В Красноярске началось возведение четвертого моста через Енисей
Первый камень в основание заложили еще в октябре прошлого года. За это время были подготовлены все необходимые документы и расчеты, проведены торги. Как итог - к 2015 году в городе должен появиться еще один мост через реку.
Первый камень в основание заложили еще в октябре прошлого года. За это время были подготовлены все необходимые документы и расчеты, проведены торги. Как итог - к 2015 году в городе должен появиться еще один мост через реку.
Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов: "Предложенный срок 40 месяцев - он даже меньше той задачи, которую я обозначал. Мы провели качественную подготовительную работу, и будем теперь в режиме реального времени осуществлять такой же контроль, как у нас сегодня есть Перинатальный центр, как мы по Онкодиспансеру работаем".
Победителем торгов стала фирма "Сибмост", строительство будет вести красноярский филиал компании "Мостоотряд N7". Это предприятие строило и Коммунальный и Октябрьский мосты и переход через Енисей на глубоком обходе вокруг Красноярска. При проведении торгов удалось сэкономить почти 2 млрд рублей, а при закупке необходимых материалов и металлоконструкций приоритет будет отдаваться продукции предприятий края», - заявил глава края.
27 сентября возведение четвертого автодорожного моста через Енисей начали с 13-ой опоры. Первые партии своей продукции «Сибирский бетон» поставил на заливку свай и стоек опор.
«Четвертый мост через Енисей – принципиально важный для города объект, – считает заместитель управляющего директора ООО «Сибирский бетон» по Красноярску Александр Калентьев. – Для строительства этого сооружения мы поставляем бетон классов В25 и В30. Данная продукция выпускается на основе гидротехнического цемента ПЦГ 400 Д0, отличается повышенной морозостойкостью и водонепроницаемостью».
На сегодняшний день работа на правобережье, как говорится, кипит. И этому нисколько не помешало выяснение отношений строительных компаний.
Напомним, контракт на строительство четвертого моста был заключен с новосибирской фирмой ОАО «Сибмост» на сумму 12 млрд рублей. «Трансмост», который тоже был участником торгов, после объявления результатов конкурса попытался их оспорить. 9 августа компания направила в Арбитражный суд края заявление, в котором требовала признать незаконными действия управления автомобильных дорог края при заключении госконтракта.
По мнению «Трансмоста», управление не имело права заключать договор, так как «Сибмост» не предоставил банковских гарантий его исполнения. «Трансмост» просил суд расторгнуть контракт и обязать заключить новый - с ним.
Однако, 21 сентября, Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований ООО «Трансмост» к управлению автомобильных дорог края, признав тем самым правильность действий при заключении контракта. Строительство продолжит ОАО «Сибмост».
Интересно, что в возведении объекта участвуют и красноярские строители. Такую задачу – привлечь местный ресурс - поставил губернатор края Лев Кузнецов. Для субподрядных работ «Сибмост» привлекает местные предприятия, работающие на дорожно-строительном рынке. Например, металлоконструкции для мостовых опор изготавливает Назаровский завод металлических конструкций.
Кроме того, во время строительства четвертого автодорожного моста, студенты старших курсов СФУ смогут проходить тут практику. В настоящий момент проводится отбор ребят, которые смогут обучаться и работать на строительстве автодорожного моста. В течение 15 дней они будут трудиться на объекте как строители.
Строительная площадка расположилась рядом с железнодорожным мостом. По словам специалистов, работы начали с левого берега, потому что площадка здесь была без обременения. Возведение моста разделено на два основных технологических этапа, и чтобы объект был сдан, как и планировалось, в ноябре 2015 года, следует спешить. Оформление земельных участков, снос зданий и переселение красноярцев происходит практически одновременно со строительными работами.
Сейчас частные жилые дома, которые должны сноситься, еще стоят нетронутыми. Масштабное строительство до них не дошло, работы ведутся в русле Енисея и на берегу. По словам строителей, в настоящий момент идут фундаментные работы, их не видно, но они трудоемкие. Работать приходится в две смены. За качеством ежедневно следит технический инспектор.
По словам министра транспорта Красноярского края Сергея Еремина, возведение объекта идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами, и с финансированием проблем не возникает. Строительство автодорожного моста оплачивается из федерального и краевого бюджетов. Оба источника вовремя выделяют средства. В этом году необходимо освоить 1,5 миллиарда рублей.
Интересно, что строительство моста началось именно с водной опоры - 13-й. Следующая, 14-я, уже возводится на берегу. Сейчас принято решение о начале работ на восьмой и девятой опорах, которые выходят уже на левобережье. Здесь отсыпан искусственный островок, с которого и происходит бурение.
Возведение автодорожного моста в Красноярске стал одним из приоритетных проектов краевого правительства. Его появление поможет снизить нагрузку на существующие мосты и избавит город от пробок.
Справка: Четвертый мост в Красноярске общей длиной 1,2 км с шестью полосами движения и двумя двухуровневыми развязками на правом и левом берегах Енисея (общая протяженность развязок — 5 км) должен быть построен за 40 месяцев. Конструкция будет стоять на 22 опорах.