Пути безопасности
По данным Красноярской железной дороги, с начала этого года пострадали 68 жителей Красноярского края и республики Хакасия, нарушивших правила нахождения на объектах железнодорожного транспорта. В живых остались только 18.
«Ребенок играл на железнодорожных вагонах и получил удар током. Площадь ожогов превышает 60%. Все ожоги глубокие. Большинство пациентов с такой травмой гибнут на месте. Борьба за жизнь ребенка продолжалась не один день...», – сухие слова врача Красноярского краевого ожогового центра. А за ними – боль и страдание. Погиб ребенок...
По данным Красноярской железной дороги, с начала этого года пострадали 68 жителей Красноярского края и республики Хакасия, нарушивших правила нахождения на объектах железнодорожного транспорта. В живых остались только 18.
Следует напомнить, что напряжение в сетях железной дороги составляет 27 000 вольт – в 123 раза (!) выше, чем «розеточные» 220. А ведь так просто остаться в живых, лишь соблюдая элементарные меры безопасности.
Нельзя подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети воздушных линий!
Нельзя прикасаться к проводам, идущим от этих опор и искусственных сооружений!
Нельзя подходить к оборванным проводам!
И главное – никогда, ни при каких обстоятельствах не забирайтесь на вагоны!
Это в вестернах по крышам вагонов ковбои скачут безболезненно. Но обратите внимание – там состав тянет не ЭЛЕКТРОвоз, а ПАРОвоз. Так что, ковбои прошлого рисковали лишь измазать лицо паровозной гарью, нынешние – ставят на кон свою жизнь.
Впрочем, большую угрозу для жизни и здоровья человека представляют не только высоковольтные электрические сети. Железнодорожные пути – это в целом зона повышенной опасности.
В мае нынешнего года на станции Тяжин погибли два подростка. Они стояли на обочине и пропускали по первому пути грузовой состав. Как только он прошел, подростки отважились перейти железную дорогу. А в это время по второму пути из-за поворота вышел встречный поезд. Так как видимость была ограничена, локомотивная бригада увидела подростков, приблизившись к ним уже на 200 метров. Тормозной же путь грузового состава в зависимости от скорости составляет от 600 до 1000 метров. Несмотря на громкие сигналы, на экстренное торможение, наезд предотвратить не удалось…
На всех крупных и средних станциях существуют места, специально оборудованные для перехода путей. Ведь это только кажется, что звук приближающегося состава можно услышать заранее. К железнодорожному шуму человек привыкает довольно быстро, и не всегда в состоянии из общего шума выделить источник опасности. С другой стороны, мы привыкли к переходам через автомобильные дороги, к ощущению скорости, длины и времени перехода улиц. Следуют учесть, что на железнодорожных путях эти величины меняются.
Поэтому если приходится пересекать путь в местах, не оборудованных виадуком, – сто раз убедитесь в безопасности перехода. И никогда не переходите в местах стрелочных переводов – стрелка переводится автоматически и произойти это может в любой момент. Нельзя стоять на краю платформы ближе линии, обозначающей опасность: оступившись, можно упасть на рельсы перед приближающимся поездом. Также большую опасность представляет и нахождение между двумя движущимися составами – сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными поездами, настолько велика, что может затянуть человека под колеса поезда.
И самое главное правило поведения на железной дороге: никогда, ни при каких обстоятельствах не забирайтесь на вагоны! Никогда! В любой момент состав может тронуться. Помните, ваш шанс остаться в живых под движущимся поездом – 1,01%. Еще меньше шанс у попытавшегося подлезть под электропоезд. Даже стоящая при поднятых токоприемниках электричка таит смертельную опасность. Там столько энергопроводящих частей, что получить электротравму можно запросто, и чаще всего смертельную.
Соблюдение всех этих элементарных мер безопасности – гарантия того, что железная дорога не станет источником бед. Пусть же пути пересечения с нею будут для вас всегда только приятными!