Зеленый ад и его покорители

Зеленый ад и его покорители

Те, для кого автомобиль больше, чем просто средство для передвижения наверняка знают, что такое Нюрбургринг, одна из наиболее сложных и, пожалуй, самая легендарная...

Те, для кого автомобиль больше, чем просто средство для передвижения наверняка знают, что такое Нюрбургринг, одна из наиболее сложных и, пожалуй, самая легендарная кольцевая трасса мира. Самые быстрые автомобили на земле, прежде чем пойти в производство, наматывают не один круг по немецкой трассе. Ее одинаково любят и опасаются гонщики-профессионалы и спортсмены-любители. Green Hell, Die Grüne Hölle, «Зеленый ад» — так называют трассу уже не первый десяток лет.

Зеленый ад для королевских гонок

Строительство трассы началось в далеком 1925-ом году, в разгар экономического кризиса в Германии. Местное руководство надеялось, что масштабная стройка, а потом и сама трасса, которая в том числе должна была стать испытательным полигоном для немецкого автопрома, сможет создать в федеральной земле Рейнланд-Пфальц порядка 1800 рабочих мест. Расчеты оказались верными. После открытия трассы в 1927 году и проведения первых соревнований стало ясно, каким экономическим потенциалом для одного из беднейших регионов Германии обладает Нюрбургринг. Вокруг трассы как грибы стали расти отели и стоянки для шикарных автомобилей.

Особенностями новой трассы были ее большая протяженность — 28,265 км, обилие поворотов — 174, угол некоторых из них доходил до 180 градусов, при этом трасса была достаточно узкой – в среднем 8-9 метров шириной. Все это вкупе с непосредственной близостью к трассе бетонных отбойников делало ее крайне опасной. С подачи трехкратного «формульного» чемпиона мира Джекки Стюарта Нюрбургринг, расположенный в лесистой местности, стали называть «зеленым адом».

Уже в 1939 году, когда Нюрбургринг еще не имел инфернального прозвища, в целях безопасности было решено не использовать полную конфигурацию трассы, и Гран-при начали проводить только на Nordschleife — «Северной петле» Нюрбургринга. А мотогонки и автогонки младших серий на еще более безопасной части — Südschleife («Южная петля»).

На время Второй мировой войны о гонках пришлось забыть, но после ее окончания Нюрбургринг вновь стал местом проведения Гран-при Германии, который теперь официально входил в чемпионат мира Формулы-1.

Формула, естественно, была не единственным видом гонок, проводившимся на трассе. С 1953 года на трассе начали проводить не менее легендарную — 1000 км Нюрбургринга, а с 1970 – 24 часа Нюрбургринга. Последняя проводится до сих пор и представляет собой альтернативу знаменитой гонке 24 часа Ле Мана. Менее «глянцевая» и более дешевая, но в некотором смысле куда более престижная. Ведь если ты не «сдулся» за 24 часа «Зеленого ада», то достоин уважения.

К концу 60-х годов и Nordschleife уже не отвечал требованиям безопасности. Руководство трассы пыталось предпринять меры для повышения безопасности пилотов во время гонок, добавляя шиканы (серии тесных извивающихся поворотов), которые заставляли гонщиков больше тормозить и проходить трассу на более низких скоростях. Но этих мер оказалось недостаточным. В 1970 году во время очередного Гран-при Германии пилот Пирс Каридж гибнет во время аварии, и команды Формулы-1 решают бойкотировать Нюрбургринг.

Руководство трассы вновь вынуждено принимать меры. Проводятся работы по выравниванию трассы, установке дополнительных барьеров безопасности, и Гран-при возвращается в «Зеленый ад». Некоторым эта идея была не по душе. Рекордсмен трассы на то время, единственный пилот, которому удалось проехать полную «Северную петлю» менее чем за 7 минут Ники Лауда был против проведения Гран-при на опасной трассе и предложил в 1976 году снова бойкотировать Нюрбургринг, но остальные пилоты идею не поддержали и гонка состоялась. По странному, но случайному совпадению на той гонке Ferrari Лауды на втором круге терпит аварию и загорается, другие пилоты останавливаются и вытаскивают гонщика из горящего болида, т.к. маршалы гонки, расставленные вдоль трассы не успели вовремя доехать до места аварии из-за большой протяженности трассы. Пожарные и санитарные машины также не сумели подъехать достаточно быстро. Авария поставила точку в спорах вокруг «адского кольца», это был конец старого Нюрбургринга для королевских гонок. Гран-при Германии переехал на другую трассу в Хокенхайм. Руководство Нюрбургринга принимает решение строить новую трассу для гонок Формулы-1.

Новый Нюрбургринг для проведения Гран-при был закончен в 1984 году и назван GP-Strecke. На этот раз трасса отвечала самым высоким требованиям безопасности, но по характеру была совсем другой. Более спокойная, менее опасная и соответственно не такая захватывающая и зрелищная — болельщики хотели, чтобы новой трассе дали другое имя, ибо носить громкое имя старой она была не в праве.

Но строительство GP-Strecke не означало, что о Nordschleife можно забыть. Трасса была закрыта для королевских гонок, но открыта для других, менее быстрых и опасных. И если о GP-Strecke знают разве что фанаты Формулы, то «Северная петля» по сей день остается мерилом мастерства для большинства профессиональных пилотов и гонщиков-любителей, тестом на «профпригодность» для разного рода суперкаров, горячих-хэтчей и других автомобилей с претензией на спорт.

Добро пожаловать в «Зеленый ад»

В настоящее время «Северная петля» Нюрбургринга остается одной из самых длинных гоночных трасс в мире (20, 832 км), насчитывает 33 левых и 40 правых поворотов, общий перепад высот в 300 метров.

Сложную и разнообразную трассу Нордшляйфе активно используют автомобильные концерны, настраивая шасси и двигатели своих автомобилей. Уже для многих время, за которое тот или иной споркар прошел «Северную петлю», является показателем его успешности или наоборот провальности. Сколько шумихи было, когда новый Nissan GT-R уделал по времени самих Porsche! Каждый кар с приставкой «супер» не является таковым, если не покорил Нюрбургринг.

Давайте же взглянем на тех, кому «Зеленый ад» покорился. Наша десятка покорителей Нюрбургринга будет состоять исключительно из серийных машин.

На первом месте Ferrari 599XX. Автомобиль недавно поставил новый рекорд среди серийно выпускаемых автомобилей, пройдя «Северную петлю» меньше чем за 7 минут! Время Ferrari — 6:58.16.

В целом же десятка лучших выглядит так:

Ferrari 599XX – 6:58.16 Gumpert Apollo Speed – 7:11.50 Donkervoort D8 270 RS – 7:14.89 Dodge Viper AC – 7:22.10 Maserati MC12 – 7:24.30 Pagani Zonda F Clubsport – 7:24.70 Ferrari Enzo – 7:25.30 Chevrolet Corvette C6 ZR1 – 7:26.40 Nissan GT-R – 7:26.70 Porsche Carrera GT – 7:28.71

Если собственного суперкара нет, но желание прочувствовать все прелести высоких скоростей и семи десятков сложнейших поворотов не дает спокойно спать, можно воспользоваться услугами специального такси. За умеренную плату таксист BMW Ring-Taxi прокатит вас с таким ветерком по «Зеленому аду» на 500-сильной BMW M5, что поездочка запомнится надолго.

А вообще проехаться по «Зеленому аду» может любой желающий. Плати 22 евро за круг и вперед. Миллионы помешанных на автомобилях маньяков и просто любопытных драйверов приезжают сюда каждый год, чтобы установить собственный рекорд «Северного кольца». И не важно, сидишь ты за рулем 400-сильной «Панамеры», старенького «Гольфа», микроавтобуса или грузовика— здесь у каждого своя гонка, каждый покоряет «Зеленый ад» в первую очередь для себя.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярск — T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал динамику использования VoLTE клиентами в Красноярском крае. Уже 66% абонентов, чьи устройства поддерживают опцию, звонят в сети LTE. Сервис обеспечивает мгновенное соединение с собеседником, высокое качество звука и отсутствие посторонних шумов.

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

Эксперт ВТБ дал прогноз по ключевой ставке на 2026 год

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Общество

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Рассказываем об умных технологиях OMODA C7 в автосалоне «Медведь Альянс»

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

В Красноярске

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

Иван Бобров рассказал о современных инструментах и подходах столичного надзора за городской землёй

Когда здоровье требует решительных действий

Общество

Когда здоровье требует решительных действий

Иногда момент для заботы о здоровье откладывать нельзя. И именно тогда на помощь приходит медицинский центр «Альмед», где сейчас действует специальное предложение.

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Общество

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Генеральный директор сети клиник MEDICA рассказал порталу Сибновостям о принципах работы, уникальных технологиях и миссии новой клиники в Красноярске, открытие которой состоится в сентябре

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Общество

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Современные технологии помогают решить проблему отсутствия зубов раз и навсегда — речь идёт о зубных имплантатах

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Мороз и солнце: погода в Красноярске на понедельник

Мороз и солнце: погода в Красноярске на понедельник

Ветер обещают слабый

В Тюмени перекупщика авто зарезали, затем сожгли ради Kia Optima

В Тюмени перекупщика авто зарезали, затем сожгли ради Kia Optima

Автоворы пошли на убийство ради перепродажи автомобиля

Красноярск примет «Театральный поезд» в мае 2026 года

Красноярск примет «Театральный поезд» в мае 2026 года

Юбилейная программа в честь 150-летия Союза театральных деятелей России будет представлена в 43 городах страны, и Красноярск вошел в их число

Ангарск замерзает: авария на ТЭЦ оставила школы и дома без тепла

Ангарск замерзает: авария на ТЭЦ оставила школы и дома без тепла

Все из-за того, что вышел из строя второй котёл на ТЭЦ-9