Россияне привыкли отдыхать за границей
В текущем году спрос на зарубежные поездки восстановился на уровне докризисного 2008 года. Отмечен рост и во внутреннем туризме. При этом проблемы в туротрасли из года в год остаются неизменными.
В текущем году спрос на зарубежные поездки восстановился на уровне докризисного 2008 года. Туроператоры увеличивают количество авиарейсов и направлений. Отмечен рост и во внутреннем туризме. При этом проблемы в туротрасли из года в год остаются неизменными.
Как начался турсезон-2010? С какими проблемами столкнулись туристы и туроператоры? И как правильно приобретать путевку, чтобы не испортить себе отпуск? Об этом на пресс-конференции в редакции ИА «ПолитСибРу-Новости» рассказали члены Алтайской региональной ассоциации туризма.
Ирина Слесарева, директор ТА «Арго»
Хочу обратить особое внимание туристов на разрекламированные «горящие туры», они имеют ряд важных особенностей, о которых не знают начинающие туристы, и умалчивают недобросовестные турагентства. Сам термин «горящий тур» подразумевает бронирование накануне вылета. То есть заранее невозможно предугадать ни дату вылета, ни продолжительность отдыха, ни стоимость тура. Также хочу отметить, что к моменту появления «горящих туров» хорошие отели обычно уже забронированы.
Это однозначно не выбор для семейного отдыха. Я советую приобретать «горящие туры», во-первых, тем, кто не ограничен в отпуске, во-вторых, людям не особо требовательным к отелям и сервису. При этом каждый турист должен отдавать себе отчет в том, что приобретение таких туров сродни лотерее: либо выиграл, либо деньги на ветер.
В предстоящем сезоне региональный рынок ожидает крупного увеличения объемов, и в связи с этим привлекать к зарубежным поездкам будут туристов из нижнего ценового сегмента. Такие туристы попадают в группу риска, потому что они ориентированы только на ценовой фактор. Хочу предостеречь отдыхающих и сказать, что предоставление турагентствами необоснованных скидок означает только то, что турфирма в данный момент нуждается в наличных деньгах для покрытия долгов. Главными критериями в выборе услуг должно быть их качество, цена, но не размер скидок.
Ольга Ришко, директор турагентства «Глэм-тур»
С приходом на рынок Барнаула московских туроператоров выездной туризм стал стремительно развиваться. В этом году спрос на зарубежные поездки восстановился на уровне 2008 года. Первые бронирования на Турцию в Барнауле начались с февраля, в прошлом году это был конец марта - начало апреля. Рейсы с вылетом из Барнаула закрываются на две недели вперед. Многие гостиницы хорошего уровня уже заняты на месяц вперед.
На начало июня три тысячи туристов уже слетали отдохнуть в Турцию. Это достаточно большая цифра. Что повлияло на такой ажиотажный спрос? Во-первых, это эффект отложенного спроса. В прошлом году люди хотели сориентироваться, увидеть какая ситуация будет в стране, не потеряют ли они работу. Поэтому они отдыхали на тех курортах, которые находятся рядом. В этом году после суровой зимы все стараются увезти детей к морю и солнцу. Во-вторых, россияне уже привыкли отдыхать за границей, появилась культура отдыха. Да и отдыхать все привыкли с определенным уровнем сервиса, который на российских курортах пока еще не наблюдается.
Свою роль играет и то, что на российских курортах отдыхать намного дороже. Практически в полтора раза дешевле отдохнуть за границей.
Высокий спрос приводит к возникновению ряда проблем. Емкость туристического рынка в России по сравнению с прошлым годом увеличилась примерно на 10%, а предложения операторов выросли почти на 100%, при этом количество самолетов в России осталось прежним. Это говорит о том, что если, к примеру, из-за погодных условий в какой-то стране задержится рейс, то это приведет к целому ряду задержанных вылетов на этом самолете по другим направлениям.
Еще хочу отметить то, что многие туристы не обращают внимания, какая страховка входит в пакет туроператора. Как правило, туроператор, для того чтобы уменьшить стоимость путевки и сделать ее более привлекательной, экономит на страховке. Поэтому большинство страховок минимальные и в них входит только то, что необходимо для пересечения границы и въезда в страну. Рекомендую всем гражданам, отправляющимся на отдых за границу, приобретать дополнительные страховки.
Александр Смирнов, директор турфирмы «Плот»
Если говорить о внутреннем туризме, то сдерживающим фактором по-прежнему остается высокая цена на авиаперевозки. К примеру, стоимость авиа-перелета Москва-Барнаул-Москва в среднем составляет порядка 20 тысяч рублей. Выросли цены и на железнодорожный транспорт, чтобы из Тюмени доехать до Барнаула необходимо заплатить около 8 тысяч рублей. Средняя стоимость путевки сейчас равняется 14 тысячам рублей, прибавляем к этой цифре стоимость перелета из Москвы и получаем уже 34 тысячи рублей. Несмотря на это, спрос на активные туры растет, Алтай пользуется популярностью. По сравнению с прошлым годом спрос вырос на 15-20%. Как всегда большой интерес люди проявляют к водным и конным турам.
Также одним из препятствий в развитии внутреннего туризма является погодный фактор. В этом году практически на 20 дней дольше продержалась холодная погода, продолжительное время сохраняется неблагоприятная обстановка с паводковой ситуацией, на многих перевалах сошли сели.
Проблемы возникают и из-за визитов высокопоставленных лиц. Я не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда туристы бронируют за четыре месяца какую-нибудь базу, потом раздается звонок и говорят, что у нас планируется серьезная делегация из Москвы, и эта база нужна для размещения охраны. И ничего нельзя сделать, потому что административный ресурс очень большой, и владельцы турбаз идут на уступки, отказывают турагентствам, выбирают меньшее из зол.
И вертолет, оплаченный несколько месяцев назад, могут отменить, потому что приезжает правительственная делегация, а вертолетов у нас очень мало.
Последнее время все больше и больше приезжает руководителей. А это значит, что будут перекрывать трассы, отменять полеты. Хотелось бы, чтобы они меньше к нам приезжали или приезжали так, чтобы никому не мешали, но это у нас пока невозможно.
Татьяна Сажаева, директор по развитию туристического агентства «Охота»
Недавно я ездила в деревню к родственникам, так я не отдыхала давно. Не работает мобильный телефон, кругом грядочки, тишина и покой. Мне кто-то говорил, что спрос на сельский туризм будет у горожан, у которых есть дети, но я думаю, что спрос будет и у клерков, постоянно сидящих за компьютером.
Только не надо начинать все стандартизировать, загонять в какие-то рамки. Во-первых, селяне, которые планируют заниматься этим предпринимательством, люди пугливые. Во-вторых, когда к агротуризму начинаешь относиться так же как к отелю в Турции, отдыха из этого не получится. Ведь главное в сельском туризме – тишина, покой, натуральные продукты и отношение к вам как к ближайшему родственнику.
Мне кажется, что сейчас любой, кто хотел бы заниматься этим видом предпринимательства, может это сделать. Надзорные органы относятся к объектам сельского туризма очень лояльно, не так как к туристическим базам.
Фото с сайта www.worlds.ru
Дмитрий Инюшин.