Гоночный комплекс стоимостью под миллиард в Красноярске?
В Красноярске существует несколько разрозненных гоночных организаций, некоторые из которых связаны с местными муниципалитетами. Также действует ограниченное количество спортивных федераций, которые пытаются проводить в городе соревнования в различных классах автомобилей и прочих транспортных средств. Главная проблема заключается в том, что у этих организаций совершенно отсутствует четкое понимание того, что и как следует делать.
Звучит в крайней степени амбициозно, не правда ли? Возможно, даже чересчур амбициозно. Однако, проектная документация по возможному строительству мульти-функционального гоночно-обучающего комплекса вполне осязаема.
Обо всем по порядку. Давеча на базе красноярского профессионального лицея № 56 состоялся круглый стол представителей доморощенной гоночной общественности. В программе данного мероприятия значилось обсуждение злободневных проблем красноярского автомобильного спорта, а также поиск возможных путей их решения. Приводить подробный протокол прений уважаемых представителей профессии и людей в крайней степени заинтересованных в скорейшем возрождении технических видов спорта в Красноярске не имеет, ровным счетом, никакого смысла.
Четко, кратко и лаконично нынешнее положение гоночных дел в собственной пламенной речи обрисовал семикратный чемпион всея Руси по гонкам на выживание Дмитрий Осин: ''На сегодняшний день в Красноярске существует несколько разрозненных гоночных организаций, некоторые из которых связаны с местными муниципалитетами. Также действует ограниченное количество спортивных федераций, которые пытаются проводить в городе соревнования в различных классах автомобилей и прочих транспортных средств. Главная же проблема заключается в том, что у вышеперечисленных организаций совершенно отсутствует четкое понимание того, что и как следует делать. Помимо этого, в Красноярске попросту отсутствуют общедоступные спортивные сооружения''.
К слову, мнения участников дискуссии, после речи Осина, действительно пришли к общему знаменателю. А как может быть иначе, если дети — наше будущее, а летать, плавать и гоняться им попросту негде. Более того, по вине безграмотных взрослых, купивших собственные водительские удостоверения, эти самые «цветы жизни» пачками гибнут на дорогах. Однако, пути решения ужасающих проблем красноярского автоспорта разделили участников круглого стола на два больших лагеря: представители ДОСААФ и прочих общественных организаций делали упор на социальную сторону аспекта. По их мнению, единственным выходами из сложившейся ситуации являются создание благоприятного информационного поля, которое обязательно привлечет к проблеме, а точнее проблемам, внимание властей. Те, в свою очередь, во что бы то ни стало, начнут активнейшую разработку проектов типовых спортивных сооружений для занятий детей и обучающих комплексов для желающих получить водительские права. Позже подобные сооружения начнут расти, словно грибы после дождя.
Представители же второго лагеря, которые, к слову, и организовали инициативную группу, презентовавшую готовый демонстрационный проект, сделали акцент на всеобщем объединении и концентрации сил на одном единственном объекте, способном удовлетворить все нужды гоночной общественности и людей, мечтающих к ней пристрастится. Этим объектом, по планам активистов, и должен стать мульти-функциональный гоночно-обучающий комплекс, в состав которого должны войти: кольцевая гоночная трасса, соответствующая международным стандартам FIA-3, современный картодром, треки для различных кроссовых дисциплин, большой обучающий центр с собственным автодромом, а также многочисленные постройки сопутствующей инфраструктуры, на подобии комфортабельных боксов, ремонтных цехов и т.д. Основным же поставщиком персонала для работы в гоночном комплексе станет вышеупомянутый профессиональный лицей № 56 и подобные профильные учебные заведения.
Главным инициатором и заказчиком демонстрационного проекта выступил мастер спорта России по автомобильному спорту Александр Пономарёв. Разработчиком начальной документации стала московская фирма «RaceTracks» - авторы проекта автодрома «Нижегородское кольцо», перепрофилирования трассы для ралли-кросса «Белый колодец» в Воронеже, проекта автодрома «Санкт-Петербург», а также консультанты организаторов московских показательных заездов болидов Формулы-1 в 2008 году. Помимо проекта гоночного комплекса, столичные проектировщики предоставили Пономареву подробный бизнес-план, согласно которому заявленная стоимость постройки объекта в 870 миллионов рублей будет полностью окуплена в течении первых 10 лет его активного использования. Коммерческий потенциал красноярского гоночного комплекса воистину велик: стандарт трассы FIA-3 позволяет проводить на ней международные соревнования, вплоть до этапов Кубка Мира в классе болидов «Формула-3», а также элитных кузовных классов «DTM» и «Gran Turismo – 3». Следствием того, что в Красноярск потенциально могут пожаловать лучшие пилоты планеты, станет настоящий взрыв интереса со стороны многочисленных рекламодателей, не только федерального, но и международного уровня. Кроме того, огромный толчок в собственном развитии получит многострадальный сектор туристического бизнеса региона — как говорится, где Гран-При «DTM» и «GT», там и Столбы, с часовней Параскевы Пятницы и турами на красноярскую ГЭС.
''А есть ли смысл в строительстве монументального комплекса с нуля, если в Красноярске уже есть вполне себе полноценная гоночная база в лице «Красного Кольца»?'', - спросите вы. Не удержались от этого животрепещущего вопроса и участники круглого стола.
''"Красное Кольцо", по своей сути, является полностью коммерческим проектом, причем не самым качественным. Функционал трассы очень ограничен — речи об организации детской гоночной школы или других сервисов, которые способен предоставить наш проект, не может и идти. '', - отвечает мастер спорта России по автомобильному спорту и человек, намотавший по «Красному Кольцу» ни одну сотню километров, Александр Пономарёв.
Стоит отметить, что работа над проектом нового гоночного комплекса ведется с июня прошлого года, и у же влетела заказчикам в солидную «копеечку», ведь даже разработка его демонстрационного варианта стоит порядка 450-ти тысяч рублей. Разработка же полноценного проекта обойдется еще в 4 с половиной миллиона. Нынче на повестке дня инициативной группы хождение по бюрократическим мукам привлечения к сотрудничеству государственных и частных инвесторов. По словам все того же Александра Пономарева, для того, чтобы данный этап продвижения проекта прошел относительно гладко, энтузиастам необходимо сбавить собственные коммерческие аппетиты и откровенно прибавить в социальном аспекте.
''А где здесь дети? - самый часто задаваемый чиновничий вопрос, во время презентации того или иного нового проекта. На данный момент любые гранты и договоры о государственных инвестициях возможно получить только, если ты зарегистрирован, как некоммерческая организация. Цеплять представителей власти мы собираемся, в первую очередь, обучающим центром для водителей с комфортным современным автодромом, где начинающие водители смогут в совершенстве овладеть искусством управления различными транспортными средствами и возможностью размещения на территории комплекса детских школ по различным направлениям автоспорта'', - рассказал Пономарев.
Еще одной преградой на пути превращения Красноярска в настоящую Мекку отечественного автоспорта, без сомнений, станут наполеоновские планы краевого правительства на Всемирную Зимнюю Универсиаду 2019 года. На данный момент Красноярск полностью не готов к проведению представительного международного форума, в городе нет ни одного спортивного объекта федерального уровня, не говоря про трамплины, трассы и стадионы международного уровня. Найдутся ли, в свете всего вышеперечисленного, лишние 870 миллионов на постройку совершенно не зимнего гоночного комплекса — огромный вопрос. В любом случае, первый шаг уже сделан, и теперь красноярским любителям рева моторов и запаха жженой резины остается только ждать и верить.