На КрасЖД открылись две новые станции
На южном ходу Красноярской магистрали появились две новые станции - Береж и Козыла.
На южном ходу Красноярской магистрали появились две новые станции - Береж и Козыла. Их строительство - часть инвестиционной программы КрасЖД по развитию главной пропускной артерии для угольных потоков Кузбасса – линии Междуреченск – Тайшет.
Как отмечают на магистрали, сегодня рынок развернулся, и грузы из Западной Сибири и других регионов страны пошли на восток. В результате, южный ход КрасЖД Междуреченск – Тайшет (протяженность - 963 км) стал лимитирующим местом железнодорожного транспортного коридора Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел. Из 64 перегонов южного хода КрасЖД 41 – однопутный. «Единственно верным решением в данной ситуации является модернизация путевой инфраструктуры, а в будущем - строительство вторых путей на всем протяжении линии от Междуреченска до Тайшета», - отмечают на Красноярской железной дороге.
Ввод в эксплуатацию 2-х новых станций повысит пропускные способности перегонов Агул – Абакумовка и Ирбейская – Унерчик на участке Саянская – Тайшет, - с 19 до 25 пар поездов в сутки. Для этого на станциях построены по 2 пути протяженностью 1100 метров каждый, что позволяет принимать сюда тяжеловесные грузовые поезда в 71 условный вагон, за счет чего открывается проезд составам по основной магистрали. Помимо этого, на станциях проведены работы по реконструкции пассажирских зданий, прокладке контактных сетей, устройств связи, сигнализации, централизации и блокировки, систем водоотведения. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство станций Береж и Козыла составили более 140 млн руб.
Согласно технико-экономическому обоснованию КрасЖД, только в первый этап комплексного развития линии Междуреченск – Тайшет (2010–2015 годы) потребуется вложить 18 млрд руб. Уже в 2011 году инвестиции ОАО «РЖД» в модернизацию направления возрастут на 10-15%. Запланирована реконструкция перегона Саянская – Уяр со строительством петли Авда – Громадская и выходом на главный ход. Но упор будет сделан на модернизацию одного из самых сложных участков магистрали Междуреченск – Тайшет – перегона Джебь – Щетинкино, где расположено три тоннеля, два из которых – однопутные. Сегодня для организации перевозок на этом участке, пересекающем горный перевал, используются дополнительные локомотивы-толкачи, поскольку электровозы из-за трудного рельефа не справляются.