Чертовы лилии: концерт The Tiger Lillies в "Че Геваре"
Трио поёт о проститутках и сутенерах, трансвеститах и фриках, наркоманах, бомжах и неудачниках. Все они несомненно будут гореть в аду, но вчера вечером сумасшедшее шоу The Tiger Lillies было в Красноярске, и это замечательно, черт возьми!
На концерт я опоздал, поэтому лишен возможности начать рецензию культовой фразой о неистовавшей в ожидании кумиров публике. Не получится также написать «И вот появились ОНИ!». К моменту моего прихода лондонское трио уже вовсю наяривало на сцене.
Так что начну с чего-нибудь другого, к примеру, разберусь с самыми любопытными, которым лень читать всю рецензию, чтобы узнать ответ на Самый Важный Вопрос.
Итак, да, на сцене действительно присутствовала игрушечная овца. Теперь немного о группе. The Tiger Lillies образовались в конце 80-х и до сих пор вполне успешно функционируют. Состав также остаётся неизменным. Мартин Жак: поёт фальцетом, играет на аккордеоне, гитаре и клавишах, гримасничает и делает страшные глаза. Эдриан Стаут, подпевает Жаку и играет на басу, изображая при этом простоватого спившегося романтика. Эдриан Хьюдж стучит и гремит всем, чем только можно, пищит пищалками, свистит свистелками, крестит крестами, играет игрушками и лает собаками, успевая подпевать Жаку и Бирну и вставлять ехидные комментарии по ходу действия.
Трио поёт о проститутках и сутенерах, трансвеститах и фриках, наркоманах, бомжах и неудачниках. Они поют о сексе с мухами и овцами, распятии Иисуса Христа, и о том, как весело убивать. Все они несомненно будут гореть в аду, но вчера вечером сумасшедшее, богохульное, вопящее и скрежещее шоу The Tiger Lillies было в Красноярске, и это замечательно, черт возьми!
После концерта в голове остаётся лишь мозаика из хоровода образов, разыгрываемых трио по ходу действия концерта-спектакля. Вот Хьюдж откусывает мордочку игрушечному медвежонку и, изображая собаку, вгрызается зубами в плюшевое тельце. Вот он же, дико вращая глазами, разбивает установку резиновым молотком и иступленно молотит палочками по остаткам барабанов. Вот Стаут с видом лунатика играет на пиле, а затем, надев пластмассовые рога, машет руками над какой-то чёрной штуковиной, из-за чего штуковина выдаёт замогильные стоны и завывания.
В центре всего Жак, косящий лиловым глазом на публику, вот он притворяется, что забыл слова, а затем внезапно взрывается верещащим фальцетом. Жак иступленно вопит в микрофон одну единственную фразу, и публика сперва недоумевает, потом входит в ступор и, наконец, присоединяется к безумцу, перекрывая его верещание дружным рёвом из сотни глоток. Музыка во время действа меняется самым не предсказуемым образом: лихая ирландская плясовая внезапно обрывается траурным маршем, а стандартный чёрный блюз оборачивается песенкой из французского кабаре.
И так, все два с половиной часа, которые группа провела на сцене клуба, уходя, впрочем, на небольшой перерыв для принятия алкоголя. Что касается всяких околомузыкальных вещей, то и звук, и свет, и прочие технические дела, всё было как всегда на уровне и искренне жаль, что для особо популярных концертов нельзя надувать "Че Гевару" до размеров БКЗ, а сам Большой концертный зал отдать под музей строительной славы. Однако, для The Tiger Lillies клуб бы и надувать не пришлось. Народу было вполне умеренно, на том же «Несчастном случае» было чуть не вдвое больше. Видно, немного в Красноярске охотников до сатанинского кабаре, или просто не знают о нём?
Домой ехал около полуночи, прыгая на сиденье такси и распевая Jesus, Jesus, пугая пожилого водителя-осетина.