Новые крылья: Тест-драйв Honda Crosstour

Новые крылья: Тест-драйв Honda Crosstour

Глядя на Honda Crosstour, понимаешь, что это самая большая «Хонда» из всех, которую вы когда-либо видели прежде. Даже если предположить, что «хондовцы» взяли за основу «паркетник» Pilot, все равно что-то не сходится. «Кросстур» длиннее «Пилота» больше чем на десять сантиметров.

Японцы всегда были близки к немцам, что-то их роднит. И те, и другие безумно трудолюбивы, как черти пунктуальны, ответственны, склонны к сексуальным извращениям, проводили жестокие опыты над живыми людьми и отлично умеют строить автомобили. Правда, как показала история, сперва что-то придумывают немцы, а потом за ними подхватывают японцы. По крайней мере, так произошло с фашизмом и автомобильным классом пятидверных спорт-купе, официально именуемым хетчбэк Е-класса. Первой машиной, подходящей под это определение, стал баварский BMW 5 GT. В первый момент новинку не поняли, т.к. эта машина не вписывалась ни в какие привычные классы. Первые впечатления от габаритов «пятерки» были сопоставимы с тем, если бы вы увидели тонконогую саблезубую овцу, размером с лошадь.

Но как-то так получилось, что новый класс прижился достаточно быстро и легко. По большому счету, хетчбэки Е-класса стали наиболее понятным продолжением мощных «паркетных джипов». В самой концепции «паркетный джип» заложено определение некой уродливости этого класса: «паркетник» — это вроде бы и не дорожный автомобиль, т.к. внешне он выглядит как «джип», но и с дороги не съедешь т.к. он все-таки «паркетный» и ни черта не едет в грязи. Для того, чтобы устранить эту уродующую несогласовку, всего-навсего надо было убрать одну из переменных этого словосочетания. Но убрав слово «паркетный», получился бы обычный внедорожник, коих тысячи, так что было решено убрать слово «джип». А всю оставшуюся после рестайлинга мощь, дорожный просвет и колесную базу нанизали на просторный дорожный кузов.

Глядя на Honda Crosstour, понимаешь, что это самая большая «Хонда» из всех, которую вы когда-либо видели прежде. Даже если предположить, что «хондовцы» взяли за основу «паркетник» Pilot, все равно что-то не сходится. «Кросстур» длиннее «Пилота» больше чем на десять сантиметров, 4999 против 4870 мм. Вдумайтесь — пять на два (1900 мм) метра, это не просто «баржа», глядя на новый «Кросстур», среднестатистический японский обыватель подумает, что к императорскому дворцу приделали колеса, ведь даже для нас такие габариты автомобиля не совсем привычны.

Но, не смотря на величину кузова, Crosstour выглядит вполне гармонично. Тут дело в дорожном просвете, 22 сантиметра клиренса уравновешивают картинку, создавая впечатление, что перед вами обычный хетчбэк, просто стоит он чуть ближе, чем вам показалось сперва. Единственно, к чему можно придраться, — это длинная тяжеловесная попа и слишком далеко свисающая от оси колеса кромка переднего бампера. Глядя на них, понимаешь, что у этого автомобиля совсем небольшие углы атаки, несмотря на высокий клиренс, крутые горки «Кросстуру» не по зубам (или наоборот — крутыми горками бить по зубам «Кросстуру»).

Сев внутрь автомобиля, снова возникает ассоциация с Киотским дворцом, только на этот раз в хорошем смысле — внутри светло, просторно и пахнет дорогой отделкой. Не сказать, что, сидя в Crosstour, ты утопаешь в роскоши, Дао предполагает некоторую долю аскетизма, но качественная кожа кресел, идеальная прострочка руля и декоративные вставки в панели производят приятное впечатление. Что касается функционала, вроде бы все на своих местах, обозначения регулировок интуитивно понятны, даже несмотря на обилие клавиш на центральной консоли, без труда понимаешь, какая кнопка за что отвечает. Единственно, немного смутило то, как широко разнесены по панели клавиши климат-контроля и отсутствие навигационной системы. Пожалуй, в машине стоимостью под два миллиона рублей могла быть полная мультимедийная оснастка с бесплатным Интернетом и маленькой тайской массажисткой в придачу.

Что еще рассказать про салон? Обилием бардачков, очечником и отсутствием пепельницы уже никого не удивишь, сейчас все машины делают так. И не будь тут этих кармашков и подстаканников, гигантские панели и тоннель смотрелись бы куцо и скучно. Что касается размера багажника, то описание кузова и фотографии, сопровождающие статью, достаточно ясно показывают, что в глубинах Crosstour достаточно места, чтобы развести нечеловеческий бардак.

И какая вам разница, сколько в нем литров — 455 или 470? Там просторно, а если разложить задние сиденья, то влезет хоть гиппопотам.

А вообще, не царское это дело, по сторонам головой вертеть и пластики щупать. Гораздо интереснее повернуть ключ зажигания и нажать на газ, собственно за этим мы сюда и приехали. Киношного алгоритма «ключ — ручник — газ в пол — телки верещат» не получилось, со старта и до выезда на трассу нам пришлось «тошнить» во всех возможных пробках. Город сошел с ума, как будто половина города женилась, половина болела с похмелья, а третья половина поехала на дачу вывозить весь хлам. Город плотно стоял, дымил, тарахтел, размахивал букетами и дребезжал полными прицепами ржавого барахла, а нам хоть бы хны — внутри Crosstour ничем не пахло, ничего не шумело, дул приятный ветерок.

Пока мы еле ехали по Брянской, у продавца-консультанта, прикрепленного к нашему автомобилю, было достаточно времени на то, чтобы подробно рассказать о новой адаптивной автоматической коробке передач и возможностях лепесткового переключения скоростей вручную. Так что, когда мы наконец-таки выехали на трассу, я хорошо знал, где и за что дергать, чтобы машина поехала быстрее, чем в штатном режиме.

По идее, в обычном положении «Drive» автомат не докручивает обороты до пика мощности, кидая стрелку уже на пяти с половиной тысячах. Но чтобы понять, как звучит «крылатый» V6 нужно давить в пол до отсечки, ибо только после семи тысяч Honda звучит так, как должна. Вроде бы в теории все звучит классно — превосходство человека над роботом, ручное переключение и все дела, но честно сказать, сравнивая динамику ускорения автомобиля в ручном и автоматическом режиме, особой разницы я не заметил.

Это как с олимпийскими рекордами — ты годами живешь в спортзале, выверяешь каждую калорию, каждый грамм, мажешь сухожилия вонючими кремами, носишь сверхлегкие ультратехнологичные лосины, чтобы в итоге улучшить результат конкурента на какие-то жалкие две сотые доли секунды. Да, это медаль, но в большой спорт идут фанаты, а «Кросстур» однозначно не спортивная машина, как бы на нее не пытались лепить ярлыки «спортивного хетчбэка представительского класса». В общем, чтобы понять эту машину, просто настройте сиденье поудобнее, включите любимую музыку, забудьте про «лепестки» и наслаждайтесь дорогой. Динамики трех с половиной литрового мотора хватает на то, чтобы не напрягаться на обгонах, 275 лошадей и 339 Н.м. позволяют не думать о том, сколько сил у тебя в запасе. Просто едешь и любуешься пейзажем.

Подвеска «Кросстура» также настраивает на созерцательный лад. Она достаточно комфортная, чтобы пассажир мог уснуть, но при этом степень ее жесткости не изолирует водителя от рельефа дороги, ты понимаешь, по какой дороге едешь. На мой вкус, это золотая середина — вас не стошнит от дунайских волн комфорта, но при этом нет ощущения, что кто-то постоянно пинает вас в копчик. Кстати, настройки подвески — толщину пружин и амортизаторов, специально подбирали с учетом российских реалий и буераков. Подвеску нашего «Кросстура» ужесточили за счет толстых пружин и амортизаторов с внутренним демпфером отбоя.

Да, безусловно, Honda Crosstour создана в свете нового тренда, это большой хетчбэк Е-класса, теоре­тически он стоит в одной линейке с BMW 5 GT, Audi A7 Sportback и Porsche Panamera. Но ставить эти автомобили рядом все-таки не стоит, у них очень разные оттенки и привкусы. И дело даже не в цене. По ощущениям, Honda Crosstour — это совсем другая история, иной вектор развития. Чтобы понять характер этой машины, стоит вспомнить любимое детище Соитиро Хонда — легендарный мотоцикл Honda Goldwing. Этот мотоцикл является флагманом мотоциклетной линейки Honda, самым большим и самым технологичным представителем двухколесного семейства «крылатых». Шестицилиндровый двигатель этого мотоцикла был настолько точно рассчитан и отбалансирован, что если на покатый блок заведенного Goldwing положить монету, она даже не шелохнется. Фактически, Crosstour заполнил недостающее место в семействе четырехколесных «Хонд», логично став новым «Голдвингом» легкового семейства Honda.

Ну, а теперь о ценах на «крылья». Тестируемый нами Crosstour стоит 1 900 000 рублей. Много это или мало? На сайте Honda.com можно найти стартовую цену, которую рекомендует производитель – это 30340 долларов, что составляет чуть меньше миллиона рублей. В России эта цена почти в два раза выше.

А за 1 900 000 рублей можно купить небольшой одномоторный самолет, например Cessna 125. Такие «крылья» стоят порядка полутора миллионов, и если у вас есть два миллиона, этой суммы вам как раз хватит на самолет и обучение в летной школе. «Цессна» без дозаправки может пролететь порядка семисот километров, двигаясь на скорости триста километров в час. Она неприхотлива, надежна, «ест» недорогой 95-й бензин, расходуя не больше 12 литров на сотню. Но не везде есть взлетные полосы, да и по делам на «Цессне» не полетишь. А какие «крылья» выбрать — уже решать вам.

Автор: Текст и фото: Георгий Григорьев

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

«Выбирал женщин постарше». Жена маньяка-таксиста из Абакана рассказала о жизни с ним

«Выбирал женщин постарше». Жена маньяка-таксиста из Абакана рассказала о жизни с ним

Стелла Комиссарова — женщина абаканского маньяка Дмитрия Лебедя встречалась с ним больше двух лет

Красноярская парковка на Красной Армии признана лучшей в России

Красноярская парковка на Красной Армии признана лучшей в России

Результаты конкурса стали известны в Москве на международной выставке

Президент России Владимир Путин обратился к гражданам в связи с изменением ситуации в зоне проведения СВО

Президент России Владимир Путин обратился к гражданам в связи с изменением ситуации в зоне проведения СВО

Обращение президента прокомментировал губернатор Красноярского края Михаил Котюков

Огромная пробка образовалась на Октябрьском мосту в сторону левого берега

Огромная пробка образовалась на Октябрьском мосту в сторону левого берега

В районе «Кристалл Арены» проезд также затруднен, лучше туда не соваться