь к использованию коричневого цвета в обивке сидений и отделке некоторых деталей. Ждать внедорожную «Импрезу» можно уже к этому лету, цены объявят ближе к появлению модели в продаже.
Lexus CT200h
Долгое время тойотовскому премиум-бренду нечего было предложить любителям хэтчбэков. Поэтому вся прибыль от продажи хэтчбэков премиум-сегмента доставалась «Мерседесу», «Ауди» и «БМВ». Наконец, и «Лексусу» есть что дать страждущим.
Свой первый хэтчбэк Lexus CT200h представил в Женеве. Автомобиль получился отличный! Узнаваемый лексусовский дизайн, динамичная, в меру агрессивная внешность — выглядит машина превосходно.
Фанаты «Лексуса» поймут, что означает буква «h» в названии автомобиля. А значит это, что новинка ко всему прочему оснащена гибридной силовой установкой. Мало того, новый Lexus — первый гибрид в своем сегменте. Силовая установка позаимствована у «Приуса»: электромотор c никель-металлгидридными батареями работает совместно с бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра и фирменной бесступенчатой трансмиссией E-CVT . Естественно, что «Лексус» будет порезвее своего гибридного собрата, хотя динамические и скоростные характеристики пока не сообщаются.
Интерьер соответствует уровню премиум-сегмента. Из «интересностей» - «мышка» для управления второстепенными функциями (такая же как у Lexus RX), и смена подсветки приборов (с синего на красный) при переключении в режим Sport, а индикатор энергопотребления в этом режиме вообще превращается в тахометр. Стильно, нечего сказать.
Старт производства нового автомобиля запланирован на конец 2010 года. Это значит, что у дилеров новый «Лексус» появится не раньше декабря. Кстати, появится CT200h и в России, сколько будет стоить пока неизвестно.
Audi A1
Появился новый автомобиль, о котором будут мечтать представительницы прекрасной половины человечества. Audi A1 — самая миниатюрная модель в ингольштадской линейке: 3,95 метра в длину, 1,74 в ширину. В основе новой модели платформа PQ35 — та же, что и у «братского» «Фольксвагена Поло». У «малютки» вообще с ним много общего. Например, подвеска схожей конструкции – спереди стойки МакФерсон, сзади скручивающаяся балка. Правда, настроена она иначе – на более спортивный лад.
Новинка будет оснащаться как бензиновыми так и дизельными моторами. Бензиновые: 86-сильный 1.2 TFSI (86 л.с. и 160 Н●м) и 1.4 TFSI (122 л.с. и 200 Н●м) с двумя нагнетателями. Дизели оба турбированные мощностью 90 и 105 «лошадей».
Динамика у автомобиля пока не очень впечатляющая. Даже самый шустрый «движок» разгоняет A1 до сотни за 9 секунд. Но в «Ауди» обещают запустить и «разгоряченную» версию «малютки».
Зато маленький хэтч экономичный! Во-первых, он обладает системами start/stop и рекуперации. Смысл работы последней сводится к управлению процессом зарядки аккумуляторной батареей путём регулирования силы тока в обмотке возбуждения генератора. Самая экономичная версия A1 потребляет в смешанном цикле от 3,8 л/100 км пути, а самая «прожорливая» — 5,4 л.
Российские цены уже известны, они начинаются с отметки 900 тысяч рублей, а сам автомобиль стоит ждать уже в мае.
Audi RS5
Audi A5 многие считают самым элегантным автомобилем в ингольштадской линейке. И хотя это не хэтчбэк, а купе, мы все же включим новинку в нашу статью.
Для любителей скорости Audi выпустили спортивную версию, заменив букву А на S. Для любителей эксклюзива — версию в кузове «спортбэк». А теперь будет доступна версия для любителей элегантного и эксклюзивного спорта – Audi RS5.
От S5 новая версия отличается огромными колёсами, большми воздухозаборниками, новой окантовкой решётки радиатора, спойлером переднего бампера из матового алюминия, традиционными для RS-ок овальными патрубками выхлопной системы. И, конечно, серебристые корпуса зеркал и заветный шильдик с красным флажком – для audi-фетишистов.
А вот двигатель будто и не изменился. Знакомый атмосферный 4,2 литровый V8. Но на RS5 он развивает 450 «лошадей» и 430 Н●м крутящего момента, т.е. на 96 «лошадей» больше, чем S5. Мотор разгоняет 1725-килограммовое купе до сотни за 4,6 секунды. «Максималку» ограничили на уровне 250 км/ч, но за доплату «эрэске» разрешат разгоняться до 280 км/ч.
Полный привод quattro традиционно распределяет крутящий момент в отношении 40:60 в пользу задней оси, на которую устанавливается межколёсный дифференциал с электронным управлением. Справляться с мощностью водителю будет помогать систему стабилизации, которую можно перевести в спортивный режим работы или вообще отключить.
В России RS5 можно будет купить уже в октябре. Цены пока неизвестны, но они навряд ли будут ниже 3,5 миллионов рублей за базовую комплектацию.