Китайский шик
23 апреля в Пекине открылся Пекинский Международный Автомобильный Салон AutoChina-2010 – крупнейший в Азии. За 10 дней на территории сразу двух выставочных комплексов...
23 апреля в Пекине открылся Пекинский Международный Автомобильный Салон AutoChina-2010 – крупнейший в Азии. За 10 дней на территории сразу двух выставочных комплексов общей площадью более 200 000 м2 в 19 выставочных залах и на открытых площадках покажут более 990 моделей машин, среди которых 89 мировых премьер.
Пекинский автосалон проходит под девизом «For a greener Tomorrow», т.е. «ради более зеленого завтра». Китайцы тут ничего нового не придумали, ставку на экологичность делают практически все производители в последнее время. В Пекине представлены 95 моделей от различных производителей, работающие на альтернативных источниках энергии.
Кстати из 89 премьерных автомобилей 75 – модели китайских производителей. Вдумайтесь в эту цифру. 75 новых (!) моделей от китайских производителей. А в 2009 году Китай стал крупнейшим мировым авторынком. Пока большинство китайских автомобилей не продаются за пределами страны, поэтому китайские национальные премьеры не так интересны обычному автомобилисту – скорей всего, он их просто никогда не увидит, а вот некоторые премьеры от других мировых производителей можно будет встретить на дорогах России и Красноярска.
В этой статье мы рассмотрим шикарные автомобили, которые были представлены на автосалоне в Китае.
BMW Gran Coupe
Представлять автомобиль в любом кузове и заявлять, что это купе для BMW скоро станет традицией. Моду задали конкуренты баварцев из «Мерседеса», выпустив еще в 2004 году свое «четырехдверное купе» CLS. После этого подобными автомобилями обзавелись и Porsche, и Aston Martin. BMW тоже представили свой концепт CS Concept. Было это в 2007 году в Шанхае. Правда, он так концептом и остался. Но на этот раз баварцы представили новое концептуальное «четырехдверное купе», которое по слухам должно пойти в серию. Возможно, поэтому премьеру BMW Gran Coupe называют главным событием Пекинского мотор-шоу.
Главное в автомобиле на данном этапе – его внешность. Выглядит Gran Coupe стремительно, даже когда стоит. Широкая, низкая, длинная, смотрит исподлобья прищуренными «глазами», разве что не фыркает широченными ноздрями фальшрадиаторной решетки. Сзади хромированные сдвоенные узкие патрубки необычной формы, такие же узкие фары. Ну и, конечно, широченные колеса.
И собственно больше и обсуждать-то нечего. Технических данных об автомобиле пока нет. Остается только смотреть на него, сглатывать слюну и ждать, когда он выйдет в серию (видимо, как 8-ая серия) и создаст серьезную конкуренцию Aston Martin Rapide, Porsche Panamera и Mercedes-Benz CLS.
Mercedes-Benz Shooting Break
Кстати, раз уж мы заговорили про Mercedes и их модель CLS, стоит здесь задержаться. В Пекин штутгардцы привезли концепт Mercedes Shooting Break, который журналисты уже назвали предтечей будущего поколения CLS.
Но ведь новый концепт – универсал! Да, и тут немцы опять выдумали новый класс. «Это новый класс автомобилей, — говорят представители Mercedes, — купе-универсал». Кажется бредом? Несколько лет назад бредом казался и CLS, названный первым «четырехдверным купе». Но состоятельные люди хотят ездить на таких оригинальных премиум-автомобилях, а производители хотят, чтобы в их линейке обязательно такие были. Кажется, «Мерседес» опять задает новую моду.
Но внешне концепт совсем не похож на купе. Традиционные формы универсала, только не унылого семейного «сарая», а спортивного, стильного универсала. Да, агрессивный дизайн, высокая подоконная линия, широкие колесные арки – все намекает нам на спорт. Но есть ли он?
Концепт оснащен шестицилиндровым 3,5-литровым мотором мощностью 306 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Неплохо. Но бывает и лучше. Ведь «купе-универсал» по определению должен быть круче, чем другие спортивные универсалы. Что же тогда «Мерседесу» противопоставить «мегасараю» Audi RS6 Avant с его 580-ью «лошадьми»? Пока только стильный дизайн.
Citroen Metropolis
Citroen пытаются попасть в премиум-сегмент. Сначала выпустили престижный хэтч DS3. Вышло удачно. А в Пекине показали седан Metropolis, который должен составить конкуренцию немцам в классе F.
Автомобиль солидный. В длину 5,3 метра, 2 м – в ширину, а в высоту 1,4. Между прочим подлинней «Мерседеса» S-класса будет. Над дизайном трудилась международная команда дизайнеров китайского отделения Citroen, базирующегося в Шанхае.
Metropolis оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из двухлитрового V6 и электромотора, мощностью 40 кВт (54 л.с.) в обычном режиме и 70 кВт (95 л.с.) на пике мощности. При постоянных скоростях автомобиль движется на 272-сильном ДВС с крутящим моментом в 375 Нм, но при ускорении и других предельных нагрузках в работу включается электромотор, который способен увеличить суммарную мощность установки до 460 «лошадей» и 430 Нм крутящего момента, что примерно равнозначно работе четырехлитрового V8. С гибридом работает 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Ситроеновцы пока не говорят, сможем ли мы когда-нибудь увидеть шикарный автомобиль на дорогах, но он как минимум дает понять, что французы заглядываются на премиум сегмент в классе F, и, возможно, через пару лет немецким гегемонам придется подвинуться.
Volkswagen Phaeton
Phaeton — модель в своем сегменте не самая успешная. Желающие выбрать себе представительский автомобиль сегмента F чаще останавливаются на «Мерседесе» S-класса, «Ауди» A8 или «БМВ» 7-ой серии. Возможно, дело в статусности последних или более представительской «внешности» машин. Фольксвагеновцы давно хотели поменять «Фаетон», но в Пекине показали лишь рестайлинговую версию уже знакомого нам автомобиля.
Дизайном обновленный «Фаетон» гармонично вливается в общую линейку Volkswagen. Крупная фальшрадиаторная решетка в стиле всех последних моделей и такие же фары. Задняя оптика тоже изменилась: круги сменили светодиодные трапеции с округлыми «бедрами». Кстати, передняя биксеноновая оптика оснащена интеллектуальным управлением световым пучком.
Салон «Фаетона», как и полагается автомобилю такого класса, шикарен: отделка кожей, алькантрой и ценными породами дерева. Сзади может быть установлен как трехместный диван, так и два раздельных кресла. Комфорта добавляют четырехзонный климат-контроль, сиденья с вентиляцией, обогревом и электрорегулировкой в 18 направлениях, навигация с жестким диском на 30 Гб, тысячеваттная акустика Dynaudio с 12-канальным усилителем, активный круиз-контроль, работающий на скоростях 30-200 км/ч. А превентивная система безопасности Side Assist сканирует пространство вокруг автомобиля (на 3,6 м по бокам и на 50 м спереди и сзади) с помощью камер и радаров во избежание столкновения с соседями по потоку.
А вот в техническом плане автомобиль не изменился никак. На выбор по-прежнему четыре двигателя: бензиновые V6 3.6 FSI (280 л.с.), V8 4.2 (335 л.с.) и W12 6.0 (450 л.с.) и турбодизель V6 3.0 TDI (240 л.с.). Все версии автомобиля комплектуются «автоматом», полным приводом и пневмоподвеской.
Обновленный Phaeton не случайно представили именно в Китае. Здесь он пользуется неплохим спросом. А к осени автомобиль появится в Европе, США и, конечно, в России.