Как работают BTL агентства в Красноярске
Если у вас нет знакомых в профсоюзной организации, то без BTL не обойтись. Кстати, скоро стартует избирательная компания, и всем промоутерам от раздатчиков до стриптизёров найдётся работа.
Когда человеку нужна кратковременная неквалифицированная помощь, к примеру, посидеть с собакой или отнести шкаф на 12 этаж, он обычно обращается к друзьям или родственникам. У организаций друзей и родственников нет, поэтому с подобными просьбами они обычно обращаются в BTL агентства.
Сам термин Below The Line (под чертой), по легенде, появился в середине ХХ века. Руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. Однако в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов и подарков и тому подобное. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Со временем под этой чертой развился целый бизнес, работники которого обещают для промо-нужд компании найти кого угодно - от студента раздатчика объявлений до факира-шпагоглотателя на боевом слоне.
По словам Елены, работающей в одной из таких компаний, основным спросом в Красноярске пользуются два вида промоутеров. Это раздатчики листовок и другой персонал для выполнения не требующих квалификации задач, и девушки-модели, красиво представляющие компанию на разный фуршетах-презентациях. Чаще всего девушек просят ходить в купальниках или раскрашивают в цвета бренда. Час работы раздатчика обходится в 80 рублей, модель дороже - от 300 рублей за тоже время.
Впрочем, оплата часа работы персонала от BTL полностью зависит от его квалификации. «Бывает так, что компаниям надо что-то необычное, например, стриптизёр или жонглёр, что-то такое, что сложно сразу найти. За таких промоутеров приходится платить 3000 рублей, иногда и дороже», - рассказывает Елена. «Или, к примеру, один раз была задача целый день носить по городу огромный баннер. В принципе, задача не сложная, но вес конструкции, плюс необходимость весь день провести на ногах, заставили нас увеличить оплату, фирме пришлось выложить по 150 рублей в час каждому парню, принимавшему участие в акции».
Придумывают клиенты и более сложные задачи. Проект-менеджер рекламного агентства Светлана вспоминает, как заставляла работников часами стоять неподвижно «Мы любим брать моделей на работу "живыми манекенами". Когда ребят (и девочек, и мальчиков) гримируют под манекенов, а потом ставят в витрины, или около входа, или в магазин, они стоят, почти не шевелясь в соответствующих позах часа по четыре. Иногда больше. Когда мимо проходят посетители, ребята начинают шевелиться. Иногда люди подходят, начинают на них вещи смотреть... а потом понимают, что это не манекены, а живые люди, это очень смешно», - рассказывает Светлана.
Мария работает в крупной компании, которая частенько пользуется услугами BTL агентств. «Вообще-то, мы обращаемся в агентства, в основном, когда нам требуется что–то действительно крупное и необычное, то, что самим сделать сложно и дорого, к примеру, когда надо организовать масштабную акцию типа модного сейчас флеш-моба. Допустим, мы устраивали танцевальное шоу. Для такого дела нужны танцоры и хореограф. Танцорам платили по 1000 рублей каждому, всё-таки репетиции и само выступление заняли довольно продолжительное время. Нужно было 20 профессиональных танцоров, и ещё 100 человек массовки, которые могут включиться в действие без репетиций. Сами бы мы, наверное, с такой организацией не справились, но агентство всё организовало вполне достойно», - рассказывает Мария.
Но для действительно крупных акций, не требующих профессиональной подготовки, в Красноярске пока предпочитают обходиться без помощи BTL. Алексей раньше работал в Красноярске, теперь он переведён в Москву на более высокую должность. Он удивляется, как раньше в Красноярске можно было решить эти вопросы. «Нам нужно было для акции собрать толпу человек 300, нам не приходилось в Красноярске звонить в агентство и договариваться. Тогда нам казалось, что это глупо и дорого отдельно нанимать столько народу. Мы пользовались связями. Например, у моего приятеля был знакомый в профкоме одного из местных вузов. Так как в наших акциях не было ничего аморального, это даже было в какой-то степени интересно для молодежи, мы предлагали студентам в них поучаствовать. И даже без денег, как говорится, «по дружбе» получили необходимую массовку. В Москве такое невозможно представить, а в Красноярске, насколько мне известно, и сегодня многие обходятся без всяких BTL», - утверждает Леша.
Если же у вас нет знакомых в профсоюзной организации, то без BTL не обойтись. Кстати, скоро стартует избирательная компания, и всем промоутерам от раздатчиков до стриптизёров найдётся работа.