Александр Пироженко: Руководители регионов формально подходят к конкуренции
По мнению директора департамента развития конкуренции и анализа конъюнктуры рынков министерства экономического развития РФ Александра Пироженко, руководство многих регионов России формально относится к подготовке региональных программ по развитию конкуренции.
По мнению директора департамента развития конкуренции и анализа конъюнктуры рынков министерства экономического развития РФ Александра Пироженко, руководство многих регионов России формально относится к подготовке региональных программ по развитию конкуренции, так как не понимает, каким образом решать задачи по созданию предпринимательского климата. Об этом он заявил на интернет-конференции, прошедшей 7 апреля в управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
- В соответствии с распоряжением председателя правительства Владимира Путина мы разработали программу по развитию конкуренции в РФ, которая в прошлом году была утверждена на заседании правительства. В каждом регионе в соответствии с федеральной программой должна быть принята своя программа по развитию конкуренции, - сообщил на интернет-конференции Александр Пироженко. - Власти регионов должны проанализировать ситуацию с предпринимательским климатом, выявить рынки, которые являются приоритетными с точки зрения конкуренции, то есть те, где конкуренция недостаточно развита, понять какие на этих рынках существуют проблемы и предложить решения.
На данный момент почти все регионы представили нам свои программы. В целом работа идет не так качественно, как бы нам хотелось. Многие программы направляются на доработку. Самая главная проблема, которая существует в работе с регионами - это формальный подход в подготовке программ. В регионах не понимают, что нужно делать и каким образом решать задачи по созданию предпринимательского климата. А мы не готовы согласовывать программы, которые будут носить формальный характер.
Есть регионы, которые в разделе мероприятий указывают строительство больниц и другие запланированные ими вещи, которые не имеют никакого отношения к решению реальных проблем предпринимателей. Поэтому мы будем вычищать эти программы, делать их более работоспособными. Для этого мы агитируем наших коллег в регионах, чтобы они готовили эти программы совместно с представителями бизнес-сообщества. И после этой рекомендации, кстати, проекты стали лучше. То есть бизнес дает какие-то конкретные рекомендации, направленные на решения реальных проблем.
Надо отметить, что ситуация достаточно непростая, связано это с менталитетом. У нас не только общество не понимает и не осознает ценность конкуренции, но и предприниматели. Поэтому поставленная задача довольно сложная, но решаемая.
Записал Дмитрий Инюшин.