Вкусные и реальные истории большого города или первая встреча Топ-клуба «Короли и кино»
Состоялась первая встреча Топ-клуба «Короли и кино», которая положила начало новому формату мероприятий в ресторанной культуре Красноярска – «киноparty».
Состоялась первая встреча Топ-клуба «Короли и кино», которая положила начало новому формату мероприятий в ресторанной культуре Красноярска – «киноparty». Основные элементы нововведения: совмещение несвойственного ресторанам кинопросмотра с гастрономическим ужином (презентацией эксклюзивных блюд заведения, которых нет в меню и практически невозможно попробовать второй раз, как правило, это шедевры кулинарного искусства).
В рамках первой встречи Топ-клуба "Короли и кино" гости, - представители бизнес, медиа и политической элиты Красноярска, - угощались премьерой осени 2012 - фильмом Бориса Хлебникова " Пока ночь не разлучит", заедая впечатления ужином " Русская классика" от шеф-повара ресторана "Короли и капуста". После просмотра все гости делились впечатлением от фильма в рамках talk-формата на тему: «Общение в ресторанах – тренд современности или социокультурное явление». Предыстория...
Подслушанные журналистами разговоры посетителей светского и делового центра столицы ресторана «Пушкинъ» легли в основу фильма «Пока ночь не разлучит». Поэтому в картине Хлебникова максимум диалогов и минимум действия (правда, последняя сцена коллективной драки целиком компенсирует его отсутствие!). Невольно задумались, мог бы Красноярск, а не Москва, послужить кинокалькой? Информационный век обязывает к интерактивности, разговорам, мнениям. Поэтому авторский замысел абсолютно оправдан, и он заключается, прежде всего, в том, чтобы через конкретных персонажей, их характеры, разговоры показать, обличить, увы, типичных реальных людей. После уже второго просмотра кинофильма управляющий рестораном «Короли и капуста» Александр Карпеко сказал, что «в очередной раз убедился, как мы иногда нелепо выглядим со стороны. И как подобное помогает посмотреть на себя и сделать какие-то выводы. Фильм не оставил никого равнодушным, мы все реагировали, удивлялись, смеялись, хлопали. А почему? Потому что каждый из нас в какие-то моменты узнавал себя».
Язык – это показатель жизни души. И поэтому совсем неслучайно тотальное присутствие мата в разговорах посетителей. Однако режиссёр мог бы продемонстрировать низкий духовный уровень и более эвфемистично. Но он не стал ласкать ухо зрителя. И такое авторское решение объяснила на встрече руководитель Управления культуры Администрации города Наталья Малащук: «Это особые специфические лингвистические явления, художественный приём, метафора, показывающие нам человеческие эмоции, язык, мир. Мы должны понимать, что не случайно используется нецензурная брань. Значит, так нужно режиссеру, значит, он видит в этом особенность, которая поможет нам, зрителям, прочувствовать и понять колорит изображаемого. Поэтому, я думаю, к этому надо относиться спокойно. Не надо зацикливаться на штампах, правильных в кавычках и без кавычек решениях. Мы для этого и есть такие разные люди, которые имеют право выбора. Но, конечно, стоит задуматься над тем, когда нам применять эти выражения. Явно не в ресторане и явно не со своими близкими людьми. Может быть, где-то для выяснения отношений с врагами, конкурентами. Но опять, же мы люди. Поэтому, лучше это делать, грубо говоря, в душе».
Этот фильм - пощёчина общественному вкусу? Современная дидактика? Обличительная ирония? Или просто модная картина? Мнения участников первой встречи Топ-клуба разнообразны, но содержательны.
Наталья Малащук: «После просмотра фильма мне впервые захотелось написать какую-то критическую статью, провести анализ, потому что в данном случае этот кинотекст – это пример того, как можно через гиперболу, преувеличение, сатиру показать необходимые всем нам вещи. Это, конечно, всё то, что называется философия жизни, отношения людей. Если говорить о том, что поразило больше всего меня – это милая дама с арфой. Не потому что я сейчас представляю отрасль культуры, а потому что я ее как метафору рассмотрела. Она всю эту замечательную историю с удовольствием играла на струнах, не видя ничего, что происходит вокруг. А это говорит о том, что это её мир и радость. И ей ничего больше не надо кроме этого погружения в музыку и собственного удовольствия».
Стилист, куратор культурных проектов Анастасия Воронцова: «Пушкинъ» – это одно из моих любимых заведений. Ни для кого не секрет, что Москва – это государство в государстве со своими законами. И как мне кажется, для многих думающих и творческих людей то, что происходит в Москве, переходит границы нормального человеческого восприятия. Сами же люди в Москве от этого устают. Нужно это преломить и остаться человеком в том же самом «Пушкине»! Автор снял этот фильм, потому что не хочет, чтобы хамство тиражировалось средствами массовой информации и воспринималось другими регионами как неким высшим статусным принципом бытия».
Тележурналист Татьяна Вишневская: «Дело в том, что такая ситуация, она касается не только Москвы, она касается буквально любого города. Всем хочется быть кем-то, но на самом деле мало кто что собой представляет. В передачах, показывающих нам звёзд на красной дорожке, первым делом спрашивается, что на них одето. Не спрашивают кто вы, чем вы занимаетесь, интересует бренд. Как будто сам человек ничего не значит».
Управляющий рестораном «Лезгинка» Сулейман Велиев: «В фильме очень много гиперболы. Уважающий себя ресторан Андрея Деллоса уж точно бы пресёк все кухонные нарушения. Ни один ресторатор никогда бы себе не позволил допустить подобное».
Оригинальной частью мероприятия стало дефиле эксклюзивных яств. Блюда были представлены нестандартно, в виде осенней коллекции под наименованием «Русская классика». Презентация ужина была аналогична показу модной коллекции с соответствующим выносом, комментариями и кухонными кутюрье, что достаточно необычно и интересно. По мнению участника Топ-клуба Сулеймана Велиева, на вечере были представлены настоящие гастрономические шедевры.
Основной посыл встречи – это развитие местной ресторанной культуры, пополнение художественного плюрализма мероприятий, общение, обмен точками зрениями и анализом среди авторитетной и заинтересованной публики, возможность статусностью персоны повлиять к лучшему на людей и предложить СМИ важную тему о человеческой духовной инволюции.
Ведущий: «Автор нам намекает на современную буржуазию? Скажите, вы себя таковым считаете?»
Исполнительный директор ювелирного дома «Ремикс» Иван Бурда: «У понятия буржуазии есть хорошее понимание, есть плохое, причём сильно гиперболизированное. В хорошем смысле к старой традиционной буржуазии, которая была раньше, хотелось бы, наверное, относиться».
Ведущий: «После просмотра данного фильма вы будете продолжать общаться в ресторанах, решать деловые вопросы?»
Шеф-редактор программы «Дела» Светлана Степанищенко: «Мы с вами на одной волне, люди публичные, и мы понимаем, что это не остановит никого. Почему не говорить о делах? В конце концов, если это кого-то вдохновит на создание прекрасного фильма, почему нет».
Ведущий: «Себя увидели в фильме в каком-нибудь персонаже?»
Светлана Степанищенко: «Пожалуй, нет. А вот мой друг, Степанов Андрей себя увидел, представляете?»
Ведущий: «Становились ли вы невольным слушателем подобных, как в просмотренном кино, разговоров в ресторане?»
Сулейман Велиев: «Я думаю, любой человек становился свидетелем подобных разговоров. Особенно в ресторанах домашнего типа. Конечно, когда люди проявляют свои эмоции, ты невольно слышишь то, что совсем бы не хотел услышать в ресторане. И ты понимаешь, что нужно быстрей доедать эту замечательную рыбу и бежать по своим делам. Потому что мало ли что».
Ведущий: «Почему рестораны становятся местами для ведения деловых переговоров?»
Сулейман Велиев: «На самом деле ресторанная культура сама по себе – это ведь достаточно интимный процесс. Потому что когда человек ест, он себя проявляет. При этом это ещё процесс получения удовольствия многими органами чувств. Ещё с давних времен, что такое процесс переговоров? Это какая-то проблема, которую нужно решить. Потому что в процессе поедания пищи, выпивания происходит некое расслабление человека, собеседника. Поэтому рестораны – это отдельная культура, в которые уже давно ходят не для того, чтобы просто поесть. Все давно понимают, что кусок стейка, который стоит тысячу двести рублей в ресторане, в магазине на эту сумму можно купить килограмм мяса, все ходят за атмосферой».
Татьяна Вишневская: «Мы когда были в Португалии, нам объяснили, что у них не принято ходить в гости. Дом для них – это личное пространство. На день рождения они все собираются в ресторане. И общение в кафе и ресторанах для них – место общения с друзьями. К счастью, в России люди ещё ходят в гости. Так как и так уже идёт процесс, когда общение в интернете заменяет реальное. А общение в ресторане заменяет женщине желание готовить любимым людям».
Несмотря на серьёзную и актуальную проблематику, встреча закончилась на мажорной ноте. Вечер был очень дружественным и тёплым. Это были смех, внезапные аплодисменты, забавные соседские реплики во время просмотра, озадаченность, интерес и наглядно продемонстрированная культура общения. Ресторанного, прошу заметить.
Автор: Алена Аракчеева