Александр Иванов: Мощностей нашего экологического флота достаточно, чтобы обеспечить нормальную работу всего бассейнового флота
По подсчётам ученых, первое место по запасам мировой пресной воды занимает Российская Федерация. Енисей - самая полноводная река России, и сохранение его вод в чистоте без преувеличения можно назвать глобальной экологической задачей.
Проблема сохранения пресной воды в современном мире как никогда актуальна. Уже сейчас недостаток в этом важнейшем виде природных ресурсов испытывает более 800 миллионов человек. Недаром ООН объявило 2005–2015 годы Международным десятилетием действий «Вода для жизни». По подсчётам ученых, первое место по запасам мировой пресной воды занимает Российская Федерация. Енисей - самая полноводная река России, и сохранение его вод в чистоте без преувеличения можно назвать глобальной экологической задачей.
Енисей - судоходная река, ежедневно по его акватории проходят десятки, если не сотни больших и малых судов, каждое из которых - потенциальный источник загрязнения реки. Российские законы запрещают сливать в реку подсланиевые воды (вода, загрязнённая нефтепродуктами во время работы двигателей судна), сточные воды, а также выбрасывать за борт бытовой мусор. Каждое судно, выходящее в рейс, должно быть оборудовано специальными резервуарами для сбора загрязнённой воды и твёрдых отходов.
Не реже чем раз в месяц перед капитанами судов встаёт проблема утилизации отходов. Для этого на реке работает специальный вспомогательный флот из судов –сборщиков. Наибольшим на Енисее вспомогательным флотом, способным решать экологические задачи, обладает Енисейское речное пароходство. "ЕРП имеет весь необходимый специальный флот для сбора отходов с судов, в соответствии с требованиями природоохранного законодательства", – отмечает генеральный директор ОАО «Енисейского речного пароходства» Александр Иванов. – Мощностей нашего экологического флота достаточно, чтобы обеспечить нормальную работу всех судов бассейна".
Для сбора подсланиевых вод в ЕРП работают сборщики двух типов: самоходные сборщики, а также специально оборудованные баржи. Собрав загрязнённые нефтепродуктами воды, сборщики передают их на принадлежащие пароходству специальные судна, оснащённые системами очистки, позволяющими довести воду до нормативного состояние. После чего отчищенная вода возвращается в Енисей. Имеются у Енисейского речного пароходства и суда для сбора сточных вод и бытового мусора.
В обязанности сборщиков входит также утилизация бытового мусора, который отвозится на специальный причал в районе Песчанки, а затем отправляется на городские свалки. Если бы не работа вспомогательного флота ЕРП, мусор с судов попадал бы на городские пляжи, а стоки с - в водозабор красноярского водопровода. Продолжительность процедуры очистки резервуаров теплохода от отходов зависит от размеров и типа судна, но занимает не более часа. Отходы забираются из резервуаров с помощью специальных шлангов и вакуумных насосов.
Кроме собственных судов, вспомогательный флот ЕРП обслуживает также и суда других компаний, заключивших с пароходством договор на сбор и утилизацию отходов. По этому договору ЕРП обеспечивает своевременное удаление подсланиевых, сточных вод и мусора, а также обеспечивает корабли питьевой водой.
Таким образом, именно ежедневная, слаженная работа вспомогательного флота ЕРП помогает поддерживать чистоту Енисея - главной водной артерии Красноярского края.