Экстраситро. Французские прогулки с новым Citroen C3
«Очередная дамская сумочка на колесах», – подумалось мне, по дороге на встречу с новым Citroen C3, продажи которого начались в России всего полтора месяца назад....
«Очередная дамская сумочка на колесах», – подумалось мне, по дороге на встречу с новым Citroen C3, продажи которого начались в России всего полтора месяца назад. Однако сомнения появились уже после первичного осмотра француза. Крупная, но изящная оптика, стремительные очертания, прекрасные материалы. Более того «лицо» младшей модели, в соответствии с последними трендами, выполнено в том же стиле, что и у старших братьев. Так в нашем знакомстве появилась интрига. Не терпелось узнать, каков характер «тройки», и на кого, в первую очередь, рассчитан автомобиль?
По сравнению с первым поколением, запущенным в 2001 году, новый C3, скажем так, набрал вес. Да перед нами все тот же B-класс, но нахмуренный взгляд и словно готовая проглотить всех радиаторная пасть, говорят о недопустимости причисления нового компакта от концерна «Пежо-Ситроен» к разряду исключительно женских авто. К тому же, такая фишка, как панорамное стекло Zenith (название как бы намекает нам, что сквозь нее можно увидеть солнце, даже когда оно находится в самой верхней точке), заходящее на крышу аж до границы между передними и задними сидениями, не оставит равнодушным ни одного водителя, стремящегося к индивидуальности. Да, лето у нас короткое, но ведь то время, когда оно приходит, хочется прожить по максимуму. И владельцам младшей «цешки» свернутые шеи прохожих и автомобильных соучастников (и соучастниц, конечно же), без сомнения, обеспечены.
Забравшись на водительское сидение, я начал подробный, неторопливый осмотр. На отделке, да и вообще самом проекте этого авто производитель явно не экономил – это бросилось в глаза сразу. Небольшой руль, усеченный на «шести часах», с утолщениями под ладони там, где обычно, панель приборов, состоящая из трех колодцев, со спидометром по центру, сидения с неплохой боковой поддержкой и возможностью настройки не только по горизонтали, но и по высоте – все это намекает на некую спортивность или, как минимум, динамичность. Ну, а почему нет? Ведь под капотом автомобиля, который мы тестируем 120 лошадиных сил, прячущихся в 1,6-литровом бензиновом двигателе. Для снаряда массой около 1100 килограммов этого должно быть вполне достаточно.
Блок управления системой обогрева и кондиционирования интуитивно понятен, и с точки зрения дизайна центральная консоль выполнена удачно. Порадует эстетов и тех, кто боится ткнуть не в ту кнопочку – элементы достаточно крупные, и после нескольких манипуляций легко запоминаешь, что где. С магнитолой сложнее, однако, элементы управления ее продублированы на подрулевом переключателе, и это значительно облегчило наше с ней знакомство. Дисплей бортового компьютера, венчающий торпеду, показывает, как положено, различные полезные данные, которые без труда прочтут даже пассажиры, разместившиеся сзади.
Полезной особенностью, свойственной автомобилям более «взрослых» классов, стало расположение в зоне ручника 12-вольтной розетки. Вместе со стремительным движением прогресса у водителей появляется все больше всевозможных приборов, требующих постоянного питания или зарядки, и такая «фишка» может оказаться очень даже к месту. Самый удивительный эффект в салоне C3, конечно же, не считая чудо-стекла (которое, кстати, может превращаться в обычное при помощи специальной шторки), произвела большая серебристая кнопка с изображением цветка. Она располагается за рулем под правой рукой водителя. После нажатия по салону мерно распределяется запах хорошего парфюма. Оказалось, наследники великого Андре Ситроена, жившего в начале 20 века и являющегося фигурой незаурядной, с достоинством продолжают его дело. Они оснастили автомобиль встроенным ароматизатором воздуха, в устройстве которого используется капсула с духами. Владелец может выбирать из предлагающихся парфюмерных марок понравившуюся, а после того, как капсула опустеет приехать к представителю концерна и получить новую порцию Франции. Это конечно в большей степени заинтересует прекрасную половину автолюбительской общественности, однако мужчин авто, судя по всему, привлечет другим. Чем же конкретно? Узнаем, повернув ключ и установив селектор КПП в положение D.
Отъехав от автоцентра, первым делом выбираюсь на грунтовку. Работа подвески, поведение автомобиля на неровной дорожной поверхности, возможности клиренса – вот основное, что волнует меня, ведь дороги у нас, мягко говоря, не совсем хорошие. На ухабах этот городской житель показал себя уверенно. Короткие свесы (особенно задний) позволили преодолеть дорожные бугры, ни разу не чиркнув днищем. Колесные арки неплохо «глотали» удары гравия и камешков, вылетающих из-под колес. По заявлению производителей, там использовался не банальный пластик, а специальный прорезиненный материал, позволяющий достичь такого эффекта. Подвеска проявила себя в меру жестко, но обошлось без мелких прыжков и «переставок», так называемой «козлистости». Спереди здесь стоит старый добрый МакФерсон, сзади – деформируемая балка.
Надо сказать, что за рулем этого «Ситроена» ощущаешь себя как-то по-европейски, даже если за окном обыденный дождливый сибирский пейзаж. Привыкнуть к автомобилю достаточно просто, все управление интуитивно понятно, а в меру высокая посадка дает хороший обзор. Нарекания вызывает лишь размер и форма боковых зеркал – хочется, чтобы они были немного больше, а также огромное количество второстепенной информации, отображающейся в правом электронном колодце водительской панели приборов. Нагляден лишь индикатор топлива в бензобаке и текущая передача, а вот, например, температуру двигателя найти уже не так легко.
Если говорить о движении по асфальту, то здесь порадовала хорошая звукоизоляция – на 120 км/ч можно с легкостью общаться с пассажирами, а ожидаемые завывания ветра появляются несколько позже. Благодаря электроусилителю руль становится более жестким и информативным по мере увеличения скорости, его небольшой размер склоняет нас к тому, чтобы попробовать юркий «Ситроен» на узкой извилистой трассе. И здесь автомобиль показал себя с очень выигрышной стороны. Мощности мотора вполне достаточно, чтобы не затеряться в потоке машин более высокого класса, упругая подвеска позволила пройти серию небольших поворотов с минимальными кренами, а дисковые тормоза помогали оставаться в пределах здравого смысла, когда это было необходимо. Немного длинными показались передачи четырехступенчатого автомата, очень хотелось пятую скорость, ведь «четырехступки», как я думал, это все же некоторый анахронизм. Но у нас небольшой европейский автомобиль, а не спортсмен или бизнес-класс, поэтому не будем слишком придираться.
Временами приходилось раскручивать двигатель до красной зоны тахометра, которая начинается с пяти тысяч, и возможность ручного переключения передач при помощи подрулевых переключателей пришлась очень кстати. Все стандартно: повышающий – справа, понижающий – слева. Любители брать от своего железного коня максимум, их наличие, безусловно, оценят. Впрочем, как и любительницы.
В целом, ощущения от поездки остались довольно странные – казалось бы, чего ожидать от B-класса, явно заточенного под водителя-девушку? В общем-то, ничего особенного я и не ждал. Но за ту пару часов, которые мы провели вместе с C3, он показал всю свою харизму и внимание к людям, сидящим в салоне. Этого красавца, стоящего на 16-дюймовых литых дисках (а при желании можно укомплектовать и 17-ми), с обилием всевозможных ящичков и кармашков для водительских мелочей и объемным 300-литровым багажником, я бы все-таки назвал универсальным автомобилем. Кстати ни в одном из солнцезащитных козырьков ожидаемого зеркальца обнаружено не было (!). Чего таить, одинаково хорошо подойдет этот компактный автомобиль с двойным шевроном на радиаторе и для бизнес-вумен, и для главы молодой семьи. Он сможет протиснуться в многочисленных городских пробках, а также легко припаркуется там, где седанам и кроссоверам это не по плечу.
Комплектация с самым хорошим двигателем (которая была в нашем распоряжении) позволит намекнуть почитателям праворульного японского автопрома, что время этих горячо любимых и уважаемых нами машин уходит. Какие бы хорошие они не были, но необходимо постепенно задумываться о «европейцах», оснащенных самыми современными системами. Разбираться в их специфике и характерах. Учиться отличать одно поколение от другого. И пусть случится понижение класса, но обладание новым авто из салона, а особенно таким, принесет массу удовольствия и ощущение некой состоятельности.
К слову, стоимость нового C3 в комплектации с самым мощным двигателем, панорамным стеклом, многофункциональным бортовым компьютером, Hi-Fi-магнитолой с возможностью чтения MP3 и подключением внешнего источника через USB-порт составит порядка 640 000 рублей. Это с одной стороны немало. Однако после драйв-теста, сразу стало понятно, почему Citroen называют французским Mercedes. И возможность обладания хоть и маленьким, но, во всех смыслах, достойным автомобилем привлечет всех, кто ценит индивидуальность, и желает выделиться из общего городского потока. Автомобиль должен приносить радость, причем не только размерами и количеством лошадиных сил. Новый Citroen C3 – машина с интересным и достаточно гордым характером, которая заставит уважать себя и своего владельца.