Испытание зимой
Такой продолжительной морозной зимы не было давно. Длительная эксплуатация автомобиля в таких по-настоящему суровых условиях не может не отразиться на его узлах....
Такой продолжительной морозной зимы не было давно. Длительная эксплуатация автомобиля в таких по-настоящему суровых условиях не может не отразиться на его узлах. О том, как наши автомобили прошли испытание зимой, говорим в теме этого номера.
Свечи, масло
Хорошие свечи – одна из составляющих успешного запуска в морозы. Многие этой зимой побывали в ситуации: вышел, покрутил, свечи залил, не завел, поехал на работу на автобусе. Т.е. вы крутили стартер, накачивали в камеры сгорания воздушно-топливную смесь, но мотор не завелся, а значит, и смесь не сгорела. Небольшое количество бензина просачивается в картер и попадает в масло, ухудшая его свойства. Бытует мнение, что попадание бензина в масло — это не страшно. Ведь при следующем успешном заводе мотора, бензин должен «выйти» из нагретого масла. Возможно, это и так, но смазывающие свойства масла однозначно ухудшаются, поэтому после такой зимы и безуспешных попыток завести автомобиль, не лишним будет поменять моторное масло, ведь оно напрямую влияет на ресурс двигателя.
Безуспешные попытки завести автомобиль в морозы могли также подпортить и свечи, есть смысл заменить также и их.
АКПП
Масло на морозе густеет, это касается и трансмиссионных масел, и жидкостей. Загустевшее масло плохо смазывает трущиеся детали, не проникает в некоторые узлы. Кроме того, внутри автоматической трансмиссии много пластмассовых и резиновых деталей, которые на морозе становятся хрупкими и могут при работе легко порваться. То, что перед началом движения двигатель нужно прогревать, известно всем, а то, что то же можно отнести и к АКПП знает не каждый. Прогревать «автомат» можно, погоняв ручку переключения передач по всем позициям.
— Эксплуатация автомобиля в морозы ниже 25 градусов отражается на многих узлах автомобиля, и это касается и АКПП, — говорит Владимир Толкачев, директор сервисного комплекса автоматических трансмиссий «Скат». — В первую очередь эксплуатация автомобиля в сильные морозы негативно отражается на резиновых уплотнителях и сальниках. Если изначально они не были слишком изношены, то могли и пережить морозы до -30 градусов, но если степень износа была серьезной, то проблем, скорее всего, не избежать. Во-первых, резина и полимеры, из которых выполнены уплотнители и сальники, дубеет на морозе. С другой стороны, на нее действует горячая жидкость АКПП, которая разогревается во время езды. В итоге резиновые детали разрушаются. Это приводит к потере гидравлической жидкости, к ошибкам в работе АКПП, особенно в непрогретом варианте. Но когда коробка уже начала «проявлять» себя не с лучшей стороны, это, как правило, значит, что ее повреждения уже значительные. Чтобы предотвратить это, я бы советовал автомобилистам, которые ездили на автомобиле в морозы, проверить свою АКПП в сервисном центре.
Подвеска, ГУР, шланги
О том, что в первую очередь от морозов страдают стойки автомобиля, мы уже говорили в одном из прошлых номеров. Но одними стойками дело не заканчивается, испытание зимой проходит вся подвеска вашего автомобиля.
— Если вы использовали автомобиль в сильные морозы, это прежде всего могло отразиться на его стойках, — говорит Денис Купряков, менеджер автотехцентра PIT-STOP. — Проблемы эти большинству автомобилистов известны: вышедшие из «строя» сальники и как следствие — испарившийся газ и потекшее масло. Стойки перестают гасить колебания автомобиля должным образом, начинают стучать, в итоге вождение становится не только некомфортным, но и опасным, т.к. стойки напрямую влияют на управляемость автомобиля. Но на стойках проблемы не заканчиваются. Практически все детали подвески нуждаются как минимум в осмотре, а возможно в ремонте или замене. Это шаровые опоры, сайлентблоки, рулевая рейка, все резиновые детали. Пострадавшая от морозов подвеска, скорей всего, сама «даст о себе знать» — начнутся посторонние звуки, стуки, которых раньше не было. Если дела совсем плохи, то автомобиль может плохо управляться, например, при торможении «уводиться» в бок. Еще одна проблема – потекшие после сильных морозов сальники рулевой рейки. Зачастую бывает так, что автомобиль не смогли завести – взяли на буксир и потащили до ближайшей мойки или теплой стоянки. При этом во время движения загустевшее масло в гидроусилителе просто выдавливает сальник, а когда автомобиль «оттаивает», жидкость из ГУР просто вытекает. Советы автомобилистам простые – вовремя менять все расходники и провести осмотр после такой зимы. Ведь исправный автомобиль – залог вашей безопасности, а неисправный, соответственно, наоборот. От морозов могут пострадать не только сальники и шланги гидроусилителя руля, но и тормозные шланги. Не лишним будет хотя бы осмотреть их.
Также можно самостоятельно проверить пыльники, которые защищают такие узлы автомобиля как ШРУС, рулевые тяги, амортизаторы, от попадания в них посторонних частиц пыли, песка, дорожной грязи, воды и т.д. Резиновые пыльники, как правило, на морозе дубеют и могут порваться, а с приходом тепла в образовавшиеся в них порывы в уже не защищенные узлы попадет все то, от чего пыльник собственно призван защитить.
Проверка на испытание зимой
Любую зиму наши автомобили переносят тяжелей, чем лето, а испытание такой зимой как эта успешно прошли далеко не все узлы автомобиля. И чтобы последствия зимней эксплуатации машины не проявили себя в самый неподходящий момент, лучше ехать в автосервис заранее – на проверку.