Новые ПДД: больше способов лишить водителя прав
20 ноября в России вступили в силу новые Правила дорожного движения. Теперь у инспекторов появилось больше пунктов, согласно которым они могут лишить автомобилиста прав.
20 ноября в России вступили в силу новые Правила дорожного движения. Теперь у инспекторов появилось больше пунктов, согласно которым они могут лишить автомобилиста прав.
Так, водители, которые попытаются объехать пробки по трамвайным путям встречного направления, рискуют переквалифицироваться в пешеходов. Согласно новым поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, за это нарушение ответственность будет такая же, как за выезд на встречную полосу - лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Ранее за это штрафовали на 1-1,5 тыс рублей.
Что касается остальных инноваций в правилах, то теперь появилось также понятие «препятствие». До сих пор оно встречалось, но нигде не объяснялось, что это такое. Оказывается, это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), который не позволяет продолжить движение по этой полосе. Однако в правилах оговаривается, что не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил. Например автобус, выгружающий пассажиров, - не препятствие. Поэтому если водитель объедет его через сплошную - лишится прав. Однако если через двойную сплошную объехать с левой стороны сломавшийся автомобиль, - вам будет грозить только штраф от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч. 3 КоАП).
В населенных пунктах в светлое время суток теперь водители всех транспортных средств обязаны двигаться с включенным «ближним» светом фар, либо с «дневными ходовыми огнями» (внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток). Автовладельцам важно не перепутать дневные ходовые огни с габаритными огнями. Неисполнение правила о ближнем свете будет наказываться штрафом в размере 100 рублей.
По мнению активиста Союза автомобилистов Красноярского края Андрея Зайца, включенные фары в черте города сегодня просто необходимы. «Я думаю, это правильно. Сегодня водителям на дорогах в больших потоках транспорта, в стрессовой обстановке это будет только на руку. В деревнях, к примеру, сейчас существует тенденция, что люди до сих пор ездят по трассе с выключенными фарами. Бывает, обгоняешь кого-нибудь, думая, что впереди никого нет, а потом видишь — резко на тебя движется серенькая незаметная машина без фар. Это неправильно, так быть не должно», - сказал Заяц.
Помимо того, уточнен порядок пропуска пешеходов на пешеходном переходе путем корректировки пункта 14.1 Правил дорожного движения: «в пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу» заменить словами, «приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»». До этого было не совсем понятно – каким образом водители транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Ранее ПДД обязывали пропускать лишь тех пешеходов, которые уже идут по пешеходному переходу.
Уточнены моменты, касающиеся обгона. Например, теперь будет запрещено обгонять транспортные средства, которые снижают скорость, либо останавливаются перед пешеходным переходом. Кроме этого, знак «Обгон запрещен» теперь не касается тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Однако, это не значит, что такой транспорт можно обгонять где угодно. Вне населенных пунктов обгон или опережение транспортного средства, перевозящего либо крупногабаритный груз, либо движущегося со скоростью не более 30 километров в час, может быть совершен. Естественно, тихоходное транспортное средство должно быть обозначено соответствующим знаком, что это тихоходное транспортное средство.
«Это тоже правильно. Представьте, что по трассе ползет тихоход, а за ним длинный длинный хвост. Обогнать его современной машине не сложно — газ в пол, и ты его быстро уже обогнал. Опасности это никакой не будет создавать. Если на тихоходном транспортном средстве не будет знака, что это именно тихоходное средство, то здесь уже дело стоит за инспекторами ГИБДД. Именно они должны будут его остановить и сделать предписания за отсутствие соответствующего знака. Но думаю, у нас это исполняться вряд ли будет, ровно как и со включенными фарами. Закон примут, но за его исполнением едва ли будут следить», - считает Андрей Заяц.
Раньше инструкторы при учебном вождении и водители оперативных служб со специальной окраской на наружной поверхности могли не пристегиваться ремнями безопасности. Теперь эти исключения будут упразднены, что вполне логично: риск попасть в аварийную ситуацию у всех одинаковый.
Ещё один аспект новых правил коснулся кругового движения. В случае, если перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» вместе со знаком «Уступи дорогу» или со знаком «Движение без остановки запрещено», водители, находящиеся на кольце, имеют приоритет. В принципе так было и раньше. Однако теперь ГИБДД собирается оборудовать такими знаками большинство перекрестков с круговым движением. Но следует помнить, что водитель получает преимущество на кольце только в случае, если есть соответствующий знак.
С введением новых правил дорожного движения, по новым билетам начали сдавать экзамены на права в ГАИ. Преподаватели автошкол рекомендуют своим ученикам самостоятельно ознакомиться с изменениями, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций как на экзамене, так и на дороге.
В новых экзаменационных билетах улучшено качество графических иллюстраций к вопросам. Из перечня экзаменационных билетов были исключены вопросы и ответы к ним, имеющие неоднозначное и спорное трактование.
Как сообщил корреспонденту САН директор ООО «Автошкола» Сергей Дикий, билеты появятся в автошколах примерно через две недели, после того, как их напечатают в Москве, то есть ближе к декабрю. «Сегодня в автошколе мы учим будущих автомобилистов не по билетам, а по новым правилам, которые уже давно есть в продаже. Все изменения по ходу обучения доносят до курсантов», - пояснил Сергей Дикий.
Тем временем, в краевом ГИБДД информацию о том, когда точно новые билеты поступят в край, сообщить затруднились.
Как пояснил начальник экзаменационного отдела ОГИБДД УВД по Красноярску Эдуард Космачев, каждая автошкола должна самостоятельно приобрести новые экзаменационные билеты. «До автошкол давно довели информацию о новых билетах. Дальше это уже их задача вовремя приобрести билеты и сформировать материально-техническую базу. Мы, люди в погонах, лишь выполняем приказы вышестоящего начальства», - пояснил он.
Старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Красноярска Галина Круглова считает, что готовиться к сдаче прав нужно не методом тренировки и зубрежки билетов, а по теории. «Ситуация на дорогах меняется каждые 30 секунд, здесь никто не дает времени заранее тренироваться. Тут нужно принять решение оперативно, основываясь на правилах ПДД. То же самое и на экзамене. Что касается системы обучения по билетам, то её нужно отменить в принципе. Сдавать — да, по билетам, учить — только по правилам, по теории», - заключила Круглова.
По мнению активиста Союза автомобилистов Красноярского края Андрея Зайца, то, что, экзамены в ГАИ будут принимать тогда, когда новые билеты в автошколы не поступили, это вина законодательства. «Власти отдают приказы, ГИБДД их всего лишь выполняют. Выходов из этой ситуации и ей подобных нету. Такая уж у нас страна и такая власть», - заключил Заяц.