Ирина Богушевская: К строителям БКЗ будут вопросы на страшном суде
Сложилось впечатление, что ремонт Большого концертного зала делался по принципу «пацанского тюнинга». Главное, чтобы обвесы модные, ксенон слепил, а от сабвуфера вибрировала чакра кундалини.
Шел на концерт, а попал на реслинг. Два часа беcкомпромисcного боя Ирины Богушевской и ее музыкантов против Большого концертного зала Красноярской филармонии. Впрочем, обо всем по порядку.
В отремонтированном БКЗ я был в первые, поэтому обновленные интерьеры осматривал с интересом. Вышло богато, что есть, то есть. Гранит, мрамор, люстры, потолки и прочая лепота и великолепие. Необычно вежливый обслуживающий персонал. Впрочем, пришел я поздно, и на долгий осмотр времени уже не было, прошел в зал.
Концерт начался с песни с новой пластинки Ирины «Шёлк». Богушевская довольно эффектно вышла на сцену в белом платье, освещенная лучами софитов. Публика встретила любимую певицу овациями. Однако, вскоре стало понятно - происходит что-то не то. Богушевская явно чувствовала себя неуверенно на сцене, двигалась неестественно, танцевала скованно. Вскоре стало понятно - направленный на нее луч прожектора слепит артистку. После того, как Ирина, спасаясь от света, закрыла глаза руками, смысл происходящего должен был дойти даже до самого тупого осветителя. Однако, лайтмастер БКЗ, видимо, решил, что поза Богушевской - часть сценического шоу, и световую атаку не ослабил. Позже, отвечая на вопросы публики, певица призналась, что во время концерта чувствовала себя, как на допросе в гестапо. "К строителям БКЗ будут вопросы на страшном суде", - отметила Ирина.
Пока Богушевская бегала от прожектора, музыканты сражались со «странной» акустикой зала. Из всех инструментов по-настоящему хорошо слышно было лишь барабаны, бас-гитару существенно хуже, звуков гитары и клавиш не было слышно совсем. Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу. Надо было спасать концерт, и Богушевской это удалось.
Попросив осветителя убавить, наконец, мощность, Ирина начала петь лирические вещи, практически акапельно. После великолепно исполненного «Шёлка» публика забыла об огрехах со звуком, а певица и музыканты, ободренные успехом, оживились, и остаток концерта прошел просто великолепно. В основном звучали песни с нового альбома, но были и всеми любимые «Шарманка Осень», «Рио Рита», «У нас в раю». После финального «Парада» зал апплодировал стоя. В нелегкой схватке БКЗ был повергнут.
После всего увиденного сложилось впечатление, что ремонт Большого концертного зала делался по принципу «пацанского тюнинга». Главное, чтобы обвесы модные, ксенон слепил, а от сабвуфера вибрировала чакра кундалини. О таких мелочах, как акустика зала и комфорт исполнителя на сцене, строители, похоже, не вспомнили.