Краевые авиакомпании прогнозируют банкротство
Региональные перевозчики обратились с открытым письмом к президенту России с просьбой отменить новые правила для авиации, вступающие с января 2012 года. Иначе компании окажутся на грани банкротства.
Руководители авиакомпаний Красноярского края забили тревогу. Главные региональные перевозчики - ГПКК «КрасАвиа», ООО «АэроГео» и ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» — составили и направили открытое письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, полпреду в СФО Виктору Толоконскому и министру транспорта Игорю Левитину. В этом письме авиакомпании подробно излагают последствия новых правил в авиации, вступающих в силу с января 2012 года. В частности, со следующего года согласно приказу минтранса России запрещается эксплуатация воздушных судов малой авиации типа Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ или GPWS) и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS).
Почему «НЕТ»
"Для Сибири, Якутии и Дальнего Востока данное решение будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безальтернативным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспечиваются на устаревших воздушных судах советского производства", - говорится в письме.
Как объясняют перевозчики, дооборудование региональных ВС потребует от авиакомпаний-эксплуатантов серьезных финансовых вложений. Только для одного самолета Ан-24 цена составляет более 10 млн рублей, что превышает текущую рыночную стоимость самолета. Для региональных авиакомпаний Красноярского края общая сумма затрат на дооборудование парка воздушных судов составит не менее 600 млн рублей - это 25% годового оборота авиапредприятий.
Региональные и местные авиационные перевозки носят социальный характер и не имеют экономических предпосылок для развития бизнеса, поскольку тарифы по социально-значимым направлениям устанавливаются администрацией регионов, уровень доходов проживающего населения является низким, расходы по выполнению социально-значимых рейсов всегда превышают доходы. Все это не позволяет создать основу для эффективного развития бизнеса региональной авиакомпании, подчеркивают руководители авиакомпаний. Таким образом, уверены региональные авиаперевозчики, новые правила минтранса приведут к неизбежному банкротству.
"Авиапредприятия становятся заложниками сложившейся ситуации – выполнять перевозки они уже не имеют права, а не выполнять не могут в связи с высокой социальной значимостью. Принятое решение Минтранса РФ по переоборудованию региональных воздушных судов не имеет механизмов и источников его реализации", - уверены в компании.
Прежде, чем принимать подобные решения, властям необходимо разработать государственную программу, определяющую объем заказов по региональным воздушным судам, поскольку ни одна региональная авиакомпания не способна купить новые воздушные суда малой авиации без помощи государства или крупного бизнеса.
Авиаперевозчики о последствиях
Генеральный директор ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» Валерий Фишер, комментируя Sibnovosti.ru сложившуюся ситуацию, высказал свое мнение: «Приборы, которыми необходимо оборудовать наши воздушные судна, производят только в США. Встает вопрос, чьи же интересы лоббируются здесь в России? Кроме того эти приборы идут на исходных данных, космическое обеспечение идет от Штатов. Советский союз дважды закупал примерно такие же системы. Но когда США отключали обеспечение, останавливалось все. И в скором времени эти приборы просто ушли в отвал. Получается, что, закупив это оборудование, мы обеспечим США миллиардными заказами». Говоря о затратах, которые понесут компании. Валерий Фишер отметил: «Только нашим трем краевым компаниям необходимо 600 млн рублей. А если взять по всем регионам. У нас таких денег просто нет. Ведь все понимают, что эти затраты нам придется переложить на стоимость билетов. Люди вообще перестанут летать, на север края будет дешевле улететь через Москву».
Главу «КАТЭКАВИА» поддержали и два других подписавшихся под открытым письмом руководителя «Красавиа» и «АэроГео». Генеральный директор «АэроГео» Александр Мамаев считает, что приобретение нового оборудования для старого авиапарка приведет к банкротству компаний.
«Мы обращались в правительство края. Наше письмо президенту мы полностью зачитали министру промышленности и энергетики Денису Пашкову. Нам прямо сказали: вы пока запускайте, а там посмотрим», - добавил Валерий Фишер.
В своем письме авиакомпании делают акцент на то, что основной причиной большинства летных происшествий, как правило, является человеческий фактор (ошибка экипажа, диспетчера), и в этом случае никакие приборы не помогут. «Я не понимаю, зачем нам так необходимо это оборудование. Ведь пилот все равно при снижение не видит земли. Взять президентский самолет, который разбился в том году под Смоленском. Он ведь тоже был обеспечен этим самым прибором. Поэтому нам такие приборы, тем более на наши малогабаритные воздушные судна, абсолютно не нужны. Да и по сравнению с европейскими аэропортами, где самолеты взлетают и садятся каждые две минуты, в «Емельяново» такого нет», - отметил Валерий Фишер.
Открытое письмо было направлено президенту на прошлой неделе. Однако будет ли оно услышано, трудно говорить.