Ангарский депутат обвиняет ФСБ и облпрокуратуру в сговоре с ангарскими властями
Депутат Думы города Ангарска подвергся обыску.
_«Утром мажу бутерброд, Сразу мысль – а как народ? И икра не лезет в глотку, И компот не льется в рот» _Леонид Филатов
Что такое «ВЛАСТЬ»? Власть – это право и возможность распоряжаться, повелевать, подчинять своей воле. Как сказал Джон Стейнбек: __«Власть не развращает. Развращает страх – страх потерять власть». __Нынешняя власть не любит когда ей перечат, кто имеет свое мнение на те или иные вопросы, она стремится от них избавиться. Случаев таких очень много.
В среду, 23 сентября около 16:00 часов группой следователей отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Иркутской области, при участии сотрудников УФСБ и силовой поддержке ангарского ОМОН проведена серия обысков в офисах, имеющих отношение к депутату городской Думы города Ангарска Владимиру Жукову: в похоронном бюро «Сибирский простор» в 205 квартале, кафе «Орбита», и в кабинете заместителя директора ОКБА (опытно-конструкторское бюро автоматики), где сегодня числится работающим бывший директор «Сибирского простора».
Обыски с выемкой документов, касающихся деятельности Владимира Жукова, произведены в рамках расследования по уголовному делу №105030, возбужденному 20 августа в отношении Жукова Владимира Валентиновича. Работой по делу занимается отдел по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Иркутской области.
По сообщению правоохранительных органов, в период с января 2005-го по апрель 2010 года Жуков как руководитель предприятия осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность - добычу строительного песка на участке в районе месторождения «Стрельбище» (карьер находится между кладбищем «Березовая роща» и Малышовкой). Добыча проводилась без лицензии и без правоустанавливающих документов на землю. В результате, по версии следствия, Жуков получил от незаконной предпринимательской деятельности доход в особо крупном размере на сумму свыше 13 миллионов рублей. Попросту поставил в пяти километрах от Ангарска экскаватор и вырыл гигантскую яму, песок из которой продавал – в частности, его вынуждены были покупать родственники умерших для засыпки могильных ям.
Это, так сказать, предыстория, история же происходила по всем законам детективного жанра. Явившись в ОКБА, следователи обнаружили дверь с табличкой «Жуков В.В.», однако, чтобы добыть ключ, пришлось вызывать директора Александра Габу. Собственный комментарий Габы, полученный по телефону, звучал буквально так: __«Я с Жуковым буду говорить. Ну и всё». __Как говорится, понимай, как хочешь. По инсайдерской же информации, директор заявил, что Жуков здесь не работает и в кабинете не появляется, а табличку можно хоть сейчас снять и растоптать. В открытом, наконец, кабинете были обнаружены лишь стол и кресло и никаких следов производственной деятельности Жукова.
В ритуальном комплексе, расположенном в 205 квартале, родственники умершего ангарчанина заказывали венки и оговаривали процедуру предстоящих похорон. В 16:05 в помещение ворвались сотрудники ОМОНа и мужчины в штатской одежде. Они предъявили постановление на обыск и потребовали выдать им все имеющиеся документы и освободить помещение. - Мне даже не дали завершить прием заказа, парализовали всю нашу работу, - рассказала старший администратор ритуального комплекса Наталья Ильмухина. – В постановлении было указано, что необходимо изъять документы, связанные с деятельностью «Сибирского простора». Я им сразу сказала, что у нас есть только переписка интересующей их организации с администрацией и другими структурами. Однако они перерыли всё. Из папки с черновиками забрали старый прейскурант, на котором даже дата не стоит. Изъяли все бланки приема заказов. «Сибирский простор» к ним не имеет никакого отношения, поскольку эти документы принадлежат индивидуальному предпринимателю «Горевой».
В результате обыска в кафе «Орбита», где тоже «потерялся» ключ от кабинета заведующей, были также изъяты документы, свидетельствующие о возможной преступной деятельности Владимира Жукова, и портативных компьютеров.
- Когда начался обыск, меня на месте не было, - призналась директор кафе «Орбита» Марина Горева. – Позже в моем присутствии следователь изъял два ноутбука, которые принадлежат не предприятию, а лично мне, о чем я ему говорила. В них нет ничего, что касается «Сибирского простора». Там у нас установлена программа «1С», внесены все технологические карточки. Через ноутбуки мы печатали платежки и вели бухгалтерию кафе. Без них у нас вся работа встала.
По сообщению агентства «ФедералПресс», Владимир Валентинович сказал следующее:
«Дело, в отношении которого проводятся все эти действия, возбуждено полгода назад. Меня с ним не ознакомили, но сегодня пришли досматривать. Похоже на то, что из этой ситуации хотят создать очень серьёзную проблему. На самом деле, там нет причин для таких действий. Это очевидно. Вот те места, которые сегодня посетили сотрудники правоохранительных органов. Первое - пункт общественного питания. Во время обеда сюда ворвались вооружённый ОМОН и представители следственных органов. В чём необходимость? Второе помещение - похоронное агентство. Люди оформляли заказы на захоронение, у людей горе. Сюда врывались ОМОН и представители следственного комитета Иркутской области. Люди были шокированы, перепуганы. Такое впечатление, что здесь находится криминальный авторитет, и он творит что-то страшное. Третье - приехали на Опытно-конструкторское бюро автоматизации, где я являюсь исполнительным директором. Здесь люди «тепличные» - это технологи, изобретатели, инженеры. Они все очень далеки от политики, и им сложно понять, что один из руководителей - такой человек, в отношении которого могут проводиться подобные действия, которого раньше они видели только по телевизору…
Депутат Жуков, подобно Березовскому из Лондона, пытается придать расследованию дела политическую окраску. На собственном сайте (vladimirjukov.ru) он называет действия федеральных правоохранительных органов «политической истерией действующей власти» и «очередным заказом с целью дискредитировать его имя». - «У тех, кто заказал обыски, была другая цель – создать скандал вокруг моего имени, дискредитировать меня перед ангарчанами. Это всего лишь очередная неудавшаяся провокация со стороны действующей власти, позиции которой сегодня в городе ничтожны. Им во что бы то ни стало нужно устранить меня из политики», - заявляет Жуков.
По сути Жуков обвиняет ФСБ и облпрокуратуру в сговоре с ангарскими властями.