Комплексный подход к «сэндвичам»
Директор компании «DIWALL-Красноярск», а в недавнем прошлом основатель торговой марки Panelika Дмитрий Ивченко всерьез намерен взорвать красноярский рынок сэндвич-панелей. Для того, чтобы изменить печальную для местного бизнеса статистику.
Директор компании «DIWALL-Красноярск», а в недавнем прошлом основатель торговой марки Panelika Дмитрий Ивченко всерьез намерен взорвать красноярский рынок сэндвич-панелей. В хорошем смысле слова «взорвать». Для того, чтобы изменить печальную для местного бизнеса статистику — около 90 % красноярского рынка производства сэндвич-панелей занимают новосибирцы и новокузнечане.
— Накопленный опыт работы на рынке сэндвич-панелей вселяет уверенность, что задача завоевания этого рынка, пусть и нелегкая, вполне выполнима, — делится секретом Дмитрий. — Нам удалось договориться с нашими стратегическими партнерами и обеспечить появление на красноярском рынке известной торговой марки DIWALL, философию которой можно действительно назвать комплексным подходом к «сэндвичам». DIWALL объединяет в себе целый комплекс услуг от производства панелей и легких профилей до услуг по монтажу предлагаемой продукции. Иными словами, для того чтобы конкурировать с соседями, мы готовы не просто продавать продукцию, но и предлагать комплексные решения, что значительно сокращает и время, и затраты наших клиентов.
История работы на этом рынке для Дмитрия и его коллег началась в 2007 году, когда они создали первое предприятие, специализирующееся на производстве сэндвич-панелей.
— Выбор сегмента был обусловлен достаточно банально. Все дело в том, что в Красноярске на то время, да и на текущее, не было собственного серьезного производства сэндвич-панелей — речь сейчас идет о современных поточных линиях. Мы вначале запустили производство на стендовой линии — это, грубо говоря, ручная сборка в небольших объемах. Тогда мы думали только о том, чтобы закрывать потребности своих строительных мощностей (выполняли небольшие строительные подряды), — пояснил директор «DIWALL-Красноярск» Дмитрий Ивченко.
К тому времени весь красноярский рынок сэндвич-панелей был поделен между новосибирцами, новокузнечанами и самарцами. Прежде всего речь идет о Сибирском комбинате строительных материалов и Новосибирском заводе сэндвич-панелей.
— За три года мы сумели получить контроль над 10 % рынка. Пришло понимание, что без увеличения объемов производства двигаться вперед будет невозможно, — добавляет Ивченко.
Незадолго до кризиса, в мае 2008 года, компания заключила контракт с китайской компанией (работающей по всему миру — от Австралии до Финляндии, но не в России) о поставке производственной линии.
— Подкупила, прежде всего, их европейская культура производства. Но мы знаем, что китайцы не придумывают ничего сами, лишь искусно копируют уже реализованное. Именно поэтому для нас эталоном, к которому мы стремимся, является один из лидеров производства сэндвич-панелей финская фирма Ruukki, — рассказывает Дмитрий Ивченко.
Развитием производства компания занималась за счет оборотных средств. Кроме того, к Ивченко присоединился компаньон. Партнеры рассчитывали, что вложения окупятся за счет крупных заказов от частных компаний, однако этого не произошло. На первое место в реализации крупных строительных проектах вышло государство.
— До 2008 года на рынке присутствовало много крупных частных игроков — АЛПИ, Metro. Предполагалось, что к ним присоединятся IKEA, «Ашан». Однако ожидания не оправдались. Между тем выросла доля федеральных строек — спортивные объекты, СФУ и т. д. С кризисом замерли все. Причем наметилось существенное падение цен. С начала 2009 года по сей день цены на сэндвич-панели упали в среднем на 200—300 рублей за квадратный метр. Отчасти это было связано с тем, что почувствовавшие тесноту на собственных рынках новосибирские (три крупных плюс несколько малых) и новокузнецкие (тоже три крупных и несколько мелких) компании, пытаясь нарастить объемы реализации продукции в активно строящемся Красноярске, начали играть с ценами, — отметил Ивченко.
Такая политика соседей по СФО привела к падению рентабельности производства сэндвич-панелей. Выход Дмитрий Ивченко увидел в создании бизнеса с комплексным подходом.
— Был период, когда металлоконструкции дешевле было возить из Китая, чем и занимались красноярские строительные фирмы. Однако же объединившись, российские металлурги пролоббировали повышение импортных пошлин на подобную продукцию и, по сути, стали монополистами. Взвесив все «за» и «против», мы поняли, что нужно развивать это производство в Красноярске. У нас уже подписан контракт на организацию производства легких профилей, которые сейчас везут в регион из Челябинска. Кроме того, организуем линию по оцинковке металла. Все это, вместе с линией по производству сэндвич-панелей объемом в 50 0 00 панелей в месяц, формирует необходимый сейчас комплексный подход, — пояснил Ивченко.
В 2009 году, по оценкам экспертов, в Красноярске было реализовано около 240—280 тыс. кв. м сэндвич-панелей. Это около 300—350 млн рублей. До 90 % рынка занимают представители соседних регионов. Дмитрий Ивченко уверен, что сотрудничество с торговой маркой DIWALL, которая будет объединять все — от производства до монтажа продукции, позволит качественно изменить ситуацию.
— На рынке сложилась непонятная ситуация. Однако мы вводим новый продукт и новый комплекс услуг. 100 % рынка закрыть вряд ли удастся. Слишком серьезную работу провели в свое время представительства самарских, новосибирских и новокузнецких производителей. Но нам точно есть к чему стремиться, — уверен Дмитрий Ивченко.