ЕРП продолжает навигацию: пиковый сезон в порту

ЕРП продолжает навигацию: пиковый сезон в порту

Навигационная активность в речном порту в эту навигацию довольно высока. Как можно больше грузов хотят отправить как предприятия, так и физические лица.

Енисейское речное пароходство продолжает навигацию 2011 года. На пике навигации заметно прибавилось грузов, предназначенных для отправки на Север, в Красноярском речном порту. Во всех трёх грузовых районах предприятия в эти дни идёт интенсивная работа по выгрузке автотранспорта и железнодорожных составов, складированию грузов, погрузке барж и теплоходов.

Только за два выходных дня с железнодорожной станции Злобино в порт подали более ста гружёных вагонов. Бригады докеров-механизаторов, сменяя друг друга, работают круглосуточно.

"Напряжённость высокая, но задачи по выгрузке-погрузке выполняются, – говорит начальник грузового района Злобино Павел Постнов. – Весь груз, который к нам приходит, оперативно грузим на суда Енисейского пароходства и отправляем клиентам. Приняли 53 тысячи тонн соли на Дудинку, для ГМК «Норильский никель», на сегодняшний день уже 40 тысяч отгружено на суда. Осталось принять 3 тысячи, отгрузить и отправить на Север 16 тысяч тонн, и годовой план по соли будет выполнен. Тысячи тонн грузов идут для Ванкора. Работа заметно активизировалась, в этом году её больше, чем было в 2010 году. Это позволяет порту и работникам хорошо заработать за сезон".

В прошлом году заработная плата работникам КРП повысилась дважды – на 20 и 10 процентов.

На одном из причалов грузового района шла погрузка двух барж. Крупногабаритные контейнеры легко и быстро от грузовой площадки до судов доставлял большой и мощный автопогрузчик «Кальмар». Это новая техника, которую порт приобрёл под навигацию 2011 года, специально для работы с контейнерами грузоподъёмностью до 32 тонн. Теперь порт имеет возможность перемещать и грузить контейнеры более высокой грузоподъёмности, которые использует при перевозках Енисейское пароходство. Новый погрузчик существенно повысил производительность.

В этом году порт также приобрёл для грузового района Злобино зачистную машину, используемую для зачистки судов и грузовых площадок. К примеру, на барже возили щебень, но возникла необходимость поставить её под трубы. Чтобы их не помять, судно нужно очистить от щебня. Для этой работы и предназначена новенькая машина. В условиях, когда к качеству транспортировки грузов заказчики предъявляют высокие требования, такая техника как нельзя кстати.

Особенность этой навигации в том, что появились новые грузы, требующие к себе очень бережного отношения. Такие, как газотурбинный комплекс для Ванкора или трубы ППУ. Это своеобразная металлическая труба с пенополиуретановой оболочкой, сверху или оцинкована, или покрыта пластмассой. Необходимо проявить сноровку, приложить максимум мастерства, чтобы отгрузить такие трубы не помяв.

Работникам грузового района приходится иметь дело с самыми разными грузами: и по ассортименту – от соли и формовочного песка до сложной техники, и по массе – от 100-граммовой бандерольки до 38-тонного оборудования, и по габаритам – от 10 сантиметров до 23 метров. Такое многообразие придаёт работе интерес и динамизм.

Всего в грузовом районе Злобино работают четыре бригады докеров-механизаторов: первая, третья, четвёртая и седьмая. По-другому их называют сменами: одна смена – одна бригада. Работают по 12 часов через 12, после ночной смены отдыхают два дня – система, отработанная годами. Рабочий процесс идёт круглосуточно. По ночам работают не только докеры, но и приёмосдатчики: если груз привезут ночью, его нужно принять, обработать, затаксировать, оформить и т. д.

Бригаду № 3 возглавляет Эдуард Тимощук. Работает в порту 14 лет, с 1997 года. Начинал докером, и вот уже 10 лет является бригадиром. Без отрыва от производства окончил Красноярское командное речное училище по специальности судомеханик, ведь бригадиру как никому необходимо разбираться в механике. Тем более что ремонт портальных кранов и всей другой техники в межнавигационный период докеры-механизаторы осуществляют сами. За достижения в работе Эдуард Викторович неоднократно поощрялся, и не только руководством Красноярского порта: награждён грамотами и благодарностями Енисейского пароходства и ГМК «Норильский никель».

"В нашей бригаде работает 18 человек, трое сейчас в командировке на Ванкоре – выгружают баржи и теплоходы. До этого, в мае – июне, там находились четверо наших работников, – говорит Эдуард Тимощук. – Тарно-штучный груз, который идёт на Ванкор и Дудинку, и на малые реки, – всё проходит через нас".

На вопрос, как обеспечивается качество выгрузки и погрузки, насколько ответственно и аккуратно докеры относятся к своим обязанностям, Эдуард Викторович сказал: "В бригаде уже давно работают люди, которые относятся к делу с большой ответственностью, – других, как говорится, и не держим. Сейчас время такое, что безалаберность прошла. К тому же заказчики очень ревностно относятся к качеству погрузочно-разгрузочных работ, к сохранности грузов. Например, «Ванкорнефть» фотографирует весь груз в вагонах, когда он поступает в порт, на площадке, где груз хранится. Отгрузили в баржу, они фотографируют его и в барже. То же самое происходит в местах выгрузки из судов. Тем самым они прослеживают всю цепочку, по которой груз следует. Это не только позволяет контролировать качество погрузочно-разгрузочных работ и доставки, но и помогает «Ванкорнефти», его дочерним и подрядным организациям устанавливать местонахождение груза в пути следования, оперативно определять его принадлежность. Это мобилизует и нас, всех докеров грузового района работать так, чтобы у грузовладельцев не было претензий и нареканий".

Через грузовой район Злобино идёт не только грузопоток на Север, но и обратный. Суда везут в Красноярск порожние контейнеры. Заполярный филиал «Норильского никеля», другие предприятия отправляют в краевой центр ремонтировать технику. Кочуют в тёплые края со своим скарбом северяне.

Что касается жителей Севера, многие из них покупают автомобили на «материке», и наиболее выгодный маршрут их доставки до места жительства – по реке.

"После того как Енисейское пароходство снизило тариф за погрузку и перевозку одного автомобиля, все покупатели новых машин захотели везти их на Север только на судах ЕРП, – обозначил проблему заместитель начальника грузового района Денис Степанов. – Но Российский Речной Регистр предъявил требования к судам «ГТ», на которые в основном мы грузили машины, и перевозка на них стала невозможна, образовалась большая очередь желающих воспользоваться услугами порта и пароходства. Отгрузка автомобилей ведётся на другие суда, но этого недостаточно, желающих очень много".

И этот штрих говорит о том, что навигационная активность в речном порту в эту навигацию довольно высока. Как можно больше грузов хотят отправить как предприятия, так и физические лица. Навигация продолжается.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский комбинат «Волна» подвёл предварительные итоги работы за 2025 год

Красноярский комбинат «Волна» подвёл предварительные итоги работы за 2025 год

Предприятие поставляет свою продукцию в более, чем 25 регионов страны

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

В Красноярске

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

Участие в мероприятии приняли больше ста человек

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Общество

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Рассказываем об умных технологиях OMODA C7 в автосалоне «Медведь Альянс»

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

В Красноярске

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

Иван Бобров рассказал о современных инструментах и подходах столичного надзора за городской землёй

Когда здоровье требует решительных действий

Общество

Когда здоровье требует решительных действий

Иногда момент для заботы о здоровье откладывать нельзя. И именно тогда на помощь приходит медицинский центр «Альмед», где сейчас действует специальное предложение.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Хакеры вновь атаковали «Орион Телеком» в Сибири

Хакеры вновь атаковали «Орион Телеком» в Сибири

Красноярцы массово сообщают о проблемах со связью

Двое красноярцев, выбросившие из окна 19-летнюю девушку, пойдут под суд

Двое красноярцев, выбросившие из окна 19-летнюю девушку, пойдут под суд

Перед этим все трое распивали спиртное

В районе поиска пропавшей семьи Усольцевых, есть угроза схода лавин

В районе поиска пропавшей семьи Усольцевых, есть угроза схода лавин

Бесследное исчезновение семьи Усольцевых стало одной из главных загадок этого года

Раскрыта реальная стоимость квартиры Долиной: почему она «продала» её дешевле рынка?

Раскрыта реальная стоимость квартиры Долиной: почему она «продала» её дешевле рынка?

Эксперты о влиянии интерьера на стоимость квартиры Долиной