Весенняя переобувка
Вопросом, почему каждую осень и весну надо менять шины, задаются немногие, но такие люди все-таки есть. Ведь не смотря на то, что зимой практически каждый из нас...
Вопросом, почему каждую осень и весну надо менять шины, задаются немногие, но такие люди все-таки есть. Ведь не смотря на то, что зимой практически каждый из нас обувает зимние ботинки, находятся те, кто круглый год может ходить в кроссовках. Но любой профессионал вам подтвердит, что каждому сезону своя резина.
Применение зимних шин летом и наоборот – небезопасно. Во-первых, летние и зимние шины изготавливаются из резины разного состава и качества. Зимние шины производятся из более мягких сортов резины, поэтому летом они размягчаются еще больше и утрачивают свои эксплуатационные качества. Летние же шины, наоборот, более твердые, поэтому зимой дубеют и не обеспечивают надежного сцепления с дорогой.
Маркировка
Маркировка на шинах может сообщить вам всю необходимую и важную информацию. И хотя маркировка российских, европейских и американских шин немного отличается, важно знать лишь основные обозначения.
Обычно все обращают внимание только на типоразмер шины, например, 185/70 R14, где 185 – ширина шины (указывается в миллиметрах), 70 – высота шины (указывается в процентах от ширины, чем меньше значение, тем «низкопрофильней» шина), R – тип шины (в данном случае радиальная), 14 – посадочный диаметр шины (указывается в дюймах).
Каждый автопроизводитель дает свои рекомендации для типоразмера шин для конкретной модели. Эту информацию вы, как правило, можете найти на одной из передних дверей вашего автомобиля. Может быть указано несколько вариантов типоразмеров. Конечно, в идеале на автомобиль нужно ставить те шины и диски, которые рекомендованы его производителем. Отступление от рекомендаций, может отразиться на безопасности эксплуатации автомобилем, а также на точности показаний спидометра. Но обычно это не останавливает владельцев перед возможностью поставить диски большего диаметра.
Чтобы узнать, как изменится посадка (клиренс) вашего автомобиля и показания спидометра при замене рекомендованных производителем колес и шин на другие, достаточно набрать в любом интернет-поисковике фразу «шинный калькулятор» и вбить старые и новые данные по шинам и дискам.
Кроме типоразмера на шине указывается индекс нагрузки и индекс скорости, например, 80S. Это значит, что шины рассчитаны на нагрузку в 450 килограммов и сохраняют свои характеристики при скорости движения до 180 км/ч. Чтобы расшифровать индексы нагрузки и скорости, предлагаем вам ознакомиться со следующими таблицами.
Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120 Макс.нагрузка (в кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400 Индекс скорости J K L M N P Q R S Макс.скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 Индекс скорости T U H V VR W Y ZR Макс.скорость (км/ч) 190 200 210 240 >210 270 300 >240
На летней шине могут быть также указаны следующие индексы:
С — указывает на то, что шина относится к категории усиленных;
TL — бескамерная шина;
ТТ — соответственно, камерная.
Часто на шинах указывают дату производства в формате неделя.год. Например 3006 — тридцатая неделя 2006 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины составляет пять лет.
Рисунок протектора
Рисунок протектора – один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая ассиметричный рисунок. Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляем автомобиль будет на мокрой дороге. Кроме того, на летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения. Обычно на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain – «дождь», или Aqua – «вода». А вот шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта. Однако и тот и другой рисунок приемлем для летних шин.
Экономить?
Некоторые предпочитают экономить на летней резине. Способы известные. Например, можно ездить на «всесезонке» и о смене резины не думать вообще. Но «всесезонка» — это, априори, компромисс, причем отнюдь не лучший. В этом случае уместней даже сказать, что такие шины «не рыба, не мясо». «Всесезонка» быстро изнашивается в жару, на высоких скоростях не обеспечивает достойного сцепления ни летом, ни зимой. В общем, если вы привыкли всегда ездить медленно и аккуратно, тогда можете попробовать сэкономить таким образом.
Другой тип автолюбителей ездит на летней резине пока она не протрется практически до дыр, считая что «лысая» резина, это не страшно. Да, возможно, в теплую сухую погоду на такой резине можно вполне комфортно ездить, главное, тормозить заранее, но если пойдет дождь… Даже минимально мокрый асфальт для «лысой» покрышки покажется ледяным катком. Ведь протектор на шине был создан, чтобы как раз отводить воду от пятна контакта шины с дорогой. Не зря же инженеры производителей шин каждый год бьются над улучшением водоотводных характеристик шин, придумывая новые рисунки протектора. На «лысой» резине уйти в аквапланирование проще простого. Также просто «уйти» в кювет или соседа по дороге. А ремонт автомобиля может стоить куда больше, чем новый комплект резины. Очень неразумная экономия.
Не менее опасная ситуация, если шины изношены неравномерно. В большинстве автомобилей передние шины стираются быстрее, чем задние, но это как таковой, опасности не несет. Гораздо хуже, когда они стираются неодинаково. Это может быть вызвано неправильной посадкой колес или «экстремальной» эксплуатацией автомобиля, когда при поворотах стирается больше внешняя или внутренняя сторона протектора.
Кто-то пытается сэкономить на балансировке новых шин. Экономия сомнительная, т.к. даже небольшой дисбаланс колес приведет к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот на чем можно попытаться сэкономить, так это на покупке б/ушных шин. Если выбор стоит между новыми шинами, но низкого качества и качественными подержанными с небольшой степенью износа, то, возможно, имеет смысл выбрать последние.
Что брать?
Советовать определенного производителя шин зачастую дело неблагодарное. Практически у каждого производителя есть свои плюсы. Даже те, кто не предлагает высокого качества, могут привлечь покупателя ценой, что для многих немаловажный фактор. Шины от известных мировых брендов, таких как Michelin, Bridgestone (Firestone), Dunlop, Yokohama, как правило, могут гарантировать качество и надежность, но часть суммы вы точно переплатите за известный бренд. Есть более доступные корейские бренды, неплохого качества – Hankook, Kuhmo. И, конечно, российские шины, выпускающиеся по западным лицензиям – Matador, Amtel, Continental.
Конечно, это далеко не все производители шин, которые предлагают достойный продукт. Сделать окончательный выбор вам могут помочь советы и опыт знакомых, консультации продавцов в магазине, тесты и статьи в журналах и Интернете.
Накачка шин азотом. Зачем?
Накачку шин азотом часто рекламируют продвинутые шиномонтажки, но до сих пор многие автомобилисты не разобрались, зачем это нужно, и есть ли у азота реальные преимущества перед воздухом. Итак, использование в шинах азота дает такие преимущества как:
Предотвращение процесса старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса. Снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто). Повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза. Улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.
Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом следующие:
Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия.
Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля. Улучшение управляемости автомобилем. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием. Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды. Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности. Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
Если вы задумывались над тем, чтобы попробовать закачать в шины азот, то у этого «эксперимента» как минимум нет недостатков.
Температура упорно стремится за отметку выше 10 градусов тепла, а значит сезон «переобувки» в полном разгаре. Желаем вам отсутствия очередей в шиномонтажках и удачного выбора в шиномаркетах!