Track Weekend на "Красном кольце"
Зрелище выдалось весьма насыщенным. Несмотря на холодную дождливую погоду, трасса собрала большое количество соперников с различных городов, а трибуны - зрителей.
4 сентября в Красноярске на Красном кольце прошел 4 этап кольцевых гонок класса GT4, 3 этап класса «Национальный», и 4 этап Time Attack. Зрелище выдалось весьма насыщенным. Несмотря на холодную дождливую погоду, трасса собрала большое количество соперников с различных городов, а трибуны - зрителей. Народ ехал, чтобы насладиться этими соревнованиями. «Кольцо часто отличается тем, - говорит один из спортивных фотографов, - что в городе может идти дождь, а на трассе в этот момент тепло и солнечно. Я никогда не доверяю глазам, просто сажусь за руль и еду на мероприятие».
10.30 – брифинг для пилотов. В GT4 заявлено 7 участников, в «Национальном» - 10. Раздаются последние указания. Директор "Красного кольца" Аркадий Цареградцев немного нервничает, организатор мероприятия Александр Фабрициус переживает за безопасность на трассе.
11.00 – квалификационные заезды участников. После проливного дождя трасса показывает свой характер, пилотам трудно держать правильную траекторию, и соревнования так и норовят переименоваться в Drift Battle.
12.00 – роскошный Safety Car терракотового цвета выезжает на проверку.
12.10 - класс GT4 проезжает свой установочный круг и выстраивается на стартовую решетку.
12.15 – Рев мотора! СТАРТ! Поехали!
Ярая борьба за позицию началась уже на первом кругу. Subaru Сергея Подрядчикова вырвалась вперед и не уступила свою позицию все 15 кругов заезда. Seat Антона Жбара и Ильи Лыкова боролись за законное третье место, но, к сожалению, на шпильке Лыкова развернуло на 180 градусов и вынесло с трассы. Он окончательно потерял возможность восстановить свои позиции в этом заезде. А Жбара, обойдя Алексея Глазунова, вырвался на 2 место.
В этом заезде места распределены:
1 – Подрядчиков - 12.22.773
2 – Жбара - 12.26.544
3 – Глазунов - 12.38.738
4 – Лыков - 12.48.565
5 – Юрьевич - 12.38.711
6 – Житников - 12.42.221
Победителя определит финальная борьба. А потому как распогодилось, происходить она будет уже на сухой трассе. Жбара и Подрядчиков одевают слики. Глазунов остается на резине для дождя. Жбара профессиональный и весьма подготовленный автогонщик. Рядом малыш интересуется у папы: «А зачем дядя поднял свою машинку?». А папа, улыбаясь, отвечает сыну: «Потому что сейчас дядя Антон наденет на колесики грелочки, чтобы прогреть резину и занять первое место».
Подрядчиков греет слики на установочном кругу, художественно рисуя зигзаги на трассе. У Глазунова остается мало шансов на победу. Поэтому после сигнального флага на старт, его Porsche резко вырывается вперед, попадая с 4 позиции на 2. Но специально подготовленная резина Seat и Subaru заставляют его окончательно попрощаться со всеми шансами на победу. Гонки не прощают лень и небрежность. Сама в этом убедилась в последний раз бездумно отнесясь к давлению в колесах, когда меня вынесло с трассы. Но вернемся к нашим героям. У Подрячикова что-то ломается и он резко сбавляет темп, пытаясь сберечь автомобиль до окончания гонки, оставляя свою первую позицию Антону, вторую Илье, но договариваясь с машиной, он все-таки приходит третьим. Вот что значит команда. Вот что значат знания и профессионализм.
1 место занимает Антон Жбара – 1.00.869
2 место Илья Лыков – 1.01.157
3 место Сергей Подрядчиков – 1.01.673
Восхищенные зрители ликуют и аплодируют. В небольших перерывах между заездами они выбегают за чаем, фотографируют автомобили, делятся впечатлениями. «Я так рада, что попала сюда сегодня, - рассказывает мне болельщица Евгения. - Услышала по радио о том, что какие-то грандиозные соревнования будут на "Красном кольце". Взяла с собою детей и приехала. Я не очень разбираюсь в автогонках, но мне нравится такая альтернатива воскресного отдыха. Мне нравится общение с людьми, которых еще что-то интересует в этой жизни кроме телевизора и холодильника. Я восторгаюсь ими, впрочем, как и собой, тем, что мы все сегодня собрались здесь, несмотря на уже очень осеннюю погоду. Мы переживаем за каждого из автогонщиков, и я думаю иначе быть не должно, ведь каждый из них готовится и живет этим делом, потому и поддержка зрителей нужна каждому. Прости, пожалуйста, – извиняется девушка, – но я побегу. Хит-заезд «Национального» начинается. Ненавижу "Калины", но на кольце они всегда очень зрелищны».
И мы отправляемся на свои места...
Юрий Теплов выставляет табличку "15 секунд". Машины выстроены в соответствии с результатами квалификации и на стартовой решетке лидеры занимают последние позиции. Зеленый флаг. Старт!
Возмужавший Ванечка Бородин, перспективный молодой гонщик, к сожалению, вылетает из первой тройки. А Юрий Шевченко, уже на 2 кругу, вырывается с последней на 6. Он всегда неторопливо, спокойно и уверенно обгоняет своих соперников. Жбара ведет себя агрессивно. На трассе наблюдается плотная борьба и контакты между соперниками, что совершенно нормально для этого класса. На 7 кругу, из-за сильного столкновения автомобиль Вячеслава Мартюшова выбывает из гонки. А на трассе остаются 3 явных лидера, которые распределяют свои места в хит - заезде следующим образом:
1 – Сергей Григорьев – 1.09.189
2 – Юрий Шевченко – 1.09.236
3 – Антон Жбара – 1.09.845
Шевченко, удивил и огорчил своих болельщиков и в финальном заезде. Он обошел, несмотря на достаточно жесткую борьбу Григорьева, но оставил преследование Антона.
«Я вообще не понимаю, что с ним такое. Может это и не он за рулем?! - говорит расстроенный болельщик. - Он бы так не поступил, будь он в здравом уме. Наверное, это Глазунов его сглазил».
Но, тем не менее, результаты финального заезда оглашены:
1 – Антон Жбара – 22.55.597
2 – Юрий Шевченко – 23.03.098
3 – Сергей Григорьев – 23.09.421
Вот так порой бывает.
А Drum and Bass продолжает ласкать слух, бегают и смеются дети, улыбаются, обходительные официанты, радует активный и харизматичный комментатор и пиар-менеджер "Красного кольца" Евгений Флай, а также оживленные беседы автогонщиков и болельщиков. Атмосфера пропитана явным спортивным интересом. Здесь как-будто царит какой-то особый микроклимат, который приглашает людей в мир автоспорта, который оставляет их болеть в любую погоду и оставаться на соревнованиях до самого конца. Который делает ярким и радостным награждение победителей. Который позволяет автоспорту жить дальше. А дальше у нас Time Attack.
3 сентября в субботу ребята прошли квалификации и лучшие из них показали свое мастерство в воскресенье. Несмотря на то, что автомобили выносило, разворачивало, или насовсем выводило из строя, зрелище было захватывающим, времена отличными, и настроение радостным. Как сказала моя соседка: «Я вообще не вижу сегодня негативных моментов».
Класс ПЕРВЫЙ:
1 – Агеенко Артем – 1.08.243
2 – Бондаренко Михаил – 1.08.377
3 – Гайфулин Вячеслав – 1.08.935
Класс Атмосферный:
1 – Елисейкин Виктор 1.06.359
2 – Бондаренко Михаил 1.07.965
3 - Попов Александр 1.08.121.
Класс Турбосток:
1 - Чивчан Владимир – 1.03.911
2 – Цареградцев Аркадий – 1.04.673
3 – Чивчан Георгий – 1.04.880
Благодарность сайту transkras.ru за предоставленные фото!