Прощание с гадюкой

Прощание с гадюкой

Дрэг на четверть мили он выигрывает даже у истребителя F-16. Он появился, когда эра мускулов прошла, — мощный, быстрый и бескомпромиссный. Настоящий боец. Dodge Viper....

Дрэг на четверть мили он выигрывает даже у истребителя F-16. Он появился, когда эра мускулов прошла, — мощный, быстрый и бескомпромиссный. Настоящий боец. Dodge Viper. Его больше не будет.

1 июля с конвейера сошел последний Dodge Viper. Решение о прекращении выпуска супермодели руководство концерна Chrysler озвучило давно, но верить в него решительно не хотелось. Американская автоиндустрия переживала кризис особенно болезненно. Имиджевому, но убыточному «проекту» Viper был подписан приговор.

«Гадюка» (именно так с английского переводится viper) мало кого оставляла равнодушным. Суперкар будил в автоманах какие-то первобытные инстинкты. Этому способствовала вся его суть. В теме этого номера будем говорить об одном из самых ярких американских автомобилей современности —«гадюке» Dodge Viper.

Американцы всегда имели слабость к мощным автомобилям. Эта слабость привела к возникновению сначала hot-rod движения, а потом «эры мускулов». Но топливный кризис и ужесточение норм экологии и безопасности «задушили» масл-кары (muscle cars) уже к середине 70-х. Все, что в те годы могли предложить автомобильные компании любителям скорости — жалкое подобие былых легенд, автомобили, к которым язык не поворачивался поставить приставку «спорт». Как обычно бывает, дело с мертвой точки сдвинул человек, по-настоящему влюбленный в автомобили. Его звали Роберт Лутц.

Человек, которому Viper обязан своим рождением, всю жизнь был связан с автобизнесом и фанател от мощных суперкаров, мечтая когда-нибудь создать собственный. Во второй половине 80-х Роберт был вице-президентом и членом совета директоров Chrysler Corporation. Он то и заразил всех вокруг идеей создать новую легенду. У Лутца была конкретная идея, он хотел, чтобы его автомобиль был типично американским «мускулом» — с умопомрачительным ускорением. Примером для подражания был его любимый автомобиль – AC Cobra Shelby. Инжинерам Лутц поставил задачу сделать автомобиль, который должен был разгоняться до «сотни» и тормозить до «нуля» за 15 секунд, и у него должна была быть яркая внешность, как у его «любимицы».

Лутц настоял, что автомобиль должен быть «настоящим». При современной конструкции трансмиссии и системы управления двигателем, в нем не должно быть облегчающих жизнь систем ABS, доворота задних колес, полного привода и тому подобной «мишуры». Брутальная сила, чистый мускул, торжествующий над электроникой, представитель «старой школы» среди современных суперкаров, способный утереть им нос — вот каким должен был быть новый автомобиль.

В свою команду Лутц пригласил двух единомышленников, которые кое-что понимали в суперкарах, это были Франсуа Кастен и Кэрол Шэлби. Первый разрабатывал двигатели для болидов Формулы-1, а второй являлся американской автомобильной легендой и собственно создателем «Кобры», на которую равнялся Лутц.

Колдовать над обликом машины взялся старший дизайнер Chrysler Том Гейл. Через три недели после первого разговора о новом автомобиле он уже предоставил первые эскизы Лутцу. Роберт был пленен внешностью суперкара, хотя никакой «Коброй» в ней и не «пахло». Это был яркий, индивидуальный и абсолютно самодостаточный автомобиль – то, что надо. Проекту дали команду «старт».

К концу 1989 года компания подготовила прототип, под капотом которого стоял 360-сильный V8. Это был временный вариант. Серийный автомобиль должен был оснащаться более мощным V10, подготовка которого шла полным ходом. У машины не было багажника, боковых стекол и крыши.

К разработке автомобиля были привлечены специалисты из Lamborghini, компания в то время принадлежала «Крайслеру». Те установили алюминиевый блок цилиндров в двигатель V10, чтобы уменьшить его массу.

Прототип выставили на обозрение публики на автосалоне в Детройте. Автомобиль стал настоящей сенсацией. Его формы завораживали, а техническая начинка сводила с ума. Американцы отвыкли от мощных моторов, а тут им представляют автомобиль с 8-литровым V10 мощностью 406 «лошадей» и крутящим моментом в 610 ньютон-метров. Идеальная развесовка 50:50. Разгон до сотни 4,8 секунд, четверть мили – за 13,1, максимальная скорость 257 км/ч. Для 1989 года это была очень громкая премьера. В «Крайслер» стали приходить письма с просьбами довести прототип до «серии». Некоторые даже присылали чеки, подтверждая готовность купить «гадюку». Руководство компании заявило, что решит судьбу «Вайпера» только в следующем году.

В 1990-ом председатель Chrysler Ли Якокк окончательно одобрил выпуск автомобиля, а уже через год Шелби пилотировал экспериментальную версию «гадюки» в гонке Indianapolis 500. А в 92-ом к дилерам поступили первые «гадюки» на продажу.

Первое поколение «Вайпера» комплектовалось двигателем V10 мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 630 Нм, который работал в паре с шестиступенчатой «механикой». Кузов представлял собой каркас из стальных труб с панелями из стекловолокна. Салон был не то, что простой, а можно сказать «убогий» — уровень комфорта на нуле, зато уровень адреналина зашкаливал. Никакой системы ABS или контроля тяги. Все, что в других спорткарах можно было отключить, чтобы добавить настоящего драйва, у «Вайпера» отсутствовало по умолчанию.

Второе поколение «гадюки» появилось в 1996 году и мало отличалось от первого внешне, но техническая составляющая была серьезно доработана. Во-первых, обновили двигатель, который теперь весил на 33 кг меньше, выдавал на 50 «лошадей» больше мощности и немного больший крутящий момент. Новое шасси было легче и на 25% жестче предыдущего. В комплектацию сначала в качестве опции, а потом и в «базу» добавилась система ABS, призванная повысить безопасность. В соответствии с новыми требованиями правительства Viper также обзавелся передними подушками безопасности. «Вайпер» второго поколения можно было заказать с кожаным салоном, хотя внутренне пространство автомобиля все еще оставалось спартанским.

Также второе поколение автомобиля выпускалось в модификации GTS с характерной крышей под названием «двойной пузырь» — поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов.

Третье поколение появилось в 2003-ем. Его модернизация была аналогична предыдущей. Внешность мало изменилась, зато отделение DaimlerChrysler Street Racing Technology (SRT) доработало техническую «начинку». Увеличился объем двигателя до 8,3 литра, мощность – до 500 л.с., крутящий момент до 712 Нм, вес двигателя уменьшился еще на 60 кг. Шасси снова облегчили и сделали еще более жестким.

Последнее поколение, выпускавшееся с 2008 года и до 1 июля этого года оснащалось доработанным двигателем, мощность которого составляла 600 л.с., а крутящий момент — 760 Нм. Увеличенные клапаны, новые камеры сгорания, система изменения фаз газораспределения – всему этому последний Viper обязан компаниям McLaren и Ricardo Consulting Engineers. Автомобиль оснащался новой коробкой передач, доработки также коснулись выхлопной, электрической и топливной системы, но они не изменили суть «гадюки» — ускоряться так, что глаза прилипают к задней стенке черепа.

Viper никогда не был глянцевым суперкаром, на котором можно было подкатить к фешенебельному клубу, эффектно открыть дверь вверх и под восхищенные и завистливые взгляды зевак высадиться с длинноногой моделью. Это спорткар, который даже по принципу посадки напоминает формульный болид, который создан не для комфортной езды, а исключительно ради скорости. Для кого-то это будет аргументом за, для кого-то — против. «Гадюка» определенно устарела, она уже не могла тягаться с итальянскими и немецкими суперкарами, которые при тех же характеристиках были более маневренными, экологичными, экономичными и комфортными. А что за мотор в 8,3 литра? Даже у Bugatti Veyron поменьше будет, но он и управляется лучше и его «максималка» почти на сотню больше.

Viper – типичный американский «мускулистый» автомобиль, от которых у одних огонь восхищения в глазах, а у других безразличие. Последних, видимо, оказалось больше. Последний Dodge Viper был куплен семьей Раух из Техаса, что тоже показательно. Кстати, в гараже у Раухов порядка 40 «гадюк» различных годов выпуска и модификаций, и это самая большая коллекция «Вайперов» в мире. Что тут добавить, действительно, — машина для горячих «ковбоев».

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

На комбинате «Волна» подвели итоги работы  за шесть месяцев 2024 года

На комбинате «Волна» подвели итоги работы за шесть месяцев 2024 года

Объем отгрузки вырос на 7% к уровню первого полугодия 2023-го

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

ВТБ запускает онлайн-сервис покупки авто

Эксперты сервиса помогут выбрать подходящую машину

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

12 июля ВТБ начал выдачу обновленной «семейной» ипотеки

Как работает система страхования вкладов

Как работает система страхования вкладов

Система страхования вкладов (ССВ) – это один из важнейших механизмов регулирования финансового сектора

Красноярский цементный завод подвел итоги  работы за шесть месяцев 2024 года

Красноярский цементный завод подвел итоги работы за шесть месяцев 2024 года

За период с января по июнь предприятие выпустило 323,5 тыс. тонн цемента

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Банки начали повышать ставки по вкладам перед новым заседанием ЦБ

Перед заседанием Банка России сразу несколько крупных банков поднимут ставки по вкладам

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

Жители Красноярского края чаще приобретают иномарки, выяснил ВТБ

В январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

ВТБ повысил для клиентов СМБ ставки по депозитам и неснижаемым остаткам

Ставки на новых условиях выросли от 0,3% до 0,6% годовых

ФОТОРЕПОРТАЖ >

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

В Красноярске начала работу фотовыставка к 79-й годовщине Великой Победы

Рассказываем, что можно посмотреть. Фото: © Александр Черных / Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

В Красноярске открылась фотовыставка «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца»

Выставка проходит в рамках медиафорума «Енисей РФ».

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

На правом берегу Красноярска отмечают День семьи, любви и верности

Вечер завершился кинопоказом под открытым небом

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.