Зеленый ад и его покорители

Зеленый ад и его покорители

Те, для кого автомобиль больше, чем просто средство для передвижения наверняка знают, что такое Нюрбургринг, одна из наиболее сложных и, пожалуй, самая легендарная...

Те, для кого автомобиль больше, чем просто средство для передвижения наверняка знают, что такое Нюрбургринг, одна из наиболее сложных и, пожалуй, самая легендарная кольцевая трасса мира. Самые быстрые автомобили на земле, прежде чем пойти в производство, наматывают не один круг по немецкой трассе. Ее одинаково любят и опасаются гонщики-профессионалы и спортсмены-любители. Green Hell, Die Grüne Hölle, «Зеленый ад» — так называют трассу уже не первый десяток лет.

Зеленый ад для королевских гонок

Строительство трассы началось в далеком 1925-ом году, в разгар экономического кризиса в Германии. Местное руководство надеялось, что масштабная стройка, а потом и сама трасса, которая в том числе должна была стать испытательным полигоном для немецкого автопрома, сможет создать в федеральной земле Рейнланд-Пфальц порядка 1800 рабочих мест. Расчеты оказались верными. После открытия трассы в 1927 году и проведения первых соревнований стало ясно, каким экономическим потенциалом для одного из беднейших регионов Германии обладает Нюрбургринг. Вокруг трассы как грибы стали расти отели и стоянки для шикарных автомобилей.

Особенностями новой трассы были ее большая протяженность — 28,265 км, обилие поворотов — 174, угол некоторых из них доходил до 180 градусов, при этом трасса была достаточно узкой – в среднем 8-9 метров шириной. Все это вкупе с непосредственной близостью к трассе бетонных отбойников делало ее крайне опасной. С подачи трехкратного «формульного» чемпиона мира Джекки Стюарта Нюрбургринг, расположенный в лесистой местности, стали называть «зеленым адом».

Уже в 1939 году, когда Нюрбургринг еще не имел инфернального прозвища, в целях безопасности было решено не использовать полную конфигурацию трассы, и Гран-при начали проводить только на Nordschleife — «Северной петле» Нюрбургринга. А мотогонки и автогонки младших серий на еще более безопасной части — Südschleife («Южная петля»).

На время Второй мировой войны о гонках пришлось забыть, но после ее окончания Нюрбургринг вновь стал местом проведения Гран-при Германии, который теперь официально входил в чемпионат мира Формулы-1.

Формула, естественно, была не единственным видом гонок, проводившимся на трассе. С 1953 года на трассе начали проводить не менее легендарную — 1000 км Нюрбургринга, а с 1970 – 24 часа Нюрбургринга. Последняя проводится до сих пор и представляет собой альтернативу знаменитой гонке 24 часа Ле Мана. Менее «глянцевая» и более дешевая, но в некотором смысле куда более престижная. Ведь если ты не «сдулся» за 24 часа «Зеленого ада», то достоин уважения.

К концу 60-х годов и Nordschleife уже не отвечал требованиям безопасности. Руководство трассы пыталось предпринять меры для повышения безопасности пилотов во время гонок, добавляя шиканы (серии тесных извивающихся поворотов), которые заставляли гонщиков больше тормозить и проходить трассу на более низких скоростях. Но этих мер оказалось недостаточным. В 1970 году во время очередного Гран-при Германии пилот Пирс Каридж гибнет во время аварии, и команды Формулы-1 решают бойкотировать Нюрбургринг.

Руководство трассы вновь вынуждено принимать меры. Проводятся работы по выравниванию трассы, установке дополнительных барьеров безопасности, и Гран-при возвращается в «Зеленый ад». Некоторым эта идея была не по душе. Рекордсмен трассы на то время, единственный пилот, которому удалось проехать полную «Северную петлю» менее чем за 7 минут Ники Лауда был против проведения Гран-при на опасной трассе и предложил в 1976 году снова бойкотировать Нюрбургринг, но остальные пилоты идею не поддержали и гонка состоялась. По странному, но случайному совпадению на той гонке Ferrari Лауды на втором круге терпит аварию и загорается, другие пилоты останавливаются и вытаскивают гонщика из горящего болида, т.к. маршалы гонки, расставленные вдоль трассы не успели вовремя доехать до места аварии из-за большой протяженности трассы. Пожарные и санитарные машины также не сумели подъехать достаточно быстро. Авария поставила точку в спорах вокруг «адского кольца», это был конец старого Нюрбургринга для королевских гонок. Гран-при Германии переехал на другую трассу в Хокенхайм. Руководство Нюрбургринга принимает решение строить новую трассу для гонок Формулы-1.

Новый Нюрбургринг для проведения Гран-при был закончен в 1984 году и назван GP-Strecke. На этот раз трасса отвечала самым высоким требованиям безопасности, но по характеру была совсем другой. Более спокойная, менее опасная и соответственно не такая захватывающая и зрелищная — болельщики хотели, чтобы новой трассе дали другое имя, ибо носить громкое имя старой она была не в праве.

Но строительство GP-Strecke не означало, что о Nordschleife можно забыть. Трасса была закрыта для королевских гонок, но открыта для других, менее быстрых и опасных. И если о GP-Strecke знают разве что фанаты Формулы, то «Северная петля» по сей день остается мерилом мастерства для большинства профессиональных пилотов и гонщиков-любителей, тестом на «профпригодность» для разного рода суперкаров, горячих-хэтчей и других автомобилей с претензией на спорт.

Добро пожаловать в «Зеленый ад»

В настоящее время «Северная петля» Нюрбургринга остается одной из самых длинных гоночных трасс в мире (20, 832 км), насчитывает 33 левых и 40 правых поворотов, общий перепад высот в 300 метров.

Сложную и разнообразную трассу Нордшляйфе активно используют автомобильные концерны, настраивая шасси и двигатели своих автомобилей. Уже для многих время, за которое тот или иной споркар прошел «Северную петлю», является показателем его успешности или наоборот провальности. Сколько шумихи было, когда новый Nissan GT-R уделал по времени самих Porsche! Каждый кар с приставкой «супер» не является таковым, если не покорил Нюрбургринг.

Давайте же взглянем на тех, кому «Зеленый ад» покорился. Наша десятка покорителей Нюрбургринга будет состоять исключительно из серийных машин.

На первом месте Ferrari 599XX. Автомобиль недавно поставил новый рекорд среди серийно выпускаемых автомобилей, пройдя «Северную петлю» меньше чем за 7 минут! Время Ferrari — 6:58.16.

В целом же десятка лучших выглядит так:

Ferrari 599XX – 6:58.16 Gumpert Apollo Speed – 7:11.50 Donkervoort D8 270 RS – 7:14.89 Dodge Viper AC – 7:22.10 Maserati MC12 – 7:24.30 Pagani Zonda F Clubsport – 7:24.70 Ferrari Enzo – 7:25.30 Chevrolet Corvette C6 ZR1 – 7:26.40 Nissan GT-R – 7:26.70 Porsche Carrera GT – 7:28.71

Если собственного суперкара нет, но желание прочувствовать все прелести высоких скоростей и семи десятков сложнейших поворотов не дает спокойно спать, можно воспользоваться услугами специального такси. За умеренную плату таксист BMW Ring-Taxi прокатит вас с таким ветерком по «Зеленому аду» на 500-сильной BMW M5, что поездочка запомнится надолго.

А вообще проехаться по «Зеленому аду» может любой желающий. Плати 22 евро за круг и вперед. Миллионы помешанных на автомобилях маньяков и просто любопытных драйверов приезжают сюда каждый год, чтобы установить собственный рекорд «Северного кольца». И не важно, сидишь ты за рулем 400-сильной «Панамеры», старенького «Гольфа», микроавтобуса или грузовика— здесь у каждого своя гонка, каждый покоряет «Зеленый ад» в первую очередь для себя.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Как пользоваться кредитной картой онлайн для максимальной выгоды

Как пользоваться кредитной картой онлайн для максимальной выгоды

Расскажем, как пользоваться кредитной картой онлайн, чтобы это было выгодно

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.