Алексей Багаряков: ЕГЭ перераспределил взятки в пользу чиновников
По мнению депутата Госдумы Алексея Багарякова, система сдачи единого государственного экзамена не решает проблему коррупции в сфере образования.
По мнению депутата Госдумы Алексея Багарякова, система сдачи единого государственного экзамена не решает проблему коррупции в сфере образования.
- Завершающийся период сдачи единого государственного экзамена в очередной раз только подтверждает: система обязательного (а не добровольного) ЕГЭ не избавляет от коррупции. Она просто перераспределяет взятки от недобросовестных членов приемных комиссий вузов к государственным чиновникам, которые торгуют информацией по ЕГЭ. Не потому ли именно министерство образования, не смотря на огромное количество доводов в пользу отказа от такой формы аттестации выпускников, так крепко держится за этот проект?
Такого дикого количества «фальшивых отличников», как сегодня, в Советском союзе не было. Во время прошлогодней волны ЕГЭ была выявлена масса сфальсифицированных сертификатов, огромное количество абитуриентов пытались поступить в ВУЗы по поддельным справкам. В ряде высших учебных заведений, только по официальным данным было выявлено порядка двух тысяч дел коррупционного свойства. Я лично разговаривал с руководством нескольких московских ВУЗов и они «по секрету» сказали мне, что с самым высоким баллом по предмету «русский язык» к ним приходили представители кавказских республик, многие из которых, как позже выяснялось, не то что писать, говорить не всегда грамотно умеют. Я прекрасно отношусь к братским народам нашей многонациональной страны, но крайне негативно к коррупции, факты которой вскрываются по всей стране. Взять, к примеру, прогремевший по всем каналам скандал уже этого года в Ростовской области, где ЕГЭ стал средством не честного добывания денег. Уверен, что это только вершина коррупционного айсберга, и если серьезно поискать, можно найти нарушения во всех регионах.
Недостатки ЕГЭ коррупционностью не исчерпываются. Опыт общения с избирателями показывает, что даже учителя - сторонники ЕГЭ признают, что они вынуждены вместо предметов заниматься дрессировкой: на одних уроках они дают новый материал, а на других «натаскивают» детей на ЕГЭ. Да и сам единый госэкзамен вполне можно сравнить с «угадайкой» вроде «Поле чудес», где, даже зная предмет, не всегда можно правильно ответить на сформулированный кем-то вопрос.