Subaru атакует
В последнее воскресенье мая «Красное кольцо» было атаковано автомобилями Subaru. На гоночной трассе проходили гонки в формате Time Attack для владельцев этих японских...
В последнее воскресенье мая «Красное кольцо» было атаковано автомобилями Subaru. На гоночной трассе проходили гонки в формате Time Attack для владельцев этих японских автомобилей.
Тем, кто в танке, напоминаем, что Time Attack это не типичные гонки с массовым стартом. Это заезды, когда каждый гонщик соревнуется с лучшим временем другого, стараясь проехать ту же конфигурацию трассы быстрее. Для гражданских автомобилей и водителей-любителей такой формат значительно безопасней, поскольку борьба и контакт на трассе практически исключены. Subaru Time Attack организовывал красноярский «Субару клуб».
Выжать из своей «Субару» по-максимуму приехало порядка 70 человек из Красноярска, Томска, Абакана, Минусинска, Иркутска, Новосибирска, Железногорска, Кемерово и Зеленогорска.
Первую тройку гонщиков выпустили на трассу, и те взялись прогревать резину, виляя из стороны в сторону, как взаправдашние пилоты Формулы. И на первом же зачетном круге в одном из поворотов участник под номером 1 загреб колесами земли — интригующее начало «вечеринки». Но к счастью водительскому и, скорей, сожалению зрительскому никто из участников первого атмосферного класса не вылетел с трассы. Все пилоты, среди которых, кстати, были и три девушки, успешно справились с задачей, намотав по трассе необходимое количество кругов. Отдельно хочется отметить томский «Субару клуб». Группа поддержки на трибунах криками и улюлюканьями живо поддерживали свою «гонщицу» Назарову Лану на двухлитровой «Импрезе», которая смогла показать 10-ый результат в своем классе.
А призовые места в первом атмосферном классе распределились таким образом:
1-е место: Патюков Алексей (Красноярск) subaru impreza 1,5/100/MT, его время 40.708 с. 2-е место: Школоберда Вадим (Красноярск) Subaru Impreza 1,5/100/MT, его время 41.849 с. 3-е место: Соклаков Евгений (Красноярск) Subaru Legacy B4 2,0/137/AT, его время 42.089 с.
В перерыве между первым и вторым атмосферными классами зрителей радовали танцовщицы. Чиксы и тачки — что еще нужно настоящему субароводу? И того и другого в этот день на «Красном кольце» было в достатке.
Выступления гонщиков второго атмосферного класса смотрелись динамичней. Мощность в данном классе была ограничена 220 л.с. Была пара опасных моментов, когда Дмитрий Лайтинен под номером 97 никак не хотел пропускать вперед Юрия Исаева под номером 93. А ведь правила тайм-атака требуют от более медленного гонщика пропустить вперед более быстрого, а трехлитровая Legacy Юрия на «автомате» была явно быстрей такой же, но 2,5-литровой Legacy на «палке» Дмитрия.
В последнем заезде вместо положенных трех, выступали сразу четыре гонщика, потому что Константин Бакулин (номер 86) забыл во время своего заезда датчик и попросился на трассу во второй раз.
Призерами второго атмосферного класса стали следующие пилоты:
1-е место Епифанцев Алексей (Красноярск) Subaru Legacy 20R 2,0/190/MT, его время 37.626 с. 2-е место Меркулов Владимир (Красноярск) Subaru Legacy B4 2,0/190/MT, его время 39.05 с. 3-е место Исаев Юрий (Красноярск) Subaru Legacy B4 3,0/220/AT, его время 39.105 с.
В перерыве между следующими заездами была викторина, победители которой получили возможность прокатиться на drift-taxi. Два «Скайлайна» и две «Сильвии» приняли на борт субару-эрудитов, и виляя кормой и дымя резиной начали нарезать круги по трассе. Выглядело действо эффектно. Сразу захотелось очутиться на соревнованиях по дрифту.
Третья серия заездов была в первом турбоклассе. Более мощные автомобили проходили трассу быстрей и местами опасней. Иван Гудков на Subaru Forester S\Tb так агрессивно входил в повороты, что чуть не убрался в покрышки на одном из них. Зато такая езда позволила ему войти в тройку лидеров.
1-е место Епифанцев Алексей Красноярск Subaru Impreza S-GT 2,0/250/MT, его время 36.889 с. 2-е место Майстришин Юрий Красноярск Subaru Legacy Outback 3,0/250/MT, его время 36.981 с. 3-е место Гудков Иван Красноярск Subaru Forester S\Tb 2,0/240/MT, его время 37.084 с.
После еще одного выступления прекрасных танцовщиц начались старты второго турбокласса. Не то, что про него совсем нечего писать, но пилоты на самых мощных и быстрых «Субару» так чисто проходили трассу, что придраться просто не к чему. Результаты этого класса такие:
1-е место Чивчян Владимир (Красноярск) Subaru Impreza WRX STI 2,5/301/MT, его время 34.544 с. 2-е место Величко Денис (Красноярск) Impreza WRX STI S204 2,0/280/MT, его время 34.698 с. 3-е место Астраханцев Иван (Назарово/Красноярск/Москва) Subaru Impreza WRX STI 2,0/280/MT, его время 35.403 с.
Последний и единственный заезд в классе «Абсолют» включал в себя всего четыре автомобиля, один из которых, видимо, не выдержав напряжения, задымился после финиша.
1-е место Рапопорт Максим (Красноярск) Impreza WRX STI 2,5/330/MT, его время 34.329 с. 2-е место Никулин Иван (Барнаул) Impreza GC8 2,0/280/MT, его время 34.428 с. 3-е место Слипченко Сергей (Красноярск) Subaru Legacy 2,2/280/MT, его время 38.252 с.
Подобные мероприятия это не только приятный повод встретиться с друзьями и единомышленниками и испробовать свои силы на настоящей гоночной трассе, но и пример всем автоклубам и автолюбителям города, что соперничать или просто получать удовольствие от вождения гораздо приятнее и безопаснее на специально спроектированной трассе. Если у тебя мощная тачка и гоночные амбиции, реализовывать их нужно не на улицах города, а на «Красном кольце». Time Attack всех расставляет по местам.