Дрэг-пилот и дрэг-мобиль

Дрэг-пилот и дрэг-мобиль

Дрэг-рейсинг появился в Красноярске еще до того, как мы обзавелись профессиональной гоночной трассой. После открытия «Красного кольца» уровень как гонщиков,...

Дрэг-рейсинг появился в Красноярске еще до того, как мы обзавелись профессиональной гоночной трассой. После открытия «Красного кольца» уровень как гонщиков, так и автомобилей значительно вырос. Сегодня мы говорим о дрэг-рейсинге с многократным призером различных чемпионатов, человеком, который стоял у истоков дрэга в Красноярске — Денисом Пономаревым.

— Денис, на прошлых выходных прошел этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу, в котором ты стал лучшим в своем классе. Как бы ты оценил Чемпионат?

— Можно сказать, что гонок не было. По крайней мере, в нашем классе. Всем помешал дождь. Зрители, наверняка, расстроились. Я бы отметил гонщиков из Челябинска. Почти всех обогнали —молодцы. А вот Владивосток подкачал. У них было больше всего машин и больше всего сходов. Они всегда готовят хорошие машины, с большим потенциалом. Но, наверное, потому что у них там практически ничего не проходит, они, видимо, почти не тестируют машины. Вот и случаются такие обидные моменты, как сходы по техническим причинам. Почему практически не было машин в моем классе, я не знаю. Возможно, всему виной регламент РАФ. Многие просто не попадают под него по каким-то параметрам. Может, отсутствие призов, а может, меня побоялись (смеется — прим. ред.).

— Но ведь отсутствие конкурентов не означает, что ты готовишься «спустя рукава»?

— Естественно, нет. Про отсутствие конкурентов я узнал только во время квалификации, автомобиль к тому времени уже был полностью подготовлен.

— А насколько сложно подготовить машину к дрэгу, и почему ты выбрал именно Lancer Evolution, когда «классикой жанра» считается задний привод?

— Так ведь я ничего специально и не выбирал. В 2001 году вышел первый «Форсаж», многие парни тогда захотели иметь спортивный автомобиль, ну и началось. Потом в городе начали проводить первые дрэги, это был «Татышев рейсинг». И кто на чем ездил на тот момент, тот на том в них и поехал — у кого «ведро», у кого «диван». Сейчас уже все понимают, какие автомобили надо брать для дальнейшей подготовки. Тогда таких знаний почти ни у кого не было. Что касается моего автомобиля, то я тогда поехал во Владивосток за «Скайлайном», но под мой бюджет не нашел, что хотел и в итоге купил «Эволюшн». Это был стандартный автомобиль, я тогда не думал, что он превратится в гоночный.

— Ты сам занимался доводкой своей машины?

— На первых этапах да. Мне просто было интересно, что можно сделать, чтобы машина стала мощнее, ехала быстрее. Потихоньку тюнинговал. Сейчас над машиной мы работаем вдвоем с механиком.

— Откуда знания черпаете?

— Все началось с интереса и желания ехать быстрей. Потом начал общаться с людьми, которые занимаются доводкой именно Mitsubishi Evolution для дрэг-рейсинга. Начал общаться с командами из других городов, перенимать американский опыт, они же являются родоначальниками дрэга. Сейчас общаюсь с американскими инженерами через Интернет. Меняемся опытом, пробуем, потом испытываем. Но собрать хороший автомобиль — это еще полдела. Важно еще правильно его настроить, да и от пилота многое зависит. Чтобы быть хорошим пилотом, надо регулярно участвовать в гонках.

— Сейчас у тебя уже готовый автомобиль. Требует ли он еще какой-то доводки?

— Мы готовим машину к каждой гонке. Отъезжаем тестовый заезд, анализируем результат. Отстраиваем автомобиль под трассу, погоду. Проехали квалификацию, смотрим на результаты соперников. Если никто лучше не едет, больше тестовых заездов не делаем, ведь ресурс у таких машин тоже не резиновый. Если сделать много тестовых заездов, то на самой гонке автомобиль может до финиша уже не доехать. Так часто бывает у неопытных пилотов.

— Что осталось от той машины, которую ты купил изначально?

— Кузов остался, педали, кусок панели и стекла. Кажется, все.

— Можешь оценить стоимость доводки автомобиля? Так скажем, какова цена выезда из 10 секунд.

— Сейчас такой Evolution в стоке можно купить во Владивостоке, ну, тысяч за 250. Стоимость доработок — около 40 тысяч долларов. Но вести такие подсчеты сложно. Ведь за все время разных деталей было поставлено, потом продано и заменено на еще большую сумму. Поэтому посчитать все точно, невозможно. Самые дорогие узлы, это кулачковая коробка — 7-8 тысяч долларов, приводы — около 2000 долларов, двигатель — 200 тысяч рублей, турбокиты — еще 150 тысяч, электроники еще на 5000 долларов где-то, одна только гоночная проводка стоит около 800 долларов. Но это ведь все постепенно было куплено и поставлено.

— Чем «кормишь» машину? Какое масло и бензин льешь?

— Топливо прописано в регламенте. Тут выбирать не приходится. Октановое число подбирается в зависимости от наддува. Чем больше наддув, тем выше октановое число, и тем дороже бензин. Мы используем бензин «VP import» с октановым числом 140. Масло, которое я использую сейчас —Eneos. Говорят, масло №1 в Японии. Вопрос выбора масла для такого автомобиля очень серьезный. Залить непонятное масло и убить двигатель мощностью 800 «лошадей», стоимостью 200 тысяч — было бы очень глупо. Когда мне предложили использовать это масло, я, во-первых, посмотрел характеристики — подходит. Потом почитал про него в Интернете. Узнал, что в Японии Eneos льют во многие гоночные автомобили — отлично, значит, спортивные нагрузки выдерживает. Решил попробовать. Мы же, считай, гаражники. У нас нет лаборатории, чтобы делать какой-то специальный анализ масла. Поняли, что масло хорошее, залили масло в двигатель – поехали. Проехали первую гонку, слили масло, разобрали двигатель — все отлично. Так что тесты у нас боевые, жизненные, а не лабораторные. Проверку боем Eneos выдержало. Когда смотришь гонки и видишь логотипы масла на бортах машины, это же не просто проплаченная реклама. В этих машинах реально залито такое масло. К тому же гонки — лучший способ проверить характеристики масла, ведь все работает на пределе. Кстати, в нераскрученности бренда в России есть и свои плюсы. Чем раскрученней бренд – тем больше подделок. Думаю, Eneos еще не начали подделывать.

— А как часто меняется масло в гоночном автомобиле?

— Масло на анализ сливается после каждой гонки. По нему можно диагностировать и некоторые проблемы с двигателем. По цвету, наличию осадка и каких-то частиц.

— Про расход бензина тогда боюсь спрашивать.

— За 400 метров дистанции мой двигатель объемом 2,1 литра и мощностью 800 л.с. тратит около 1,3 литра бензина. Если посчитать, какой расход в боевом режиме будет на 100 км пути, то получится 325 литров. Но это такая шоу-цифра для журналистов. В режиме постоянного разгона никто 100 км ведь не проедет.

— А в чем залог мощности и скорости?

— Наддув. Если ты собрал мотор, который способен выдержать наддув в 3 кг, то он точно будет очень мощным.

— Какие глупые вопросы тебе задают журналисты?

— Например, как на такой машине я езжу по городу. Мне кажется, очевидно, что по городу на такой машине ездить просто невозможно.

— В каких еще гонках ты планируешь принять участие в этом сезоне?

— Следующая гонка, на которую я поеду, будет в Новокузнецке 17 июля. Еще меня пригласили на гран-при Москвы. Но тут основной вопрос в доставке автомобиля. Доехать до Москвы это не на «Кольцо» сгонять. В Москву я уже ездил несколько раз и всегда там хорошо выступал, хотя каждый раз давался трудно и сопровождался какими-то сюрпризами. В прошлом году я показал там лучшее время. Даже абсолютный класс ехал медленней. Но в финальном заезде за первое место у меня сломалось сцепление. Так я оказался вторым. Москва всегда в сентябре. За сезон накапливается «усталость» в автомобиле, и вероятность поломки какого-то узла велика.

— Чем увлекаешься помимо дрэг-рейсинга?

— Мотоциклом. На нем тоже езжу на «Кольце». Захватывает — можно сделать масс-старт с другими мотоциклистами и погоняться. Зимой – лыжи.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ВТБ не ожидает дальнейшего повышения ключевой ставки до конца 2024 года

ВТБ не ожидает дальнейшего повышения ключевой ставки до конца 2024 года

ВТБ прогнозирует, что ключевая ставка сохранится на уровне 18% годовых до конца 2024 года

Как пользоваться кредитной картой онлайн для максимальной выгоды

Как пользоваться кредитной картой онлайн для максимальной выгоды

Расскажем, как пользоваться кредитной картой онлайн, чтобы это было выгодно

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.