Скользящие
Автомобильные гонки бывают разные, хотя у большинства из них одна суть – приехать к финишу быстрей других. Но существуют другие гонки, в которых важно совсем...
Автомобильные гонки бывают разные, хотя у большинства из них одна суть – приехать к финишу быстрей других. Но существуют другие гонки, в которых важно совсем другое. Это дрифт — техника прохождения поворотов и один из самых зрелищных видов автоспорта. «Дрифт» дословно переводится с английского как «скольжение». А основная задача «скользящих» пройти каждый поворот в заносе с максимальным углом и на максимальной скорости. Если обычные гонщики едут прямо, то дрифтеры ездят боком.
В воскресенье 6 июня на трассе «Красное кольцо» прошел первый в этом году открытый Чемпионат Сибири по дрифту — Drift Battle. Отметим, что дрифт в Красноярске только начинает развиваться — три года не срок для автоспорта, но уровень гонщиков растет от года к году, и в этом году первый этап был особенно захватывающим и зрелищным. Не будем забегать вперед и расскажем обо всем по порядку.
На субботнюю квалификацию прибыло 24 участника, но только 16 могли быть допущены до Чемпионата. Квалификационные заезды в прямом смысле подмочила погода. Многие были не готовы к таким условиям. Двое иногородних пилотов в Drift Battle не прошли, и сибирский чемпионат состоял исключительно из красноярских дрифтеров.
Drift Battle начался с уже традиционного «построения». 16 автомобилей выстроились перед трибунами, зрители аплодисментами и криками приветствовали пилотов, а те ответили ревом моторов своих машин. После короткого приветствия начались парные заезды.
Drift Battle уже не первый год проводится по классической схеме. Участники проезжают трассу два раза, поочередно меняясь ролями «убегающего» и «догоняющего». В каждом заезде на обоих гонщиков дается 10 очков, которые в зависимости от результата заезда делятся в разных пропорциях между каждым пилотом. Очки можно заработать на хорошей траектории поворотов, скорости их прохождения, угле заноса, расстоянии преследующего от преследуемого. За разворот пилот автоматически получает 0 очков, и все 10 баллов достаются противнику.
Трасса на первом в этом году «Дрифт батле» состояла из 6 поворотов.
Top 16
В первом заезде сошлись Московкин Сергей №5 на Nissan Silvia и лучший дрифтер по результатам квалификации Марков Сергей №25 на Toyota Mark II. На круге Марков допустил ошибку, потеряв траекторию, уступив Московкину в очках, а во втором заезде и вовсе не справился со своим «Марком», развернулся и отдал победу «Сильвии».
Вторыми на трассу выехали Ермохин Дмитрий №11 на Nissan Silvia и Тюкавкин Михаил №9 на Nissan Skyline. Пилоты ехали близко, опасно, зрелищно, но Ермохин делал это чуть лучше и выиграл «билет» в Top 8.
Третья пара «Скайлайнов»: Калюжнов Сергей №33 против Морозова Андрея №30. Сергею победа досталась легко — автомобиль Андрея на одном из поворотов «отрыгнул» пламя из трубы и дальше ехать отказался, гонщик по техническим причинам сошел с трассы, а победа автоматом ушла Калюжнову.
Следующая битва была между Ивановым Аркадием №1 на Nissan Skyline и Рогозиным Романом №4 на Nissan Silvia. Аркадий уже в первом заезде выигрывал по очкам, во втором начал активно «давить» Романа прижимаясь к нему своим бортом. Может от испуга, а может и по другим причинам Рогозин разворачивается и отдает победу Иванову.
В пятом заезде Басков Александр №27 объехал Басиста Семена №20, который допустил ошибку в первом повороте второго заезда. Оба участника выступали на «Сильвиях».
В шестой паре Валерий Веселкин №7 на Mazda RX-7 с тойотовским, не поместившимся под капот «Мазды» двигателем боролся с Максимом Войтасом №10 на Nissan Silvia. Гонщики ехали одинаково хорошо, пришлось устраивать перезаезд. В итоге на четвертой попытке лучшим стал Войтас.
В седьмом заезде Гоча Чивчян №3 на своей желтой «Сильвии» объехал Алексея Калеева №22 на таком же «Ниссане».Последний заезд в Top 16 отличался ошибками Станислава Тарханова №23, который периодически ехал прямо, а не боком, как это положено. В Top 8 вышел его противник Георгий Чебин №13 на Nissan Silvia.
Top 8
Первый заезд, Калюжнов Сергей №33 отстает от Максима Войтаса №10, теряет очки и выбывает.
Старт второй пары был еще зрелищней: на первом же повороте «убрался» Александр Басков №27, отдав все 10 очков заезда Иванову Аркадию №1. Во втором заезде Аркадий в роли преследующего продолжил свою политику «прессинга», активно «давил» «Сильвию» Баскова и в итоге вышел в Top 4.
Третья пара, Сергей Московкин №5 и Георгий Чебин №13, за два круга не смогли выяснить, кто из них лучше «скользит», пришлось устраивать перезаезд, в котором Чебин дал ясно понять и судье и зрителям, что лучший в этой паре он.
В последней «двойке» сошлись Ермохин Дмитрий №11 и Гоча Чивчян №3, опытные, быстрые, особенно «дымящие» пилоты, да к тому же и друзья. Филигранная, шикарная, эффектная езда, много дыма, и досадная ошибка в виде разворота Гочи на последнем повороте — в следующий тур поехала «Сильвия» Ермохина.
Top 4
В первом заезде Георгий Чебин №13 «убегает» от Аркадия Иванова №1, который на протяжении первой половины заезда активно прессингует противника, но в конце отстает и уступает по очкам. В начале второго круга Иванов ошибается, цепляет землю с газона и в итоге проигрывает номеру 13, который едет быстро, уверенно и дымит, не жалея резины.
В следующем заезде Ермохин Дмитрий №11 ехал против Максима Войтаса №10. Последний никак не хотел отставать и почти всю трассу метил в базу противнику, но все же проиграл по очкам Ермохину, который был объективно сильнее. Самое же интересное началось во время второго заезда: на одном из поворотов Дмитрий совершает ту же ошибку, которую до этого допустил Гоча. «Сильвию» Ермохина разворачивает, и победа автоматом достается Максиму, у которого практически в тот же момент срывает задний бампер.
Борьба за третье место
За третье место активно боролись Иванов Аркадий №1 и Ермохин Дмитрий №11. Ермохин в первом заезде ехал отлично, но ошибся в самом начале. Зато во втором заезде Иванов, преследуя «Сильвию» Ермохина, загреб земли и отстал — третье место ушло Ермохину. Хотя по субъективным ощущениям, для объективности картины не мешало бы устроить перезаезд.
Первый, второй
Самая же главная «дележка» происходила между Георгием Чебиным №13 и Максимом Войтасом №10. Первый старт, Чебин срывается с места, а Войтас почему-то остается на месте и в результате непозволительно отстает от первого пилота. Какая глупая и досадная ошибка. Максиму оставалось надеяться на то, что во втором заезде Георгий слажает аналогичным образом. И эти надежды оправдываются — Чебин ошибается, и гонщики отправляются на перезаезд. Третий старт — Войтас опять отстает от стремительного Чебина, а потом и вовсе разворачивается на втором же повороте. 10:0 в пользу номера 13. Теперь Максима мог спасти только разворот Георгия, но тот мастерски проезжает последний заезд и становится победителем первого «Дрифт батла» в этом году.
Если вы пропустили первый этап битвы «скользящих», но хотите своими глазами увидеть эти зрелищные гонки, ждите 18 июля, когда состоится второй этап открытого Чемпионата Сибири.