Краевые авиакомпании прогнозируют банкротство

Краевые авиакомпании прогнозируют банкротство

Региональные перевозчики обратились с открытым письмом к президенту России с просьбой отменить новые правила для авиации, вступающие с января 2012 года. Иначе компании окажутся на грани банкротства.

Руководители авиакомпаний Красноярского края забили тревогу. Главные региональные перевозчики - ГПКК «КрасАвиа», ООО «АэроГео» и ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» — составили и направили открытое письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, полпреду в СФО Виктору Толоконскому и министру транспорта Игорю Левитину. В этом письме авиакомпании подробно излагают последствия новых правил в авиации, вступающих в силу с января 2012 года. В частности, со следующего года согласно приказу минтранса России запрещается эксплуатация воздушных судов малой авиации типа Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ или GPWS) и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS).

Почему «НЕТ»

"Для Сибири, Якутии и Дальнего Востока данное решение будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безальтернативным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспечиваются на устаревших воздушных судах советского производства", - говорится в письме.

Как объясняют перевозчики, дооборудование региональных ВС потребует от авиакомпаний-эксплуатантов серьезных финансовых вложений. Только для одного самолета Ан-24 цена составляет более 10 млн рублей, что превышает текущую рыночную стоимость самолета. Для региональных авиакомпаний Красноярского края общая сумма затрат на дооборудование парка воздушных судов составит не менее 600 млн рублей - это 25% годового оборота авиапредприятий.

Региональные и местные авиационные перевозки носят социальный характер и не имеют экономических предпосылок для развития бизнеса, поскольку тарифы по социально-значимым направлениям устанавливаются администрацией регионов, уровень доходов проживающего населения является низким, расходы по выполнению социально-значимых рейсов всегда превышают доходы. Все это не позволяет создать основу для эффективного развития бизнеса региональной авиакомпании, подчеркивают руководители авиакомпаний. Таким образом, уверены региональные авиаперевозчики, новые правила минтранса приведут к неизбежному банкротству.

"Авиапредприятия становятся заложниками сложившейся ситуации – выполнять перевозки они уже не имеют права, а не выполнять не могут в связи с высокой социальной значимостью. Принятое решение Минтранса РФ по переоборудованию региональных воздушных судов не имеет механизмов и источников его реализации", - уверены в компании.

Прежде, чем принимать подобные решения, властям необходимо разработать государственную программу, определяющую объем заказов по региональным воздушным судам, поскольку ни одна региональная авиакомпания не способна купить новые воздушные суда малой авиации без помощи государства или крупного бизнеса.

Авиаперевозчики о последствиях

Генеральный директор ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» Валерий Фишер, комментируя Sibnovosti.ru сложившуюся ситуацию, высказал свое мнение: «Приборы, которыми необходимо оборудовать наши воздушные судна, производят только в США. Встает вопрос, чьи же интересы лоббируются здесь в России? Кроме того эти приборы идут на исходных данных, космическое обеспечение идет от Штатов. Советский союз дважды закупал примерно такие же системы. Но когда США отключали обеспечение, останавливалось все. И в скором времени эти приборы просто ушли в отвал. Получается, что, закупив это оборудование, мы обеспечим США миллиардными заказами». Говоря о затратах, которые понесут компании. Валерий Фишер отметил: «Только нашим трем краевым компаниям необходимо 600 млн рублей. А если взять по всем регионам. У нас таких денег просто нет. Ведь все понимают, что эти затраты нам придется переложить на стоимость билетов. Люди вообще перестанут летать, на север края будет дешевле улететь через Москву».

Главу «КАТЭКАВИА» поддержали и два других подписавшихся под открытым письмом руководителя «Красавиа» и «АэроГео». Генеральный директор «АэроГео» Александр Мамаев считает, что приобретение нового оборудования для старого авиапарка приведет к банкротству компаний.

«Мы обращались в правительство края. Наше письмо президенту мы полностью зачитали министру промышленности и энергетики Денису Пашкову. Нам прямо сказали: вы пока запускайте, а там посмотрим», - добавил Валерий Фишер.

В своем письме авиакомпании делают акцент на то, что основной причиной большинства летных происшествий, как правило, является человеческий фактор (ошибка экипажа, диспетчера), и в этом случае никакие приборы не помогут. «Я не понимаю, зачем нам так необходимо это оборудование. Ведь пилот все равно при снижение не видит земли. Взять президентский самолет, который разбился в том году под Смоленском. Он ведь тоже был обеспечен этим самым прибором. Поэтому нам такие приборы, тем более на наши малогабаритные воздушные судна, абсолютно не нужны. Да и по сравнению с европейскими аэропортами, где самолеты взлетают и садятся каждые две минуты, в «Емельяново» такого нет», - отметил Валерий Фишер.

Открытое письмо было направлено президенту на прошлой неделе. Однако будет ли оно услышано, трудно говорить.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ВТБ: cибиряки хотят установить самозапреты не только на кредиты

ВТБ: cибиряки хотят установить самозапреты не только на кредиты

73% готовы посоветовать сервисы самозапрета своим близким

Итоги Data Fusion: цифровые платформы, регулирование, применение ИИ

Итоги Data Fusion: цифровые платформы, регулирование, применение ИИ

Конференция Data Fusion является кросс-индустриальной площадкой для диалога бизнеса, науки и государства

В ВТБ спрогнозировали взрывной рост популярности ИИ-устройств «в перспективе нескольких лет»

В ВТБ спрогнозировали взрывной рост популярности ИИ-устройств «в перспективе нескольких лет»

Эксперты ожидают взрывной рост интереса к устройствам с функциями ИИ

1,2 млрд рублей потратили за год дети сибиряков на оплату покупок картами ВТБ

1,2 млрд рублей потратили за год дети сибиряков на оплату покупок картами ВТБ

По данным банка, самыми популярными категориями покупок у детей стали супермаркеты, фастфуд и маркетплейсы

В Красноярске представили новый образовательный формат для финансистов и менеджеров

В Красноярске представили новый образовательный формат для финансистов и менеджеров

Ключевая особенность программы — возможность получить сразу два диплома о высшем образовании

Клиенты ВТБ могут ограничить снятие наличных в банкоматах для защиты от мошенников

Клиенты ВТБ могут ограничить снятие наличных в банкоматах для защиты от мошенников

Клиенты могут в пару кликов установить запрет на снятие и зачисление денег по QR в банкомате

ВТБ выдал в Ачинске первую «семейную» ипотеку на квартиру на вторичном рынке

ВТБ выдал в Ачинске первую «семейную» ипотеку на квартиру на вторичном рынке

Банк начал принимать заявки с 28 марта

ФОТОРЕПОРТАЖ >

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

Зубы мудрости: удалять или нет?

Общество

Зубы мудрости: удалять или нет?

Разберемся, что говорят исследования и стоматологи о необходимости удаления зубов мудрости

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Общество

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Сегодня развеем три самых популярных стереотипа и покажем, как на самом деле выглядят современные «Лады»

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Итоги года

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Наиболее значимыми событиями в работе больницы в минувшем году поделился главный врач Егор Корчагин

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

Итоги года

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

По итогам трех кварталов Богучанская ГЭС стала лидером среди крупнецших ГЭС России

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Мать психически нездорова, отец бил ребенка: что известно о семье из Канска, в которой женщина убила троих детей

Мать психически нездорова, отец бил ребенка: что известно о семье из Канска, в которой женщина убила троих детей

Сообщается, что она якобы не смогла убить четвертого, потому что ей «не хватило сил». Родители женщины сейчас в шоке

«Хотел убежать и кричал»: мама одноклассника зарубленного топором ребенка рассказала подробности трагедии

«Хотел убежать и кричал»: мама одноклассника зарубленного топором ребенка рассказала подробности трагедии

По словам женщины, подозреваемая ни разу не была на родительских собраниях. Бабушку тоже никто никогда не видел

Схема движения изменится на Обходе Красноярска

Схема движения изменится на Обходе Красноярска

Движение в Емельяновском районе на Обходе Красноярска переорганизуют с 17 апреля

апрель 2025
П
В
С
Ч
П
С
В
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11