Заключительный этап соревнований Time Attack: ready, steady... go!
Для тех, кто ни разу не ездил по "Красному кольцу"... Для тех, кто постоянно приходит зрителем на Time Attack и хочет попробовать... У тебя атмосферная простая машина?! Не беда - на ней тоже можно схватить адреналину!
«Для тех, кто ни разу не ездил по "Красному кольцу"... Для тех, кто постоянно приходит зрителем на Time Attack и хочет попробовать... У тебя атмосферная простая машина?! Не беда - на ней тоже можно схватить адреналину!» - Так организаторы соревнований приглашали участников на четвертый, заключительный этап соревнований Time Attack в классе Атмосферный, который прошел 11 сентября на "Красном кольце".
Эти соревнования любительские. Поэтому в них участвовали не только профессионалы и мастера спорта, но и все желающие попробовать себя в роли автогонщика, и узнать пределы своего автомобиля.
Регламентом были разрешены машины с атмосферным двигателем объемом до 3-х литров включительно. Без ограничений по типу привода. Был запрещен лишь турбонаддув, каркасы безопасности, спортивные покрышки типа «слик», и NOS.
Дождь, фотографы в сигнальных жилетах, тех-персонал куртках, с надетыми на голову капюшонами, аппаратура в полиэтиленовых пакетах. Долгожданное начало.
Машины выстроились на питлэйне в порядке очередности классов. Их было три:
Первый: 80 до 140 л.с.
Второй: 141 до 180 л.с.
Третий: 181 до 220 л.с.
Несмотря на ограничения по мощности, машины от 80 до 140 лошадиных сил участвовали в более мощных классах. Ребята правильно делают, что заявляются в другие классы. Для того чтобы расти как пилоту, необходимо выбирать себе более сильных соперников, говорит мастер спорта РФ Дмитрий Осин. Хотя некоторые из них на первом этапе, переоценив свои возможности, легкомысленно пропустили участие в своем классе и не попали в тройку в следующем. А ведь именно они могли быть призерами на этапе. Хлебнув горького опыта, в дальнейшем они заявлялись в два класса одновременно, что необходимо было сделать с самого начала. Поэтому сегодня присутствует некоторая интрига в том, кто же все-таки будет победителем в этом сезоне. Если с первым местом более или менее все ясно, то за второе и третье место ведется жесткая борьба, учитывая разбег в общем количестве очков.
На мокрой трассе все же большую роль играет резина и настройки автомобиля. Многие новички об этом не знают и не интересуются. Поэтому вылетов и некрасивых разворотов зрители наблюдали предостаточно. Большеглазая блондинка, наблюдавшая у окна за ходом соревнований, пожаловалась после вылета одного из пилотов: "Ну вот и как с ним теперь домой ехать? Страшно же. Он, оказывается вообще машину водить не умеет. Пойду лучше пива попью, чем смотреть на этот позор".
Между заездами, погреться и передохнуть в Pit Stop начали заходить пилоты.
"Я приехал сюда, чтобы наконец-то научиться водить свой автомобиль, – говорит дебютант Чаков Александр. - У меня 13 лет водительского стажа. Думал, что умею все. Но записавшись на курс повышения водительского мастерства, понял, что все это время я неправильно ездил, неправильно сидел, неправильно переключал коробку передач. Весь мой опыт оказался бесполезным. Только сейчас я понимаю, насколько мне необходимы эти тренировки и соревнования. В реальной жизни они учат бороться со стрессом на дороге, быть более внимательным и избегать аварийных ситуаций. В жуткий холод, самоотверженный комментатор, поднимая дух участникам, все время соревнований оставался с ними на улице. Пилоты боролись до последнего. Ни у кого не хватило смелости пропустить вторую попытку. Это был кубок сезона. На кону была победа. Для многих это действительно важно. Для многих это вся жизнь".
Несмотря на то, что это воскресенье было Кольцевым, вечером трасса была свободной. Этим вечером награждали победителей и праздновали конец сезона. Но это было в другом месте, и это уже совсем другая история.
Победители 1-го класса:
Василовский Ярослав (ВАЗ 21123) - 26 очков
Мартынов Максим (Honda Civic) - 26 очков
Ростилов Дмитрий (ВАЗ 2112) - 25 очков
Соловатов Александр (ВАЗ 21083) - 18 очков
Бородин Иван (ВАЗ 21083) - 16 очков
Буравов Алексей (Toyota Vitz) - 12 очков
Сергиенко Юрий (Toyota Runx) - 11 очков
Шорохов Петр (Toyota Auris) - 7 очков
Самойлов Владимир (Honda Partner) - 5 очков
Нурмухаметов Сергей (ВАЗ 2115) - 3 очка
Победители 2-го класса:
Понурко Александр (Honda Civic) - 32 очков
Захаров Денис (Toyota Trueno) - 26 очков
Мордвинков Максим (Toyota Trueno) - 25 очков
Доронин Василий (Honda Torneo Sir) - 7 очков
Малолыченко Павел (Honda Civic) - 6 очков
Гайфуллин Вачеслав (Honda Civic) - 6 очков
Лысюк Александр (Toyota Levin) - 6 очков
Ростилов Дмитрий (ВАЗ 2108) - 5 очков
Соловатов Александр (ВАЗ 21083) - 5 очков
Царегралцев Аркидий (Toyota Auris) - 4 очка
Победители 3-го класса:
Елисейкин Виктор (Honda Integra DC5) - 40 очков
Чигрин Александр (Honda s2000) - 26 очков
Бабкин Никита (Honda Accord) - 14 очков
Бондаренко Михаил (Toyota Vitz) - 10 очков
Попов Александр (Subaru Impreza) - 11 очков
Маркушев Павел (Honda Civic) - 9 очков
Кроль Евгений (Honda Integra) - 8 очков
Аверьянов Андрей (Honda Accord) - 7 очков
Младенцев Роман (Toyota Celica) - 6 очков
Гануш Александр (Honda Integra) - 5 очков
Фотограф: Стас Dr.Ift
Видео можно посмотреть здесь