Банк в мониторе компьютера: удобно ли это?
Sibnovosti.Ru провели мониторинг Интернет-ресурсов 10 крупнейших российских банков с целью выяснить их удобство для использования с точки зрения рядового юзера.
Для человека, не состоящего в обществе мазохистов, поход в банк по неприятности ощущений стоит сразу после стоматологии, поликлиники и получения справки в госучреждении. Услужливое воображение сразу рисует длинные очереди, сердитых бабушек, непонятные бланки, унизительно привязанные к столам непишущие ручки и колючий взгляд девушки-кассира в бойнице окошечка.
Однако ведущие банки страны уже предоставляют клиенту возможность воспользоваться некоторыми услугами, не выходя из дома. Сделать это можно с помощью официального сайта финансового учреждения в сети Интернет. Вот только насколько удобно устроены эти сайты? Sibnovosti.Ru провели мониторинг Интернет-ресурсов 10 крупнейших российских банков с целью выяснить их удобство для использования с точки зрения рядового юзера.
Промсвязьбанк
На главной странице - Большая Картинка с небоскребами, мужчины в галстуках, куча меню и подменю, в которых поначалу теряешься. Впрочем, секунд через 5-10 глаз находит нужные кнопки, позволяющие узнать необходимую информацию. После клика свистопляска прекращается и выскакивает довольно удобное меню, где найти необходимое крайне просто. Плюсы сайта - функция поиска ближайшего банкомата на самом видном месте и умеренное количество саморекламы. Минусы - помимо хаоса на главной странице, отсутствие калькулятора для расчёта кредита.
Райффайзен банк
Сайт очень похож на предыдущий, разве что на Большой Картинке вместо небоскребов - девушка, и саморекламы побольше. Главное меню зачем-то засунуто в верхний левый угол. После входа в него сайт опять–таки становится сдержаннее и затруднения с поиском исчезают. В остальном всё на месте - кредиты, вклады, калькулятор кредитов и анкеты, - словом, всё необходимое. Однако само меню можно было сделать заметнее.
Юникредит банк
Сама страница очень маленькая, хотя для Большой Картинки место, конечно, нашлось. С одной стороны, это хорошо - всё под рукой и не надо лихорадочно крутить ролик мыши, но не солидно как-то. Зато уютненько, и главное меню расположено удобно. Там в целом всё в порядке, однако несколько пунктов зачем- то написаны на английском. Калькулятор, бланки, банкоматы и прочее - в наличии, все находится без труда.
Альфа-банк
Дизайнер сайта, великий и ужасный Артемий Лебедев, свой, наверняка не малый, гонорар получил не зря. Очень удобное меню, всё важное на виду, тут же на главной странице. Удобный сайт, что и говорить. Дополнительный плюс - при входе вас немедленно оповещают, страницу какого региона вы смотрите, и сразу предлагают перейти в раздел вашего региона.
ВТБ 24
Большая Картинка воистину велика и прекрасна. Вокруг циклопической фигуры Леонида Парфёнова величественно плавают белоснежные кучевые облака, которые после долгого созерцания опознаются как пункты главного меню. Впрочем, если прокрутить страницу вниз до конца, то обнаруживается вполне удобное, хотя и набранное мелковато еще одно основное меню, где есть всё, что нужно для получения необходимой информации. С дизайном всё же лучше быть поаккуратнее.
Банк Москвы
На первый взгляд, всё как обычно. Классическая Большая Картинка и куча баннеров. Меню, однако, найти невозможно. Открывается оно только после клика на карту сайта. Ссылка эта расположена в самом низу страницы и написана микроскопическими буквами. После такой находки пользоваться сайтом удобно, но кто будет её искать? Пожалуй, самый неудобный сайт из просмотренных.
Россельхоз банк
Сайт близок к гениальности, всё невероятно просто и конкретно, во всём чувствуется какая-то крестьянская основательность. Даже человек, не знакомый с Интернетом, разберётся в нём за пять минут. Специально для фермеров на главной странице висит здоровенный баннер, ведущий на страницу сельскохозяйственных кредитов. Сайт - воплощение слогана Россельхоза «С нами надёжно». Эстеты, правда, могут сказать, что всё слишком кондово, но кому здесь интересно мнение эстетов?
Газпромбанк
На главной странице обязательная Большая Картинка, на нижней кромке которой расположены все полезные кнопки, от этого найти их сразу трудно. Затем всё без сложностей. На сайте также присутствует калькулятор, но информацию о расположении банкоматов обнаружить не удалось.
ВТБ
Снова центральное место отведено Большой Картинке, а больше на сайте ничего и нет. Самореклама и хорошо запрятанное меню с тремя кнопками - «Мы», «Бизнес» и «Общество». Кликнув на них, попадаешь в соответствующие разделы, которые на поверку оказываются всё теми же рекламными буклетами. Впрочем, банк с частными лицами не работает, а как парадная страница - сайт вполне себе на уровне.
Сбербанк
Сайт удивил нестандартным оформлением. Во-первых, нет Большой Картинки, во-вторых, меню напоминает интерфейс мобильного коммуникатора. Все главные функции на виду, второстепенные убраны в верхний левый угол. Чрезвычайно удобная навигация - как бы далеко посетитель ни углубился в один из разделов, всегда есть возможность вернуться одним нажатием клавиши.
И напоследок два красноярских финансовых учреждения:
Банк Кедр
Сайт достаточно классический для предыдущего поколения дизайна сайтов. Но по функционалу простой и удобный. Видно, что определенную гордость для банка представляет наличие Греческого филиала с собственным сайтом www.kedrbank.gr. В целом не хуже, чем у федералов.
Банк Енисей
Сайт приятно удивил абсолютной функциональностью при сохранении приятного внешнего вида. Если придираться, то многовато места под корпоративные новости, но в целом все отлично.
Итого: пользоваться банковскими услугами через Интернет можно, однако, если исходить из удобства пользования, я бы выбрал Сбербанк или Альфу, хотя и в простоте Сельскохозяйственного кредитования есть своя прелесть. Красноярские сайты банков приятно удивляют тем, что не отстают от столичных.
Если вспомнить истину, что встречают по одежке, а в нашем случае – по Интернет-страничке, банки сегодня одеты хоть и пышно, но не особо качественно. Можно было бы назвать это российской болезнью роста, вроде малиновых пиджаков 90-х, однако подобная ситуация похоже во всём мире. Сайт ВТБ, к примеру, - один в один Королевский банк Шотландии. Так что, видимо, излишняя пышность сайтов - возрастная болезнь всей мировой банковской системы.
Однако уже сегодня узнать всю необходимую информацию о любом банке и даже совершить некоторые операции, не отходя от компьютера без труда может любой начинающий юзер. Хорошо бы еще, чтобы у этих юзеров было побольше свободных средств, тогда посещаемость повысится и у банков, и у их сайтов, да и дизайнерам будет, над чем поработать.