Для России с любовью
Второго июня компания Volkswagen представила новую модель Polo Sedan, разработанную специально для российского рынка. Volkswagen — автогигант, претендующий на место самого-самого...
Второго июня компания Volkswagen представила новую модель Polo Sedan, разработанную специально для российского рынка. Volkswagen — автогигант, претендующий на место самого-самого в мире, не мог упустить шансы улучшить свои позиции на автомобильном рынке России. Конечно, народной бюргерской марке и до этого было что предложить россиянам, но предложение было не всем по карману, и поэтому в первых строчках «импортных продаж» соревновались Ford, Chevrolet и Renault. Volkswagen давно вынашивали планы сделать немецкий народный автомобиль таким же и в России, и первый шаг к реализации планов сделан.
Маркетологи утверждают, что россияне любят автомобили практичные, поэтому популярные в Европе хэтчбэки не очень жалуют и предпочитают седаны. Видимо, сказывается тяга к традиционному дачному «отдыху» — возить картошку, морковку, помидоры удобней в багажнике. Фольксвагеновца решили не изобретать велосипед и пошли по кратчайшему и, пожалуй, самому рациональному пути — приделали своей самой бюджетной модели багажник, немного поработали над технической начинкой и оснащением и получили новый бюджетный седан, разработанный специально для России — Volkswagen Polo Sedan.
Всем хочется ездить на красивом автомобиле. Даже те, кто выбирает практичность или не может себе позволить купить новую, дорогую машину, хотят каждое утро садиться в привлекательный автомобиль, который бы не кричал своим видом «я — бюджетный вариант!». А ведь тот же Logan пока делает именно так. И это отталкивает. В бюджетном Polo Sedan комплекс автонеполноценности развиваться не должен. Это полноценный Volkswagen, каким мы привыкли его себе представлять — добротный, качественный, немецкий автомобиль без лишнего лоска и понтов.
«Поло»-седан в длину 4384 мм., длина колесной базы составляет 2552 мм, это на 80 мм длинней, чем у хэтчбэка-донора. Дорожный просвет увеличили по сравнению с обычным Polo на 15 мм, теперь он составляет 170 мм. Увеличение клиренса, наверняка, один из пунктов разработки «специально для России».
Что касается силовых установок, то выбирать нечего. Все седаны комплектации будут оснащаться бензиновым мотором объемом 1,6 литров мощностью 105 л.с. (153 Нм) с системой распределенного впрыска MPI (Multi Point Injection). Мотор соответствует нормам токсичности Евро-4. Невозможность выбрать другой двигатель скорей минус, чем плюс. «Рено», например, предлагает для своего «Логана» аж три мотора. И хотя они менее мощные, чем у «Фольксвагена», зато более экономичные. Новый Polo Sedan потребляет 6,5 литров на 100 км пути в комплектации с механической КПП.
Кстати, про коробки. В отличие от того же «Логана» у «Поло» в плане трансмиссии есть, из чего выбрать. Это может быть пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатая автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия Tiptronic с возможностью ручного переключения. Разгон до сотни с «механикой» займет 10,5 секунды, а с «автоматом» за 12,1 секунды. «Максималка» у автомобиля на «палке» составляет 190 км/ч, с «автоматом» - 187 км/ч. Но скоростные и динамические показатели не самое главное для бюджетного автомобиля, они обычно уныло-ожидаемы. Куда интересней, как укомплектован Polo для России, и сколько все это стоит.
Автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях: Trendline (от 399 тыс. руб.), Comfortline (от 468 тыс. руб.) и Highline (от 534 тыс. 400 руб.). Самый бюджетный вариант порадует владельцев электроусилителем руля, парой фронтальных подушек безопасности, рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету, регулируемым по высоте водительским сиденьем, электростеклоподъёмниками на всех окнах, центральным замком и аудиоподготовкой (проводка и четыре динамика). Обут такой Polo будет в 14-дюймовые стальные «штамповки», прикрытые защитными колпаками.
В следующую комплектацию Comfortline добавляются ABS, подогрев передних сидений и 15-дюймовые диски. Как мы уже отметили, цены на этот автомобиль стартуют с 468 тысяч, но версия с автоматической коробкой обойдётся уже в 512 300 рублей.
Polo Sedan в самой богатой комплектации Highline уже в «базе» оснащен кондиционером, аудиосистемой с MP3-ресивером, противотуманными фарами и 15-ым «литьем». Но также можно будет заказать с пакетом опций Premium, в который входит противозаносная система ESP, дополнительные боковые подушки безопасности, отделка руля кожей, климат-контроль, мультируль, задний парктроник и более продвинутая аудиосистема с USB-портом. За такой пакет придется доплатить 67 тысяч рублей. Если вам не нужен весь «премиум-пакет», вы моете отказаться от некоторых его составляющих, сэкономив деньги. В качестве опций для всех комплектаций предлагается электроподогрев лобового стекла — полезная штука на время морозных сибирских зим.
Любителей повозить кучу полезных и бесполезных вещей в багажнике порадует его объем — 460 литров. В комплектации Trendline спинка дивана складывается целиком, образуя небольшую ступеньку между багажником и салоном, а начиная с комплектации Comfortline, автомобиль комплектуется задними сиденьями, складывающимися в соотношении 60:40.
Салон седана отделан жестким пластиком — бюджетно, дешево, но зато сборка по-немецки надежная и качественная. Растянутая для седана колесная база хэтчбека Polo сделала машину более комфортной для пассажиров: заднее сиденье находится на достаточном расстоянии, чтобы рослые пассажиры не терлись коленками о передние сиденья.
Автомобиль будет собираться на заводе Volkswagen в Калуге по полному производственному циклу CKD (Complete Knock Down). Снизить цену на седан во многом удалось благодаря российской сборке. Кузова будут свариваться у нас, часть компонентов выпускается российскими поставщиками. Стоит ли бояться частично русского немца? Скорей нет, чем да. Немцы давно собирают в Калуге свои автомобили Passat, Passat CC, Jetta, Golf, Touareg, Tiguan, Multivan и Caddy Life, Skoda Fabia, Octavia, Octavia Tour, Superb за качеством следят и работу контролируют.
Polo Sedan — автомобиль, можно сказать, «двуликий». С одной стороны в комплектации Trendline — это настоящий бюджетный седан, который составит серьезную конкуренцию «Логану». Самый базовый немец стоит на 70 тысяч дороже француза, но зато вы получаете более мощный двигатель и более богатую комплектацию. А еще имидж. И это немаловажный момент. Как не крути, а даже бюджетный Volkswagen остается «Фольксвагеном», к тому же дешевым он вовсе не выглядит.
А с другой стороны Polo Sedan в комплектациях Comfortline и Highline уже совсем не бюджетный, ни по цене, ни по оснащению. И это дает ему возможность конкурировать с более дорогими автомобилями. В общем, немцы одним тройным «выстрелом» могут убить многих «зайцев». Насколько успешно у них это получится, сможем увидеть уже в сентябре, когда автомобиль поступит в продажу, а заказы дилеры по всей России уже начали принимать.