ЕРП продолжает навигацию: пиковый сезон в порту
Навигационная активность в речном порту в эту навигацию довольно высока. Как можно больше грузов хотят отправить как предприятия, так и физические лица.
Енисейское речное пароходство продолжает навигацию 2011 года. На пике навигации заметно прибавилось грузов, предназначенных для отправки на Север, в Красноярском речном порту. Во всех трёх грузовых районах предприятия в эти дни идёт интенсивная работа по выгрузке автотранспорта и железнодорожных составов, складированию грузов, погрузке барж и теплоходов.
Только за два выходных дня с железнодорожной станции Злобино в порт подали более ста гружёных вагонов. Бригады докеров-механизаторов, сменяя друг друга, работают круглосуточно.
"Напряжённость высокая, но задачи по выгрузке-погрузке выполняются, – говорит начальник грузового района Злобино Павел Постнов. – Весь груз, который к нам приходит, оперативно грузим на суда Енисейского пароходства и отправляем клиентам. Приняли 53 тысячи тонн соли на Дудинку, для ГМК «Норильский никель», на сегодняшний день уже 40 тысяч отгружено на суда. Осталось принять 3 тысячи, отгрузить и отправить на Север 16 тысяч тонн, и годовой план по соли будет выполнен. Тысячи тонн грузов идут для Ванкора. Работа заметно активизировалась, в этом году её больше, чем было в 2010 году. Это позволяет порту и работникам хорошо заработать за сезон".
В прошлом году заработная плата работникам КРП повысилась дважды – на 20 и 10 процентов.
На одном из причалов грузового района шла погрузка двух барж. Крупногабаритные контейнеры легко и быстро от грузовой площадки до судов доставлял большой и мощный автопогрузчик «Кальмар». Это новая техника, которую порт приобрёл под навигацию 2011 года, специально для работы с контейнерами грузоподъёмностью до 32 тонн. Теперь порт имеет возможность перемещать и грузить контейнеры более высокой грузоподъёмности, которые использует при перевозках Енисейское пароходство. Новый погрузчик существенно повысил производительность.
В этом году порт также приобрёл для грузового района Злобино зачистную машину, используемую для зачистки судов и грузовых площадок. К примеру, на барже возили щебень, но возникла необходимость поставить её под трубы. Чтобы их не помять, судно нужно очистить от щебня. Для этой работы и предназначена новенькая машина. В условиях, когда к качеству транспортировки грузов заказчики предъявляют высокие требования, такая техника как нельзя кстати.
Особенность этой навигации в том, что появились новые грузы, требующие к себе очень бережного отношения. Такие, как газотурбинный комплекс для Ванкора или трубы ППУ. Это своеобразная металлическая труба с пенополиуретановой оболочкой, сверху или оцинкована, или покрыта пластмассой. Необходимо проявить сноровку, приложить максимум мастерства, чтобы отгрузить такие трубы не помяв.
Работникам грузового района приходится иметь дело с самыми разными грузами: и по ассортименту – от соли и формовочного песка до сложной техники, и по массе – от 100-граммовой бандерольки до 38-тонного оборудования, и по габаритам – от 10 сантиметров до 23 метров. Такое многообразие придаёт работе интерес и динамизм.
Всего в грузовом районе Злобино работают четыре бригады докеров-механизаторов: первая, третья, четвёртая и седьмая. По-другому их называют сменами: одна смена – одна бригада. Работают по 12 часов через 12, после ночной смены отдыхают два дня – система, отработанная годами. Рабочий процесс идёт круглосуточно. По ночам работают не только докеры, но и приёмосдатчики: если груз привезут ночью, его нужно принять, обработать, затаксировать, оформить и т. д.
Бригаду № 3 возглавляет Эдуард Тимощук. Работает в порту 14 лет, с 1997 года. Начинал докером, и вот уже 10 лет является бригадиром. Без отрыва от производства окончил Красноярское командное речное училище по специальности судомеханик, ведь бригадиру как никому необходимо разбираться в механике. Тем более что ремонт портальных кранов и всей другой техники в межнавигационный период докеры-механизаторы осуществляют сами. За достижения в работе Эдуард Викторович неоднократно поощрялся, и не только руководством Красноярского порта: награждён грамотами и благодарностями Енисейского пароходства и ГМК «Норильский никель».
"В нашей бригаде работает 18 человек, трое сейчас в командировке на Ванкоре – выгружают баржи и теплоходы. До этого, в мае – июне, там находились четверо наших работников, – говорит Эдуард Тимощук. – Тарно-штучный груз, который идёт на Ванкор и Дудинку, и на малые реки, – всё проходит через нас".
На вопрос, как обеспечивается качество выгрузки и погрузки, насколько ответственно и аккуратно докеры относятся к своим обязанностям, Эдуард Викторович сказал: "В бригаде уже давно работают люди, которые относятся к делу с большой ответственностью, – других, как говорится, и не держим. Сейчас время такое, что безалаберность прошла. К тому же заказчики очень ревностно относятся к качеству погрузочно-разгрузочных работ, к сохранности грузов. Например, «Ванкорнефть» фотографирует весь груз в вагонах, когда он поступает в порт, на площадке, где груз хранится. Отгрузили в баржу, они фотографируют его и в барже. То же самое происходит в местах выгрузки из судов. Тем самым они прослеживают всю цепочку, по которой груз следует. Это не только позволяет контролировать качество погрузочно-разгрузочных работ и доставки, но и помогает «Ванкорнефти», его дочерним и подрядным организациям устанавливать местонахождение груза в пути следования, оперативно определять его принадлежность. Это мобилизует и нас, всех докеров грузового района работать так, чтобы у грузовладельцев не было претензий и нареканий".
Через грузовой район Злобино идёт не только грузопоток на Север, но и обратный. Суда везут в Красноярск порожние контейнеры. Заполярный филиал «Норильского никеля», другие предприятия отправляют в краевой центр ремонтировать технику. Кочуют в тёплые края со своим скарбом северяне.
Что касается жителей Севера, многие из них покупают автомобили на «материке», и наиболее выгодный маршрут их доставки до места жительства – по реке.
"После того как Енисейское пароходство снизило тариф за погрузку и перевозку одного автомобиля, все покупатели новых машин захотели везти их на Север только на судах ЕРП, – обозначил проблему заместитель начальника грузового района Денис Степанов. – Но Российский Речной Регистр предъявил требования к судам «ГТ», на которые в основном мы грузили машины, и перевозка на них стала невозможна, образовалась большая очередь желающих воспользоваться услугами порта и пароходства. Отгрузка автомобилей ведётся на другие суда, но этого недостаточно, желающих очень много".
И этот штрих говорит о том, что навигационная активность в речном порту в эту навигацию довольно высока. Как можно больше грузов хотят отправить как предприятия, так и физические лица. Навигация продолжается.