Дрэг-пилот и дрэг-мобиль

Дрэг-пилот и дрэг-мобиль

Дрэг-рейсинг появился в Красноярске еще до того, как мы обзавелись профессиональной гоночной трассой. После открытия «Красного кольца» уровень как гонщиков,...

Дрэг-рейсинг появился в Красноярске еще до того, как мы обзавелись профессиональной гоночной трассой. После открытия «Красного кольца» уровень как гонщиков, так и автомобилей значительно вырос. Сегодня мы говорим о дрэг-рейсинге с многократным призером различных чемпионатов, человеком, который стоял у истоков дрэга в Красноярске — Денисом Пономаревым.

— Денис, на прошлых выходных прошел этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу, в котором ты стал лучшим в своем классе. Как бы ты оценил Чемпионат?

— Можно сказать, что гонок не было. По крайней мере, в нашем классе. Всем помешал дождь. Зрители, наверняка, расстроились. Я бы отметил гонщиков из Челябинска. Почти всех обогнали —молодцы. А вот Владивосток подкачал. У них было больше всего машин и больше всего сходов. Они всегда готовят хорошие машины, с большим потенциалом. Но, наверное, потому что у них там практически ничего не проходит, они, видимо, почти не тестируют машины. Вот и случаются такие обидные моменты, как сходы по техническим причинам. Почему практически не было машин в моем классе, я не знаю. Возможно, всему виной регламент РАФ. Многие просто не попадают под него по каким-то параметрам. Может, отсутствие призов, а может, меня побоялись (смеется — прим. ред.).

— Но ведь отсутствие конкурентов не означает, что ты готовишься «спустя рукава»?

— Естественно, нет. Про отсутствие конкурентов я узнал только во время квалификации, автомобиль к тому времени уже был полностью подготовлен.

— А насколько сложно подготовить машину к дрэгу, и почему ты выбрал именно Lancer Evolution, когда «классикой жанра» считается задний привод?

— Так ведь я ничего специально и не выбирал. В 2001 году вышел первый «Форсаж», многие парни тогда захотели иметь спортивный автомобиль, ну и началось. Потом в городе начали проводить первые дрэги, это был «Татышев рейсинг». И кто на чем ездил на тот момент, тот на том в них и поехал — у кого «ведро», у кого «диван». Сейчас уже все понимают, какие автомобили надо брать для дальнейшей подготовки. Тогда таких знаний почти ни у кого не было. Что касается моего автомобиля, то я тогда поехал во Владивосток за «Скайлайном», но под мой бюджет не нашел, что хотел и в итоге купил «Эволюшн». Это был стандартный автомобиль, я тогда не думал, что он превратится в гоночный.

— Ты сам занимался доводкой своей машины?

— На первых этапах да. Мне просто было интересно, что можно сделать, чтобы машина стала мощнее, ехала быстрее. Потихоньку тюнинговал. Сейчас над машиной мы работаем вдвоем с механиком.

— Откуда знания черпаете?

— Все началось с интереса и желания ехать быстрей. Потом начал общаться с людьми, которые занимаются доводкой именно Mitsubishi Evolution для дрэг-рейсинга. Начал общаться с командами из других городов, перенимать американский опыт, они же являются родоначальниками дрэга. Сейчас общаюсь с американскими инженерами через Интернет. Меняемся опытом, пробуем, потом испытываем. Но собрать хороший автомобиль — это еще полдела. Важно еще правильно его настроить, да и от пилота многое зависит. Чтобы быть хорошим пилотом, надо регулярно участвовать в гонках.

— Сейчас у тебя уже готовый автомобиль. Требует ли он еще какой-то доводки?

— Мы готовим машину к каждой гонке. Отъезжаем тестовый заезд, анализируем результат. Отстраиваем автомобиль под трассу, погоду. Проехали квалификацию, смотрим на результаты соперников. Если никто лучше не едет, больше тестовых заездов не делаем, ведь ресурс у таких машин тоже не резиновый. Если сделать много тестовых заездов, то на самой гонке автомобиль может до финиша уже не доехать. Так часто бывает у неопытных пилотов.

— Что осталось от той машины, которую ты купил изначально?

— Кузов остался, педали, кусок панели и стекла. Кажется, все.

— Можешь оценить стоимость доводки автомобиля? Так скажем, какова цена выезда из 10 секунд.

— Сейчас такой Evolution в стоке можно купить во Владивостоке, ну, тысяч за 250. Стоимость доработок — около 40 тысяч долларов. Но вести такие подсчеты сложно. Ведь за все время разных деталей было поставлено, потом продано и заменено на еще большую сумму. Поэтому посчитать все точно, невозможно. Самые дорогие узлы, это кулачковая коробка — 7-8 тысяч долларов, приводы — около 2000 долларов, двигатель — 200 тысяч рублей, турбокиты — еще 150 тысяч, электроники еще на 5000 долларов где-то, одна только гоночная проводка стоит около 800 долларов. Но это ведь все постепенно было куплено и поставлено.

— Чем «кормишь» машину? Какое масло и бензин льешь?

— Топливо прописано в регламенте. Тут выбирать не приходится. Октановое число подбирается в зависимости от наддува. Чем больше наддув, тем выше октановое число, и тем дороже бензин. Мы используем бензин «VP import» с октановым числом 140. Масло, которое я использую сейчас —Eneos. Говорят, масло №1 в Японии. Вопрос выбора масла для такого автомобиля очень серьезный. Залить непонятное масло и убить двигатель мощностью 800 «лошадей», стоимостью 200 тысяч — было бы очень глупо. Когда мне предложили использовать это масло, я, во-первых, посмотрел характеристики — подходит. Потом почитал про него в Интернете. Узнал, что в Японии Eneos льют во многие гоночные автомобили — отлично, значит, спортивные нагрузки выдерживает. Решил попробовать. Мы же, считай, гаражники. У нас нет лаборатории, чтобы делать какой-то специальный анализ масла. Поняли, что масло хорошее, залили масло в двигатель – поехали. Проехали первую гонку, слили масло, разобрали двигатель — все отлично. Так что тесты у нас боевые, жизненные, а не лабораторные. Проверку боем Eneos выдержало. Когда смотришь гонки и видишь логотипы масла на бортах машины, это же не просто проплаченная реклама. В этих машинах реально залито такое масло. К тому же гонки — лучший способ проверить характеристики масла, ведь все работает на пределе. Кстати, в нераскрученности бренда в России есть и свои плюсы. Чем раскрученней бренд – тем больше подделок. Думаю, Eneos еще не начали подделывать.

— А как часто меняется масло в гоночном автомобиле?

— Масло на анализ сливается после каждой гонки. По нему можно диагностировать и некоторые проблемы с двигателем. По цвету, наличию осадка и каких-то частиц.

— Про расход бензина тогда боюсь спрашивать.

— За 400 метров дистанции мой двигатель объемом 2,1 литра и мощностью 800 л.с. тратит около 1,3 литра бензина. Если посчитать, какой расход в боевом режиме будет на 100 км пути, то получится 325 литров. Но это такая шоу-цифра для журналистов. В режиме постоянного разгона никто 100 км ведь не проедет.

— А в чем залог мощности и скорости?

— Наддув. Если ты собрал мотор, который способен выдержать наддув в 3 кг, то он точно будет очень мощным.

— Какие глупые вопросы тебе задают журналисты?

— Например, как на такой машине я езжу по городу. Мне кажется, очевидно, что по городу на такой машине ездить просто невозможно.

— В каких еще гонках ты планируешь принять участие в этом сезоне?

— Следующая гонка, на которую я поеду, будет в Новокузнецке 17 июля. Еще меня пригласили на гран-при Москвы. Но тут основной вопрос в доставке автомобиля. Доехать до Москвы это не на «Кольцо» сгонять. В Москву я уже ездил несколько раз и всегда там хорошо выступал, хотя каждый раз давался трудно и сопровождался какими-то сюрпризами. В прошлом году я показал там лучшее время. Даже абсолютный класс ехал медленней. Но в финальном заезде за первое место у меня сломалось сцепление. Так я оказался вторым. Москва всегда в сентябре. За сезон накапливается «усталость» в автомобиле, и вероятность поломки какого-то узла велика.

— Чем увлекаешься помимо дрэг-рейсинга?

— Мотоциклом. На нем тоже езжу на «Кольце». Захватывает — можно сделать масс-старт с другими мотоциклистами и погоняться. Зимой – лыжи.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Красноярская парковка на Красной Армии признана лучшей в России

Красноярская парковка на Красной Армии признана лучшей в России

Результаты конкурса стали известны в Москве на международной выставке

«Выбирал женщин постарше». Жена маньяка-таксиста из Абакана рассказала о жизни с ним

«Выбирал женщин постарше». Жена маньяка-таксиста из Абакана рассказала о жизни с ним

Стелла Комиссарова — женщина абаканского маньяка Дмитрия Лебедя встречалась с ним больше двух лет

Президент России Владимир Путин обратился к гражданам в связи с изменением ситуации в зоне проведения СВО

Президент России Владимир Путин обратился к гражданам в связи с изменением ситуации в зоне проведения СВО

Обращение президента прокомментировал губернатор Красноярского края Михаил Котюков

Похолодание до -14 придет в Красноярск на выходных

Похолодание до -14 придет в Красноярск на выходных

В воскресенье будет немного теплее