Краевые авиакомпании прогнозируют банкротство

Краевые авиакомпании прогнозируют банкротство

Региональные перевозчики обратились с открытым письмом к президенту России с просьбой отменить новые правила для авиации, вступающие с января 2012 года. Иначе компании окажутся на грани банкротства.

Руководители авиакомпаний Красноярского края забили тревогу. Главные региональные перевозчики - ГПКК «КрасАвиа», ООО «АэроГео» и ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» — составили и направили открытое письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, полпреду в СФО Виктору Толоконскому и министру транспорта Игорю Левитину. В этом письме авиакомпании подробно излагают последствия новых правил в авиации, вступающих в силу с января 2012 года. В частности, со следующего года согласно приказу минтранса России запрещается эксплуатация воздушных судов малой авиации типа Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ или GPWS) и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS).

Почему «НЕТ»

"Для Сибири, Якутии и Дальнего Востока данное решение будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безальтернативным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспечиваются на устаревших воздушных судах советского производства", - говорится в письме.

Как объясняют перевозчики, дооборудование региональных ВС потребует от авиакомпаний-эксплуатантов серьезных финансовых вложений. Только для одного самолета Ан-24 цена составляет более 10 млн рублей, что превышает текущую рыночную стоимость самолета. Для региональных авиакомпаний Красноярского края общая сумма затрат на дооборудование парка воздушных судов составит не менее 600 млн рублей - это 25% годового оборота авиапредприятий.

Региональные и местные авиационные перевозки носят социальный характер и не имеют экономических предпосылок для развития бизнеса, поскольку тарифы по социально-значимым направлениям устанавливаются администрацией регионов, уровень доходов проживающего населения является низким, расходы по выполнению социально-значимых рейсов всегда превышают доходы. Все это не позволяет создать основу для эффективного развития бизнеса региональной авиакомпании, подчеркивают руководители авиакомпаний. Таким образом, уверены региональные авиаперевозчики, новые правила минтранса приведут к неизбежному банкротству.

"Авиапредприятия становятся заложниками сложившейся ситуации – выполнять перевозки они уже не имеют права, а не выполнять не могут в связи с высокой социальной значимостью. Принятое решение Минтранса РФ по переоборудованию региональных воздушных судов не имеет механизмов и источников его реализации", - уверены в компании.

Прежде, чем принимать подобные решения, властям необходимо разработать государственную программу, определяющую объем заказов по региональным воздушным судам, поскольку ни одна региональная авиакомпания не способна купить новые воздушные суда малой авиации без помощи государства или крупного бизнеса.

Авиаперевозчики о последствиях

Генеральный директор ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА» Валерий Фишер, комментируя Sibnovosti.ru сложившуюся ситуацию, высказал свое мнение: «Приборы, которыми необходимо оборудовать наши воздушные судна, производят только в США. Встает вопрос, чьи же интересы лоббируются здесь в России? Кроме того эти приборы идут на исходных данных, космическое обеспечение идет от Штатов. Советский союз дважды закупал примерно такие же системы. Но когда США отключали обеспечение, останавливалось все. И в скором времени эти приборы просто ушли в отвал. Получается, что, закупив это оборудование, мы обеспечим США миллиардными заказами». Говоря о затратах, которые понесут компании. Валерий Фишер отметил: «Только нашим трем краевым компаниям необходимо 600 млн рублей. А если взять по всем регионам. У нас таких денег просто нет. Ведь все понимают, что эти затраты нам придется переложить на стоимость билетов. Люди вообще перестанут летать, на север края будет дешевле улететь через Москву».

Главу «КАТЭКАВИА» поддержали и два других подписавшихся под открытым письмом руководителя «Красавиа» и «АэроГео». Генеральный директор «АэроГео» Александр Мамаев считает, что приобретение нового оборудования для старого авиапарка приведет к банкротству компаний.

«Мы обращались в правительство края. Наше письмо президенту мы полностью зачитали министру промышленности и энергетики Денису Пашкову. Нам прямо сказали: вы пока запускайте, а там посмотрим», - добавил Валерий Фишер.

В своем письме авиакомпании делают акцент на то, что основной причиной большинства летных происшествий, как правило, является человеческий фактор (ошибка экипажа, диспетчера), и в этом случае никакие приборы не помогут. «Я не понимаю, зачем нам так необходимо это оборудование. Ведь пилот все равно при снижение не видит земли. Взять президентский самолет, который разбился в том году под Смоленском. Он ведь тоже был обеспечен этим самым прибором. Поэтому нам такие приборы, тем более на наши малогабаритные воздушные судна, абсолютно не нужны. Да и по сравнению с европейскими аэропортами, где самолеты взлетают и садятся каждые две минуты, в «Емельяново» такого нет», - отметил Валерий Фишер.

Открытое письмо было направлено президенту на прошлой неделе. Однако будет ли оно услышано, трудно говорить.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярск — T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал динамику использования VoLTE клиентами в Красноярском крае. Уже 66% абонентов, чьи устройства поддерживают опцию, звонят в сети LTE. Сервис обеспечивает мгновенное соединение с собеседником, высокое качество звука и отсутствие посторонних шумов.

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

Эксперт ВТБ дал прогноз по ключевой ставке на 2026 год

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Общество

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Рассказываем об умных технологиях OMODA C7 в автосалоне «Медведь Альянс»

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

В Красноярске

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

Иван Бобров рассказал о современных инструментах и подходах столичного надзора за городской землёй

Когда здоровье требует решительных действий

Общество

Когда здоровье требует решительных действий

Иногда момент для заботы о здоровье откладывать нельзя. И именно тогда на помощь приходит медицинский центр «Альмед», где сейчас действует специальное предложение.

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Общество

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Генеральный директор сети клиник MEDICA рассказал порталу Сибновостям о принципах работы, уникальных технологиях и миссии новой клиники в Красноярске, открытие которой состоится в сентябре

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Общество

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Современные технологии помогают решить проблему отсутствия зубов раз и навсегда — речь идёт о зубных имплантатах

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Мама погибшего из-за бродячих собак мальчика в Красноярском крае попросила Путина отменить закон и не выпускать собак на улицы

Мама погибшего из-за бродячих собак мальчика в Красноярском крае попросила Путина отменить закон и не выпускать собак на улицы

Женщину поддержали местные жители, предлагающие составить коллективное письменное обращение

Стало известно, чье тело пролежало в машине под водой в Новосибирской области 12 лет

Стало известно, чье тело пролежало в машине под водой в Новосибирской области 12 лет

Автомобиль с останками найден на дне озера Плес

гороскоп на 4 декабря для всех знаков зодиака

гороскоп на 4 декабря для всех знаков зодиака

У кого сегодня козырь — очарование, а кто станет популярным у своих коллег?

В Новосибирске установили личность курьера, напавшего на пожилую женщину

В Новосибирске установили личность курьера, напавшего на пожилую женщину

Возбуждено уголовное дело, злоумышленником оказался местный житель