Уходим в «круиз»
Пока тащились в пробке на фотосессию Chevrolet Cruze, на нас все откровенно пялились. Ну точнее не на нас, а на машину. И вправду, доставшийся нам седан LS со 109-сильным бензиновым двигателем на автомате просто красив.
Пока тащились в пробке на фотосессию Chevrolet Cruze, на нас все откровенно пялились. Ну точнее не на нас, а на машину. И вправду, доставшийся нам седан LS со 109-сильным бензиновым двигателем на автомате просто красив. Даже в час пик на запруженной парковке большого торгового центра можете смело назначать встречу и в качестве ориентира называть своего красавца. Вас точно заметят даже среди самых навороченных экземпляров.
Быть может, кто-нибудь обвинит меня в предвзятости или завышенных ожиданиях, но любую модель Chevrolet я сравнивал и буду сравнивать с легендарным Corvette. И что самое удивительное – нахожу много похожего. Ну конечно, в седане или хэтчбеке для всей семьи априори не может быть столько же лошадок или литров как в чистом спорте. Однако не только в размере дело.
Кстати, по своим «росто-весовым» характеристикам предоставленный нам Chevrolet Cruze вполне вписывается в европейский класс D. Хотя по прожорливости 1,6 литрового двигателя его можно запросто отнести и в гольф-класс. Впрочем, для любителей погонять модель оснащается 1,8-литровым 141-сильным агрегатом на автомате и на механике. Кстати, кушает более мощный мотор немногим более своего маленького братца – все «крузы» расходуют на сотню от 6,8 до 7,8 литра. И это хорошо. Выбираете ли вы автомат или механику, вы также можете заказать и комплектацию – LS или LT. Последняя подороже, зато и опций побольше.
Впрочем, какую бы комплектацию вы ни выбрали радует то, что машина работает на все деньги… Даже больше. В любом Cruze есть несколько мелочей от более дорогостоящих моделей. К примеру, в салоне можно вполне недвусмысленно уловить «следы» концепции Twin cockpit нашего дорогого в прямом и переносном смысле Chevrolet Corvette. Наверное, некая породистость и красота досталась нашему «крузу» от своего далекого американского предка.
Или быть может, та команда, которая создавала машину, тоже была вдохновлена классическими масл-карами великой американской эпохи. Над машиной на самом деле работали всем миром. Не зря ведь даже в рекламных проспектах так и пишут «элементы глобального дизайна». GM подарил немецкую платформу, на которой сделан современный Oрel Astra и Chevrolet Orlando, а дизайном рулил Таеван Ким, который «лепил» Fiat 500 и Grande Punto.
Однако Cruze – это вовсе не паззл из удачных решений, заимствованных у других моделей. Он вполне сам по себе и уж точно соответствует тому ценнику, что за него просят дилеры. Помнится, когда в далеком 2009 году запускали производство этой модели в Северной Америке, кто-то сказал «мы должны сделать автомобиль, который бы покупали не потому, что он дешевый, а потому, что он понравился». Что ж, констатируем – цель достигнута. Нам нравится. И смеем полагать – не только нам.
Снаружи и внутри
Больше всего Cruze нам понравился снаружи. Дизайн кузова и вправду очень привлекателен. Если уж сравнивать с братом меньшим Lacetti, то он стократ агрессивнее. И опять же спортивнее что ли. По крайней мере, рассекает воздух машина как надо - коэффициент аэродинамического сопротивления равняется всего 0,31. Это очень неплохо для седана такого размера. К слову, еще раз о размерах. Машина получилась действительно большой. И даже обскакала в этом плане несколько именитых конкурентов.
При все при этом наш «круз» не выглядит эдаким размеренным увальнем. Седан профиль крыши Cruze напоминает самое настоящее купе. Только подойдя поближе, замечаешь «лишние» двери. Это тоже сделано не только ради красоты. Спортивная форма позволила достичь существенной экономии топлива и приемлемой шумоизоляции на высоких скоростях.
Впрочем малый шум в салоне также достигается за счет использования высококачественной стали и кучи шумо- вибропоглощающих прокладок в самых различных местах. Так что нестись по скоростной трассе на «крузаке» вполне комфортно.
При этом никаких характерных купейных болячек в виде низкой обзорности здесь нет и в помине. Передние стойки вовсе не мешали видеть пешеходов на переходе. В зеркало заднего вида также все прекрасно видно. Ведь это все-таки седан.
В тканевом салоне тоже все в норме – так как и должно быть. Так как пластик внутри мы обычно не трогаем, то писать мягкий он или жесткий не станем. Это не так уж и важно. Мы не будем писать о прекрасной эргономике и удобстве. Она прекрасна и удобна. Сядьте и почувствуйте сами.
По крайней мере нам в этом авто неудобно не было. А наша команда тестеров оказалась самой разношерстной и, поверьте, привередливой. За рулем успешно размещались миниатюрная девушка, мужчина среднего роста и средней комплекции и длинноногий молодой человек. Настроек в салоне хватило на всех.
В то время как один рулил, остальные совершенно безболезненно и даже комфортно размещались на заднем сидении. Опять же благодаря своему размеру некая «купейность» кузова вовсе не мешает даже рослым пассажирам сзади. С моими 188 сантиметрами моя голова не упиралась и не билась о потолок. К тому же визуально запаса хватило бы и более высоким пассажирам. В нашей команде просто таких не оказалось. Найдем - проверим.
И еще несколько слов о пространстве. Тот самый сдвоенный кокпит, позаимствованный у Chevrolet Corvette, когда нижняя часть консоли постепенно расширяется к верху. С одной стороны есть люди, которые утверждают, будто это уменьшило пространство для передних пассажиров. Ну так говорят лишь те, кто ездил в по-настоящему спортивных тачках. Там действительно может быть тесновато. Однако помните, что наш «круз» все-таки гражданский авто и дизайнеры постарались, чтобы спотивность не мешала комфорту. В то же время это позволило разместить все приборы управления (мы не руль, конечно, имеем в виду) буквально под рукой.
О спорт, ты нужен в меру
В зависимости от силового агрегата разгон до сотни у «круза» занимает от чуть менее десяти до чуть более 12 секунд. Это позволяет вполне комфортно чувствовать себя и в городе и на трассе, а не плестись в хвосте. Самый мощный агрегат развивает чуть более 140 лошадок. Вполне себе ничего. С двигателем в 109 лошадиных сил придется поискать свой стиль. Вы не будете королем трассы, но будете ехать уверенно, размеренно. А в пробке этого более чем достаточно.
Зато подвеска хоть и традиционна для автомобилей такой ценовой категории – МакФерсон спереди и продольные рычаги сзади – позволяет уверенно и почти по-спортивному проходить повороты. Кому-то настройка покажется чересчур жесткой для машины в классе D. Но все-таки на вкус и цвет товарища, как говорится, нет. Нам они показались вполне адекватными.
А вот насчет тормозов наши мнения разделились. Девушке они показались чересчур жесткими, а мне вот в самый раз. Я все-таки считаю, что «нажал-остановился» - так и должны работать настоящие тормоза. А «думать» после нажатия на педаль газа должны вовсе не тормоза. К слову, девушка в общем то, побыв за рулем буквально два перекрестка, совершенно изменила свое мнение о тормозах.
И это вовсе не случайность - как сказал один мой коллега, это машина к которой не нужно привыкать. Сел и поехал – это про Cruze. К ней невозможно придраться по-настоящему. В этой модели все на своем месте.
_
Кому это надо_
Итак резюмируем. Кто же потенциальный владелец этого автомобиля? Мужчина, женщина, молодой человек…? Да кто угодно. Это тот, кому нравится комфорт, предсказуемость, практичность, красота, умеренная спортивность. Да, мы считаем, что до сих пор Cruze красив. Даже через три года после своего рождения он смотрится на дороге и притягивает взгляды. А это дорогого стоит – значит его создатели делали машину с любовью. А ведь все что делается с этим чувством служит дольше и надежнее. Нам так кажется.
Автор: Тимур Васильков
Фото: Энтони Бертн
Специальное предложение действует с 01.10.12 по 31.12.12 г. Источник информации: ООО "Атлантик Моторс" www.atlanticmotors.ru Протестировать Chevrolet Cruze в действии можно в автосалоне "Атлантик Моторс" г. Красноярск, пр. "Красноярский рабочий", д. 160, строение 61, корпус 1.