Тувинские буддисты приглашают на новогодний ночной молебен в Москве
Новый 2013 год по лунному календарю – год черной водяной Змеи наступает с 10 по 11 февраля 2013 и заканчивается 31 января 2014 года. Программа ночного молебна включает проведение ритуала Дугжууба (Ямантака, Ямараджа) – особого обряда очищения в канун Шагаа
Шагаа – это традиционный праздник тувинцев, проводов старого года и встречи Нового года по лунному календарю. История проведения Шагаа уходит вглубь веков. Тувинцы праздновали Шагаа, соблюдая 12-летний цикл, где каждому году соответствует какое-то животное.
Месяц перед Шагаа (Будуу) – в течение этого месяца надо убраться не только у себя дома, на рабочем месте, на территории своего жилища, но и пройти духовное очищение. В этот месяц нельзя употреблять алкоголь, лучше уменьшить курение или вообще перестать курить, нельзя переедать. Семьи готовят угощения для Шагаа, а также новую одежду. День накануне Шагаа – это тридцатое число последнего месяца уходящего года.
Завершают все приготовления к Шагаа, когда все моются в банях, принимают ванны, очищают свое тело с мыслью о том, что вода это нектар, благословленный Буддой, нектар которым очищается тело от болезней, мысли от скверны, очищается неблагая карма. Разжигают дома благовония, обкуривают артышом дом и посещают буддийские храмы (хурээ).
Обильно приготовленную еду ставят на стол. Ночью перед встречей Шагаа не спят, так как считается, что божество Палден Лхамо (защитница Дхармы) на коне облетает и пересчитывает всех живых существ, а тот кто спал, причислялся к мертвым. Также считается, что божество впитывает или поглощает их болезни в себя. И тот, кто в ночь видел это божество, считался самым счастливым человеком. Члены семей играют в различные игры, рассказывают сказки.
В Республике Тыва традиционно в канун Шагаа (Новый год по лунному календарю) во всех буддийских храмах, домах культуры и спортивных залах широко проводятся праздничные молебны, на которых Камбы-лама Тувы и Председатель Правительства Республики Тыва торжественно поздравляют верующих с наступлением Нового года и проводятся особые ритуалы и благопожелания.
Аналогичный ночной молебен впервые будет проводиться и в г. Москва. Он начнется 10 февраля 2013 года в 19.00 часов и закончится в 6.00 часов утра 11 февраля 2013 г. в кафе «Зодиак» (м. Юго-Западная).
Отметим, что Новый 2013 год по лунному календарю – год черной водяной Змеи наступает с 10 по 11 февраля 2013 и заканчивается 31 января 2014 года. Программа ночного молебна включает проведение ритуала Дугжууба (Ямантака, Ямараджа) – особого обряда очищения в канун Шагаа. Это специальный ритуал для устранения всех помех, очищения от всего плохого для того, чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие. Также будет проведен особый обряд «Сан салыр» – очищающая и умиротворяющая церемония. Здесь совершаются обширные подношения Буддам, всем просветленным существам, затем защитникам и хранителям Учения, божествам, хозяевам местности и нагам, чтобы хозяева земли, духи были благосклонны к людям, чтобы в Новый год не было катаклизмов, несчастных случаев, а был духовно и материально благополучным.
По словам организаторов, данное мероприятие может быть полезным для жителей мегаполиса, которые проживают далеко от своей малой Родины, для сохранения традиционной религии, и, безусловно, укрепит духовную связь буддистов России. Самое важное, что молебен окажет благоприятное воздействия для распространения в Москве и мире гармонии, добра, для зарождения в сердцах людей любви и сострадания.
Для проведения Ночного молебна Камбы-ламой Республики Тыва Тензин Цультимом в Москву направлены монахи из Тува – Долаан Куулар (бывший Камбы-лама Республики Тыва, проходивший обучение в монастыре Ньямгал (Индия), и Чамбал Монгуш, проходивший обучение в монастыре Дрепунг Гоманг (Южная Индия). Планируется также участи и других монахов, проживающих постоянно в г. Москва. Приглашаются на молебен не только тувинцы и буддисты традиционных буддийских республик – Бурятия, Калмыкия, но и буддисты, проживающие в г. Москва.
Ночной молебен организован представителями Тувинского республиканского общественного культурного фонда «Энерел» (Сострадание) в г. Москва, Молодежного движения «Субедей», Религиозной организацией «Московская община буддистов», при поддержке Объединения буддистов Республики Тыва и лично Камбы-ламы Республики Тыва Тензин Цультима, Полномочного Представительства Республики Тыва в г. Москва. Духовный наставник мероприятия Досточтимый Шивалха Ринпоче.
О духовном наставнике. Досточтимый Шивалха Ринпоче родился 15 февраля 1967 г. в Тибете, в местности Литан на востоке Тибета. С 8 до 13 лет обучался в светской школе. Затем, приняв монашеские обеты, до 18 лет учился в монастыре Литан Гончен, где изучал ритуалы. Для продолжения учебы в 1985 году в возрасте 18 лет уехал в Индию, в монастырь Ганден. В 1987 г. Его Святейшеством Далай-ламой XIV он был признан перерождением бурятского учителя, геше-лхарамбы Шивалха, преподававшего буддийскую философию в монастыре Литан Гончен и жившего до 1950-х в Тибете.
В 2004 году Шивалха Ринпоче впервые посетил Россию во главе группы монахов Дрепунг Гоманг и провели многочисленные ритуалы, были возведены мандалы различных божеств, Ринпоче даровал лекции по буддизму и тантрические посвящения. Под его руководством была построены буддийские ступы «Бодхи» в 2004 году в г. Кызыле и 2010 году местности Хорум-Даг Республики Тува.
С 2008 года постоянно проживает в Республике Тува. Досточтимый Шивалха Ринпоче неустанно трудится во благо всех живых существ, реализуя главный наказ Его Святейшества Далай-ламы – дарования Учения Будды. С 2008 года даровал комментарий классическому тексту Шантидевы «Бодхичарья-аватара». Общее название Учений Досточтимого Шивалха Ринпоче «Сердечное сокровище для развития любви и сострадания».
Досточтимый Шивалха Ринпоче является Гуру-Учителем многочисленных учеников в Туве, Бурятии, Калмыкии, Москве и Красноярске. Под его руководством созданы буддийские организации, в том числе в 2006 году Тувинский республиканский общественный культурный фонд «Энерел» (Сострадание), в 2009 году – Кызыльская местная религиозная организация «Кунпенчецо».
Под руководством Досточтимого Шивалха Ринпоче проводятся ежегодные ретриты в Туве и Бурятии. В настоящее время строится в Туве ретритный центр на берегу озера «Чагытай».
Что нужно собой брать на молебен ,который пройдет в кафе "Зодиак" ,в Москве по адресу: Тропаревская улица, владение 4 (метро Юго-Западная) : сидение, посуду (пиалы или стакан для чая), «чем- дээжизи» – молочные продукты, фрукты, сладости ( для обряда «Сан салыр»), тувинские национальные блюда (далган, тараа, боорзак и лепешки.)
Программа Новогоднего ночного молебна (с 10 по 11.02.2013)
10.02.2013 (воскресенье)
19.00 – Торжественная часть
20.00ч. – Молебен
1) «Авырал - Идегел» (Гьябдо) – приход к прибежищу и зарождение бодхичитты;
2) «Кандан лхагья» – Гуру-йога – накопление благих заслуг и очищение от негативных отпечатковю.
3) «Туншак» – исповедь перед 35 буддами
Ёндан ширчурма – мольба о благословении (вдохновении) к осмыслению драгоценной жизни;
4) «Шыырап нинбо» (Сутра Сердца) – устраняет все препятствия в жизни
4) «Ногаан Дарийги» ( Зеленая Тара) – улучшение работы, учебы
5) «Ак Дарийги» (Белая Тара) – молитва долгой жизни
6) «Сендинмаа» – помогает достичь спокойствия и гармонии
7) Ритуал «Сержим» – защита от влияния вредоносных духов
23.00ч.
Ритуал «Дугжууба» (Ямантака, Ямараджа) – особый обряд очищения в канун Шагаа (нового года) – специальный ритуал устранения всех помех, очищения от всего плохого для того, чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие.
11.02.2013 г. (понедельник)
2.00 ч. Чтение священных сутр: «Сутры золотистого света» (Алдын-Херел) и «Алмазной сутры» – для умножения добродетелей, пребывания достатка, счастья в семье.
4.00-5.00 Обряд «Сан салыр»: очищающая и умиротворяющая церемония.
Здесь совершаются обширные подношения Буддам, всем просветленным существам, затем защитникам и хранителям Учения, божествам, хозяевам местности и нагам. В ритуале Санг воскуриваются кусочки белого яства, благовонья (артыш), а также другие специальные ингредиенты, чтобы хозяева земли, духи были благосклонны к людям, чтобы в Новый год не было катаклизмов, несчастных случаев, а был духовно и материально благополучным.
5.30 – «Долма мандал шива» – обряд, посвященный Зеленой Таре, исполняющей желания и спасительнице живых существ.
6.00 – завершение молебна:
получение айыс (благословение), раздача аржаан (благословенной воды) и благословенных сладостей.